Сценарий тематического развлечения в младшей группе «Путешествие в село Дымково»
методическая разработка (младшая группа)

Куликова Т....

Данный материал предназначен для педагогов детских садов при проведении тематического развлечения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Структурное подразделение детский сад.

Сценарий тематического развлечения в младшей группе

«Путешествие в село Дымково»

Участники – дети младшей группы, воспитатель.

Цель – Закрепление знаний детей о дымковских игрушках.

Задачи

Образовательные – Закреплять у детей представления о дымковских игрушка и дымковской росписи.

Развивающие – Формирование у детей умения воспроизводить движения танца, Закрепить у детей чувство ритма.

Воспитательные – Прививать детям интерес к совместному развлечению с педагогами.

Материалы и оборудование – проектор, экран, видеопрезентация «Село Дымково», изображения дымковских игрушек (козлик, петушок, водоноска, баран, индюк), скамейки, домотканые половики, дымковские игрушки, макет печки, распечатанные буквы «Дымково», деревянные ложки, разрезные картинки петуха, картинка петуха в качестве петуха, миски, столы, фасоль (белая и красная), изображение индюка с прорезью.

Предварительная работа – разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки», чтение литературы о дымковских игрушках.

Ход мероприятия.

Звучит народная музыка. Дети вместе с педагогами входят в зал.

Педагог (П): Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете куда мы отправимся?

Ответы детей.

П: Давайте все вместе посмотрим на экран и узнаем куда мы сегодня поедем.

Педагог вместе с детьми смотрит небольшую видеопрезентацию о селе «Дымково»

П: В Дымково, за Вяткою-рекою, Драгоценный продолжая труд, Не ища на старости покоя, Мастерицы славные живут. Красная за окнами калина, Пароходный движется дымок, На столе - еще сырая глина – Грубый, неоформленный комок.

Ребёнок 1. За своей работою старушка, На скамейке нищенской сидит, Глиняную вятскую игрушку, Лепит… нет, не лепит, а творит!

Ребёнок 2. Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая, Ставшего искусством ремесла.

П: А теперь ребята мы на нашем поезде отправимся в это замечательное село с уютным названием – Дымково.

Звучит русская народная музыка.

П: Вот мы и приехали ребята. Посмотрите вокруг! Вот и печка топится, дымок идет из трубы. Игрушки стоят на полочке. А на скамейке лежит книга – «Дымковская роспись», но в ней нет страничек – они разлетелись! Давайте соберем странички и вложим их в книгу.

Педагог поднимает первую страничку, на ней изображение петуха.

Ребёнок 3. Посмотрите – пышный хвост у него совсем непрост, Точно солнечный цветок. Да алеет гребешок!

П: Ребята я предлагаю всем вместе сыграть в игру «Собери петушка». Перед вами лежат разрезные детали петуха, а вам нужно собрать их вместе.

Выбирается несколько детей, которым нужно будет собрать картинку петуха по образцу.

Педагог поднимает следующую картинку – козлика.

Ребёнок 4. Как у нас-то козел, что за умный был! Сам и по воду ходил, сам и кашу варил, деда с бабой кормил!

Проводится русская народная игра «Козел идет, бородой трясет»

Правила игры: Дети идут по кругу друг за другом. «Козел» - водящий идет внутри круга в противоположную сторону.

Козел идет, бородой трясет (Идут по кругу, показывают «рожки")

Борода козлиная, вот какая длинная (Поглаживают «бороду»)

Он копытами стучит, по-козлиному кричит: МЭ! (Остановились, повернулись в круг. Руки ставят на пояс, стучат ножками, На «Мэ!» показывают «рожки»)

После этого дети убегают на стулья, «козлик» догоняет их.

П: Какая весёлая у нас получилась игра. Давайте же продолжим дальше собирать странички из книги.

Педагог поднимает следующую страничку, на ней изображение лошадки.

Ребёнок 5. Цок-цок, цок-цок! Я лошадка – серый бок! Я копытцем постучу, если хочешь – прокачу! Посмотри, как я красива – хороши и хвост, и грива.

Педагог предлагает детям выйти в середину зала и встать в круг. (Детям раздаются деревянные ложки)

Игра на деревянных ложках «Скачут скачут две лошадки»

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Педагог находит следующую страничку, на ней изображение индюка.

Ребёнок 6. Надутый баловень двора, он выступает важно. О красоте его пера петух мечтает каждый. Хвост – как веер, клюв – как крюк – эту птицу звать индюк. Он надутый, грозный, важный, с ним подружится не каждый!

Проводится игра «Накорми индюка».

Правила игры: На столы расставляется миска с красной, белой фасолью, изображение индюка с прорезью. Задача ребенка – отправить фасоль в отверстие. Победитель – тот, кто справился быстрее.

П: Какие вы молодцы ребята. Быстро справились с заданием.

Педагог берет следующую страничку, на ней изображение водоноски.

П: За студеною водицей водоноска – молодица, Как лебедушка плывет, ведра красные несет. На коромысле, не спеша, – до чего же хороша!

П: Ребята, а помните мы с вами учили замечательный танец с платочками. Давайте все вместе его станцуем.

Танец «Постирай платочки»

П: Замечательный танец у нас получился. А сейчас ребята давайте все вместе поможем собрать книгу о Дымковской росписи.

Педагог проводит для детей мастер класс «Дымковская игрушка».

Дети с помощью гуаши и ватной палочки украшают силуэты дымковских игрушек. Все готовые работы после мастер-класса собираются в книгу «Дымковская роспись»

П: Какая замечательная книга у нас получилась ребята.

Дети вместе с педагогом рассматривают книгу.

В заключение развлечения педагог достают из «печки» угощение для детей – яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

сценарий развлечения для детей младшего возраста...

Сценарий тематического развлечения для младшей группы "Малыши в гостях у Осени"

Сценарий опробован несколько раз на осенних праздниках в младшей группе. Он игровой, очень простой и не перегруженный....

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе "Путешествие в космос"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; развивать физические качества личности – быст...

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "Путешествие колобка"

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Путешествие колобка»Дети заходят в зал друг за другом и останавливаются в кругуМузыкальный работник. Приглашаю вас, ребята, я сегодня в дивн...

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе "Путешествие в страну веселых мячей"

физкультурное развлечение было разаработано с целью создание у детей хорошего настроение; познание  о разных формах мяча и формированию у детей интерес  к упражнениям с мячами....