Организация обучения и досуга с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
методическая разработка
Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада, в индивидуальной и коррекционной практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ДОСУГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВЯЧЕСЛАВА ВАДИМОВИЧА ВОСКОБОВИЧА
Жаворонкова Леонелла Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты
Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это были игры-конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами... Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича». Сегодня – это петербургская компания, которая уже более 30 лет не только разрабатывает и производит развивающие игры, но и обучает педагогов и родителей их эффективному использованию.
Широкий возрастной диапазон (1-12 лет), многофункциональность, вариативность, системность, безопасность, красочность, мобильность, взаимосвязанность и широта использования – далеко не полный перечень отличительных особенностей игр В. Воскобовича, развивающих у детей речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Технология «Сказочные лабиринты игры» не имеет аналогов среди педагогических развивающих методик. Это настоящая находка для любого педагога – с помощью игр можно решать любые образовательные и воспитательные задачи, делая занятия увлекательными, яркими и запоминающимися!
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Игры Воскобовича соответствуют ФГОС ДО и позволяют эффективно решать задачи ФОП ДО в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками, от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического:
Создание развивающей среды. Например, «Фиолетовый лес» в играх Воскобовича - это сенсомоторная зона, в которой ребёнок может действовать самостоятельно: играть, конструировать и рисовать.
Широкий возрастной диапазон. Одна и та же игра привлекает детей разных возрастов, так как в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
Постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач.
Интеграция образовательных областей. Например, игра «Волшебный квадрат» направлена на знакомство дошкольников с различными геометрическими формами, способами сложения предметных форм, измерениями длины, пространственной ориентацией (познавательное развитие).
Соблюдение преемственности. Игры Воскобовича разработаны с учётом возраста детей, с применением заданий возрастающей трудности, что обеспечивает преемственность дошкольной организации и начальной школы.
Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей - это дополнительная мотивация и модель опосредованного обучения.
Свою методику Вячеслав Воскобович построил на таких принципах, как: познавательный процесс – каждая игра представляет собой отдельную сказку, наполненную веселыми персонажами и приключениями, способствующими развитию фантазии и логики; творческое начало – нетрадиционные задания в играх формируют у ребёнка креативное мышление и развивают обучение – в процессе игры ребёнок одновременно запоминает буквы, цифры, формы, цвета и т.д.
Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Причем игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия.
Например, игровой обучающий коврограф «Ларчик» разработаны таким образом, чтобы обеспечить воспитателю широкий выбор возможностей обучения, самореализации, фантазирования вместе с детьми. «Фиолетовый Лес» имеет свои особенности.
У малышей – это, прежде всего, «сенсорный уголок», знакомящий детей с эталонами формы, цвета и размера; в средней группе основное внимание уделяется знакомству с цифрами и в их интеллектуально-игровом центре появляется сказочная область «Цифроцирк» с героями Магноликом и цифрятами – забавными зверушками, главной игрой здесь является «Волшебная восьмёрка» – своего рода конструктор цифр; в группах старшего возраста дети проявляют интерес к чтению, и здесь появляется сказочная область «Город говорящих попугаев» со своими шутами-акробатами и играми, обучающими детей чтению.
Опыт работы педагогов нашего учреждения показывает, что занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности, проявляют творчество и осваивают большое количество образовательных задач.
Девиз компании «Развивающие игры Воскобовича» - открыть однажды и навсегда! Предлагаем и вам, уважаемые коллеги, открыть эти уникальные игровые решения вместе с детьми однажды и навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Конспект мастер-класса для педагогов....

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».
Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
