Консультации для родителей
консультация

Васильева Альбина Михайловна

"Английский язык в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx209.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

Консультация для родителей

«Английский язык в детском саду»

                                                                         

                                                                            Подготовил:

                                                                            воспитатель  по обучению

                                                                            английскому языку  

                                                                            Васильева  Альбина

                                                                            Михайловна                                                        

C:\Users\pc\Desktop\cma8ZCzGHSQUzSndb5AHHDYDxrTCrhYQAbErCSf3mrYb01FzOv9s5bJzpHplU-XwdebAn2jnzhP7gOHj8nsE1Z_O.jpg

                                                г. Нижнекамск

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в обучении английского языка в раннем возрасте.

Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 1 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможность возраста, наиболее благоприятного для овладения языком : дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, языка и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Чем раньше начинается изучение иностранного языка, тем успешнее его обучение. Считаю, что основной проблемой является то, как сделать процесс изучения английского языка в детском саду более интересным и запоминающим. Ведь именно от эффективности данного этапа изучения зависит дальнейшее развитие воспитанников. Для того решить данную проблему необходимо на первоначальном этапе обучения английскому языку. Поэтому в дошкольном учреждении мною используются игры, красочные и яркие наглядные пособия, дидактические материал, что позволяет эффективно решить проблему мотивации воспитанников. На своих занятиях предлагаю воспитанникам мини – театрализацию, мини - проблемные ситуации с куклами – Бибабо. Это отлично помогает сделать занятие более интересным, понятным и увлекательным, что помогает полностью вовлечь даже самого равнодушного ребенка в процесс обучения, в захватывающий мир игры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ДЕТСКОМ САДУ»

C:\Users\pc\Desktop\cma8ZCzGHSQUzSndb5AHHDYDxrTCrhYQAbErCSf3mrYb01FzOv9s5bJzpHplU-XwdebAn2jnzhP7gOHj8nsE1Z_O.jpg              Подготовил:

                                                                            воспитатель  по обучению

                                                                            английскому языку  

                                                                            Васильева  Альбина

                                                                    Михайловна                                                            

                                                                                                           

г. Нижнекамск

Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского языка легким  и увлекательным!https://documents.infourok.ru/e700c962-478f-4748-83dc-9cdd0daa8c69/0/image001.jpg

 

       КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?

Используйте следующие приемы:

- попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

- вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом с вклеенными заданиями или коробочка с собственными разрезными картинками;

- развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребенка;

- узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами («Умный попугай», «Что пропало?» и др.);

- произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.

Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

 

КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО   ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь педагога и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома!

 

ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕВОДИТЬ ТО, ЧТО УСЛЫШАЛ?

Пожалуйста, не заставляйте ваших детей переводить каждое слово! Если вы хотите убедиться, что он понимает предложение, фразу или стихотворение, попросите передать вас его общий смысл – О чем эта рифмовка? Про кого эта песенка? Что просит собачка? Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться. Обучение переводу начинается с 5 класса в общеобразовательных школах с английским языком в начальном звене!

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ или видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Педагог подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, фразы и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

 

ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ЗНАТЬ ВСЕ СЛОВА И ФРАЗЫ, УСЛЫШАННЫЕ ИМ НА ЗАНЯТИИ?

Вовсе не обязательно. Регулярно на занятиях дети получают карточки-задания с перечнем слов и фраз, которым ребенок должен научиться к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов ребенок будет догадываться. Если же Ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

 

ПОЧЕМУ НА ЗАНЯТИЯХ НЕ ОБЪЯСНЯЮТ ПРАВИЛА ГРАММАТИКИ?

БУДУТ ЛИ ДЕТИ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно видят и слышат. На наших занятиях дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов, фраз в играх. А обучение грамматике начнется в средней школе.

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ПРОПУСТИЛ ЗАНЯТИЕ?

Не расстраивайтесь! Попросите у педагога карточку-задание, уделите новому материалу дольше внимания. Вы можете так же приобрести кассету или диск и послушать соответствующее занятие вместе дома. Занятия строятся так, что бы весь материал повторялся в последующем и ребенок мог легко наверстать пропущенное.

 

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК НЕ УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием ходит на занятия, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, все не так уж плохо! Наша главная цель – развить и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если в начале ребенок отвечает на вопросы учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно  (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит. Вспомните, ведь именно так происходило  и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

Консультация для родителей

«Английский в детском саду:

главные вопросы»

C:\Users\pc\Desktop\cma8ZCzGHSQUzSndb5AHHDYDxrTCrhYQAbErCSf3mrYb01FzOv9s5bJzpHplU-XwdebAn2jnzhP7gOHj8nsE1Z_O.jpg

                                                                         

Подготовил:

                                                                               воспитатель по обучению                

                                                                         английскому языку

                                                                          Васильева  Альбина  

                 Михайловна    

г. Нижнекамск

1. Во сколько лет начинать обучать детей иностранному языку.

