Конспект игры – беседы в старшей группе на тему «Ребёнок пешеход»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игры – беседы в старшей группе на тему «Ребёнок пешеход».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – беседы в старшей группе на тему «Ребёнок пешеход»
Цель: предъявление ответов на вопросы в ходе беседы на тему «Ребёнок пешеход», с последующим выполнением игровых заданий и рассматриванием иллюстраций с изображениями данной тематике.
Задачи:
- обучающие: отвечать на вопросы в ходе беседы; выполнять игровые задания, следуя инструкции.
- развивающие: отвечать на вопросы педагога полным ответом; составлять предложения правильно, связно, логично.
- воспитательные: соблюдать правила коллективного слушанья: внимательно слушать педагога, сверстников; не перебивать говорящего; соблюдать правильно участия в диалоге: отвечать после поднятой руки или, когда скажет взрослых.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями пешеходов, дорожных знаков.
Ход занятия
Вводно – мотивационный этап:
Доброе утро ребята! Сегодня замечательный, весенний день, и я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
—Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Основной этап:
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».
• Встаньте те, кто любит играть в машинки?
• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
• Встаньте те, кого сегодня привела мама?
• Встаньте те, кого сегодня привел папа?
• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
А почему вы все сидите?
Правильно, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, для того чтобы узнать, знаете ли вы какие виды транспорта мы можем встретить на дороге. Но слушать их нужно внимательно, чтобы правильно дать на них отгадки.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками.
(Троллейбус)
Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? Верно, о наземном общественном виде транспорта. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? Верно, пассажиры. А знаете ли вы как нужно себя в нем вести?
В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
- Когда мы идем по улице, мы – кто? Правильно, пешеходы. У пешеходов есть свои правила поведения.
Шагая осторожно, за улицей следи!
И только там, где можно ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Ходить только по тротуару с правой стороны.
Дети ходят рядом с взрослым.
Бегать и играть на тротуаре нельзя.
Переходить через дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, крепко держа взрослого за руку. Дети, правила дорожного движения существуют не только для пешеходов, а соблюдать их обязаны и водители. А кто нам помогает соблюдать правила дорожного движения? Верно, светофор и дорожные знаки. Дети, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет светофора и дорожных знаков?
А сейчас я предлагаю вам послушать сказку о светофоре.
В одном городе жил печальный светофор, он был совершенно бесцветный, от того и грустил. Однажды в город прилетела фея цветов, ее звали Радуга. Увидела она печальный светофор и решила его раскрасить. Сначала подарила ему красный цвет - цвет огня, потом желтый – цвет солнышка, а потом, свой любимый – зеленый, цвет травы и листьев. А светофор каждому цвету дал свою «работу» : красный – знак опасности, говорит: «Стой, пешеход!». Желтый предупреждает: Будь внимателен!». А зеленый – шагай смело, я остановил машины! Но цвета у светофора загораются не одновременно, а по очереди и каждый о чем говорит.
Красный глаз – стоять приказ!
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовься к переходу!
А зеленый загорится –
Путь свободен и вперед
Пошагает весь народ.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Пешеходы»
«Красный свет!» - дети садятся за стол.
Когда «Желтый!» - встают возле стола.
На «Зеленый!» - ходьба на месте.
Дети, все дорожные знаки делятся на несколько групп :
- запрещающие
- предупреждающие
- информационные
- указательные
Запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.
Предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Внимание опасность», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель, увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и т. д.
Информационные знаки («Жилая зона», «Пешеходный переход», «Место стоянки» и т. д.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГИБДД, АЗС и т. д.)
Указательные знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и т. д.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта ил движение только в одну сторону и т. д.
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно,
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой,
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Заключительный этап:
Какие правила безопасного поведения на дороге вы запомнили?
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке.
3. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
5. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей старшей группы по теме: "Ребёнок - пешеход"
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»
В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Конспект проведения беседы в старшей группе по теме "Космос"
Продолжать учить детей знакомить детей с космосом и профессией космонавт....

Конспект познавательной беседы в старшей группе на тему "Времена года в музыке" (Сетевое взаимодействие с Детской школой искусств г. Светлого.)
Задачи:1. Продолжать расширять знания детей о временах года.2. Развивать память, воображение, логическое мышление.3. Воспитывать умение работать в коллективе.Оборудование: круг со временами года,...

Конспект КВН для детей старшей группы по теме: "Лучший пешеход».
Конспект КВН для детей старшей группы по теме:"Лучший пешеход»....

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Юный пешеход»
Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Юный пешеход»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; научить, объяснить и рассказать, как правильно вести себя на дороге....
