Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
🧩 Дидактическая игра: «Разбери гардероб по сезонам»
Цель:
Развивать речь, логическое мышление и умение классифицировать предметы по признакам; закрепить знания детей о временах года и соответствующей одежде.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Одежда. Времена года».
Учить употреблять в речи прилагательные (тёплая, лёгкая, шерстяная, летняя и т.д.).
Формировать умение объяснять свой выбор («Я положил это в зимний гардероб, потому что…»).
Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
Оборудование:
Иллюстрации или карточки с изображением одежды, обуви и аксессуаров (шапка, пальто, сапоги, шорты, панама, варежки, платье, сандалии и т.д.).
4 корзины (или коробки) с надписями/иконками:
🌸 Весна
☀️ Лето
🍂 Осень
❄️ Зима
(Можно приклеить картинки с изображением природы каждого сезона.)
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей «разобрать гардероб», потому что «в шкафу всё перепуталось».
🗣 Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какая путаница случилась! Всё перемешалось — шапки с панамами, варежки с носками, шорты с куртками! Поможем всё разложить по сезонам?
Дети соглашаются.
Основная часть.
Воспитатель показывает по одной карточке и предлагает детям определить, к какому сезону относится предмет.
🧤 Пример:
— Что это? (Шапка.)
— Когда мы носим шапку? (Зимой.)
— Какая она? (Тёплая, вязаная.)
— Куда положим? (В зимний гардероб.)
Воспитатель поощряет полные ответы.
Можно сделать игру в виде соревнования:
Делим детей на команды по сезонам;
Каждая команда собирает свой гардероб.
Заключение.
Воспитатель подводит итог:
— Молодцы! Теперь в нашем шкафу порядок. Всё лежит на своём месте!
Обобщает:
— Зимой мы носим тёплую одежду, летом — лёгкую, весной и осенью — непромокаемую и удобную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...