Проект «Хлеб всему голова!» в старшей группе
проект
Проект
«Хлеб всему голова!»
в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 331.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира
Проект
«Хлеб всему голова!»
в старшей группе
Выполнила: Дзбоева А.А.
г. Алагир,
ПРОЕКТ
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе.
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, коллеги.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.)
Предварительная работа:
• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность;
• анализ.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
• определение объектов изучения;
• подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.
2. Основной этап:
НОД: |
|
Познавательное развитие: | Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Хлеб всему голова!» «Хлеб – наше богатство!» «Плох обед, если хлеба нет» |
Рассматривание иллюстраций и репродукций: | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; |
Просмотр документальных фильмов: | «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб»; |
Просмотр мультфильмов: | «Золотые колосья» белорусская сказка; |
Знакомство с профессиями: | • Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец. |
Исследовательская деятельность: | Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; |
Опытно – экспериментальная деятельность: Речевое развитие: | Превращение зерна в муку (кофемолка).
|
Чтение художественной литературы о хлебе: | • Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе |
Социально-коммуникативное развитие: | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Пекари». |
Дидактические игры: | • «Назови профессию»; • «Что, где растет»; • «Что из какой муки испекли?»; • «Четвертый лишний»; • «От зерна до каравая»; • «Что сначала, что потом»; • «Чудесный мешочек»; • «А какой он, хлеб?»; • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Из чего сварили кашу?»; • «Назови ласково». |
Художественно-эстетическое развитие: | Изобразительная деятельность: • рассматривание картин и иллюстраций о хлебе; • лепка хлебобулочных изделий с детьми |
Взаимодействие с родителями: |
|
3. Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление поделок из теста;
• Занятие «Хлеб всему голова»
Предполагаемый результат:
Реализация проекта способствует:
- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;
- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе
В каждом зернышке пшеницыЛетом и зимой,Сила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлыиСтроен и высокСловно Родина бессмертныйВ поле колосок.В.Орлов...

Познавательный проект "Хлеб -всему голова" в старшей группе детского сада
Тип проекта : информационно-исследовтельский;Содержание проекта: «Ребенок и рукотворный мир»Возрастная группа : 5-6 летПродолжительность проекта: краткосрочныйАктуальность проекта:Хлеб-это...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб!!!О том, как появился главный продут, как к нему относились на...

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы.
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы.Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, п...

Краткосрочный проект на тему: «Хлеб-всему голова» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Краткосрочный проект на тему: «Хлеб-всему голова» в старшей гр...

Познавательного -информационный проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе
Познавательно-информационный проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе...

Краткосрочный проект "Хлеб всему голова" в старшей группе
Блокадный хлеб. Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.Задачи:Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.В...
