Выступление на педсобрании на тему :"PRE-SCHOOL: стандарт детского сада»
материал

Гурова Татьяна Львовна

Проект "Предшкола" :стандарт детского сада реализуется в Московской области с 2021 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_1_gurova.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа № 11 (МАОУ СОШ № 11)

Дошкольное образование

Конспект выступления на педсовете №1 «PRE-SCHOOL: стандарт детского сада», 25.11.2023г

Тема доклада: Предшкола.

Подготовила

воспитатель

 Гурова Т.А.

Г. Долгопрудный 2023

Проект «Предшкола: стандарт детского сада» реализуется в Московской области с 2021 года. Организаторы: Министерство образования Московской области, Московский областной центр дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета. «Предшкола: стандарт детского сада» — это программа, направленная на обеспечение плавного перехода детей из детского сада в начальную школу. Она предполагает преемственность между дошкольным и начальным образованием, формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе. Основная цель проекта — создание условий для гармоничного развития детей и их успешной адаптации к школьной жизни через обеспечение преемственности между детским садом и школой. Сопутствующая цель проекта — вовлечение родителей в образовательный процесс в детском саду. Важной особенностью Предшколы является то, что учителя и воспитатели посещают занятия друг друга , а * школьники и воспитанники детского сада участвуют в совместных мероприятиях .

роект «Предшкола: стандарт детского сада» реализуется в Московской области с 2021 года. Организаторы: Министерство образования Московской области, Московский областной центр дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета. «Предшкола: стандарт детского сада» — это программа, направленная на обеспечение плавного перехода детей из детского сада в начальную школу. Она предполагает преемственность между дошкольным и начальным образованием, формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе. Основная цель проекта — создание условий для гармоничного развития детей и их успешной адаптации к школьной жизни через обеспечение преемственности между детским садом и школой. Сопутствующая цель проекта — вовлечение родителей в образовательный процесс в детском саду. Важной особенностью Предшколы является то, что учителя и воспитатели посещают занятия друг друга , а * школьники и воспитанники детского сада участвуют в совместных мероприятиях .

и взаимное соответствие структурных компонентов образовательной деятельности. Стандартизация общего (уровней дошкольного и начального) образования коснулась основных сфер сопровождения социализации ребенка средствами образовательной деятельности: структуры и объема образовательных программ, условий организации образовательной деятельности, ориентиров и требований к результатам освоения образовательных программ дошкольного и начального общего образования. В то же время вопрос подготовки и готовности ребенка к школе, зона ответственности педагога в рамках формирования предпосылок учебной деятельности и школьной успешности, традиционно закрепляемый за дошкольным образованием, в настоящих условиях приобретает иной смысл и значение. С одной стороны, меняются ценностные основания в дошкольном образовании, что выступает ресурсом и стратегией развития данного уровня общего образования: приоритет позитивной социализации, акцент на индивидуализации в образовании, ориентир на сохранение уникальности и многообразия детства. С другой стороны, прослеживается тенденция к 6 стандартизации общего образования (единообразие проектирования уровней начального и дошкольного образования, унификация требований к уровню подготовки будущих первоклассников). Данные тенденции, не вступая в явное противоречие, тем не менее, содержат скрытую конфронтацию позиций в формировании зоны успешности будущего первоклассника. Первая позиция, характерная для дошкольного образования, апеллирует к ценностям непрерывного развития и раскрывает себя в таких ценностях, как успешность ребенка как субъекта детской деятельности, сопровождение развития как создание условий для появления и интеграции основных возрастных достижений (ведущий вид деятельности, социальная ситуация развития, новообразования стабильного и кризисного периодов развития) в жизни дошкольника. Вторая позиция, характерная для начального общего образования, оперирует понятиями готовности, предпосылок и достижений, связанных с успешностью ребенка в учебной деятельности1 . Рассогласование данных позиций происходит как на уровне педагогической практики, так и в рамках деятельности управленческих систем, склонных в современных условиях к внешней интеграции в рамках образовательных комплексов. Механический подход к снятию указанного противоречия приводит к эффекту внешних (позитивных) изменений, вызванных переходом ребенка из детского сада (дошкольного отделения) в школу с сохранением неурегулированных вопросов, определяющихся дисфункциями в непрерывном детском развитии. Снять подобное противоречие можно лишь при целенаправленном и комплексном проектировании образования детей на смежных уровнях. Одним из таких механизмов может стать организация предшкольной подготовки, модели которой позволяют обеспечить непрерывное развитие, как на уровне 1 Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Условия и основания преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте стандартизации // Управление дошкольным образовательным учреждением: научно–практический журнал. 2015. № 4. С. 48–59. 7 дошкольного образования, так и в системе начальной школы2 . Для этого необходимо простраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с учетом достигнутого уровня его развития и потенциала обучаемости. В представленном пособии обобщены и систематизированы основные позиции проекта «Предшкола: современные векторы развития дошкольного образования», реализуемого в Московской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему «Спортивные развлечения в детском саду»

  Физкультурно-спортивный празд­ник- одна из форм активного отды­ха детей и взрослых, включает раз­нообразные виды физических упражне­ний (гимнастика, подвижные и спор...

Выступление на педсовете на тему «Спортивные развлечения в детском саду»

Давно изве­стно,   что хорошее настрое­ние, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети полу...

«Подмосковный PRE-SCHOOL: стандарт детского сада», МБДОУ детский сад № 7, 2022

laquo;Подмосковный PRE-SCHOOL: стандарт детского сада», МБДОУ детский сад № 7, 2022...

Выступление на педсовете по теме: " Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"(из опыта работы с детьми 2 младшей группы)

В выступлении на тему "Взаимодействие  семьи  и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"представлен опыт  работы с детьми ва 2 младшей группе по теме &q...