Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа)

«Разбери гардероб по сезонам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx248.7 КБ

Предварительный просмотр:

🧩 Дидактическая игра: «Разбери гардероб по сезонам»

Цель:

Развивать речь, логическое мышление и умение классифицировать предметы по признакам; закрепить знания детей о временах года и соответствующей одежде.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Одежда. Времена года».

Учить употреблять в речи прилагательные (тёплая, лёгкая, шерстяная, летняя и т.д.).

Формировать умение объяснять свой выбор («Я положил это в зимний гардероб, потому что…»).

Развивать связную речь, внимание, память, воображение.

Оборудование:

Иллюстрации или карточки с изображением одежды, обуви и аксессуаров (шапка, пальто, сапоги, шорты, панама, варежки, платье, сандалии и т.д.).

4 корзины (или коробки) с надписями/иконками:

🌸 Весна

Лето

🍂 Осень

Зима

(Можно приклеить картинки с изображением природы каждого сезона.)

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей «разобрать гардероб», потому что «в шкафу всё перепуталось».

🗣 Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какая путаница случилась! Всё перемешалось — шапки с панамами, варежки с носками, шорты с куртками! Поможем всё разложить по сезонам?

Дети соглашаются.

Основная часть.

Воспитатель показывает по одной карточке и предлагает детям определить, к какому сезону относится предмет.

🧤 Пример:

— Что это? (Шапка.)

— Когда мы носим шапку? (Зимой.)

— Какая она? (Тёплая, вязаная.)

— Куда положим? (В зимний гардероб.)

Воспитатель поощряет полные ответы.

Можно сделать игру в виде соревнования:

Делим детей на команды по сезонам;

Каждая команда собирает свой гардероб.

Заключение.

Воспитатель подводит итог:

— Молодцы! Теперь в нашем шкафу порядок. Всё лежит на своём месте!

Обобщает:

— Зимой мы носим тёплую одежду, летом — лёгкую, весной и осенью — непромокаемую и удобную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...