Возрастной порог начала обучения детей иностранному языку всё более снижается. Детей дошкольного возраста отличает более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала; естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы.

Всё это даёт возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможность их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это много выразить малым количеством лексики).

2. Наполняемость группы, количество занятий в неделю, их длительность.

Педагоги, изучавшие эти вопросы (З.Я Футерман, И.Л.Шолпо), рекомендуют формировать группы не менее чем из пяти человек и не более чем из десяти человек, объясняя это тем, что общая беседа, (как установлено психологами), организованная совместная деятельность возможны в группе, состоящей не более чем из 8 человек. При таком количестве детей продолжительность занятия от тридцати пяти до сорока пяти минут (в зависимости от возраста) не утомляет детей, и у них сохраняется то нежелание, уходить, которое необходимо для эффективного обучения. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем к танцу, зарядке; после этого к пению песенки т.д. Обычная частота занятий – 2-3 раза в неделю. Занятия раз в неделю чрезвычайно малопродуктивны, дети успевают забыть материал, в течение стольких дней не получавший подкрепления.

3.Должен ли ребёнок запоминать все фразы, услышанные на занятии?

Вовсе не обязательно. Регулярно на занятиях дети получают карточки-задания с перечнем слов и фраз, которым ребенок должен научиться к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов ребенок будет догадываться. Если же Ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

4. «Языковая среда»

Понятие языковой среды развивающей среды включает как собственно языковое окружение (языковая среда), так и физическое окружение ребёнка на занятиях (предметная среда). Предметная среда привлекает ребёнка, стимулирует его живой интерес к языку. Можно говорить о том, что такая среда носит интерактивный характер. Очень полезным представляется создание специальной комнаты для занятий английским языком. В такой комнате могут быть карты, наклейки-надписи на предметах мебели, различные детские рисунки, проекты, игрушки-герои английских детских историй и сказок, фотографии с изображением главных достопримечательностей Лондона и Нью-Йорка.

Для того чтобы английский (иностранный) язык действительно стал средством общения, педагог должен стремиться создать одноязычную среду, в которой соблюдается принцип «один человек – один язык» (о важности этого принципа писали многие исследователи, например, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя). Соблюдение этого условия выражается в том, что дети пользуются иностранным языком в тех случаях, когда общаются с героями или персонажами, понимающими и разговаривающими по-английски. Дети вынуждены сознательно использовать иностранный язык, так как знают, что иначе их не поймут.

5.Как научить ребенка произносить слова правильно ?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь педагога и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

Консультация для родителей

«Значение изучения английского языка для дошкольников»

                                                                                                                                                                                         C:\Users\pc\Desktop\cma8ZCzGHSQUzSndb5AHHDYDxrTCrhYQAbErCSf3mrYb01FzOv9s5bJzpHplU-XwdebAn2jnzhP7gOHj8nsE1Z_O.jpg

               

               

                Подготовил:

                воспитатель по обучению                

                английскому языку

                Васильева  Альбина  

                 Михайловна    

                                                                                                                         

г. Нижнекамск

Раннее обучение иностранным языкам- это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно - практического подхода в период с 3 лет до его поступления в школу. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Стремление узнавать то, как звучат знакомые с детства слова на незнакомом языке, способствует развитию любопытства ребенка, всестороннему развитию ребенка и его кругозора. На занятиях ребята знакомятся с лексикой, элементарной грамматикой, разучивают английские стихи и песенки, ставят сценки. Систематические занятия позволяют закреплять изучаемый материал, важность развития ребенка через игру позволяет делать занятия увлекательными и нескучными. Часто у родителей возникает вопрос: "Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?". Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку "лишает ребенка детства". Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Восприятие речи педагога на английском языке положительно сказывается на развитии фонематического слуха, запоминание слов - на развитии памяти, перевод слов и фраз - на интеллектуальном и творческом развитии детей дошкольного возраста, развитии логического мышления и внимания. В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка? Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 - 10 лет, до 3 - бессмысленно, после 10 - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе и будет являться хорошей базой в изучении английского языка в школе. Таким образом, если ребенок хорошо владеет родной речью, ему не только можно, но и полезно заниматься иностранным языком.

C:\Users\pc\Desktop\cma8ZCzGHSQUzSndb5AHHDYDxrTCrhYQAbErCSf3mrYb01FzOv9s5bJzpHplU-XwdebAn2jnzhP7gOHj8nsE1Z_O.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...