Главные вкладки
Проект "Роботехника"
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «машина для посыпки дорог песком» |
Разработчик проекта | Дети подготовительной группе |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный |
Участники проекта | Руководитель проекта: Петрова Т.П. Дети, родители воспитанников. |
Краткая аннотация проекта | Во время прогулки дети обратили внимания что дорожки посыпаны песком. Это дворник посыпал места, где образовался гололед. Возник вопрос, а машины то же скользят на дороге? |
Актуальность | |
Проблема | На дорогах гололед. Как облегчить езду машинам на дорога? |
Цель проекта | Создание машины для посыпки дороги песком из робототехнического набора |
Задачи проекта | Для детей: узнать, что нужно сделать, чтобы машины на дорогах не скользили. Изготовить из робототехнического набора машину для посыпки дороги песком Для педагогов: создать условия для реализации проекта; Развивать интерес детей к робототехнике. Для родителей: включать родителей в совместную деятельность по реализации проекта |
Ресурсы | Материально-техническое: Информационные: |
Этапы проекта, сроки реализации | 1 этап (27 февраля 2023) – подготовительный 2 этап (февраль - март 2023) – основной 3 этап () - обобщающий |
План реализации | 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап - обобщающий |
Предполагаемые результаты | Для детей: Создание робототехнической машины для посыпки улицы песком Для педагогов: Организация предметно-развивающей среды в группе, оказание помощи по оформлению проекта Для родителей: Сотрудничество с детьми в рамках проекта (ответы на детские вопросы) Укрепление детско-родительских отношений. |
Отчет
По работе над проектом: «Птичья столовая»
В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Проблема охраны природы волнует все человечество, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. Часто этих маленьких пернатых мы просто не замечаем, а они делают нам много хорошего.
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится намного меньше, а вот потребность в ней наоборот возрастает. Чаще всего естественный корм для птиц становится вообще недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
12 ноября - Синичкин день. В беседе с детьми о подготовки животных к зимнему периоду дети предложили организовать место, где можно подкармливать птиц.
Задачи проекта:
- Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Научиться правильно подкармливать птиц.
- Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
- Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
- Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
На первом этапе мы с ребятами составили план, определили, что мы можем сделать сами, где нам пригодится помощь родителей. Провели опрос среди жителей микрорайона «Птицы вредные или полезные?». Определили место, где будет размещаться птичья столовая. Выбрали название места для подкармливания птиц через проведение голосования: «Птичья столовая» - 75%, «Угощайтесь, птички» - 10%, «Птичкины столики» - 5%.
На втором этапе мы наблюдали, какие птицы прилетают на участок. С помощью родителей узнали какой корм предпочитает та или иная птица, а чем кормить их вообще нельзя. Все результаты занесли в памятку «Что любят птицы». Затем дети нарисовали кормушки и совместно с родителями их изготовили. В ходе работы прошли беседы – обсуждения «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц: холод или голод?»; Акция «Соберем корм для птиц», акция для жителей микрорайона «Помоги птицам зимой».
На третьем этапе защитили проект «Птичья столовая».
Но на этом наша работа не закончилась. На каждой прогулке мы наблюдаем за птицами и их повадками, очищаем кормушки от снега, добавляем корм. В дальнейшем планируем организовать еще одну «Птичью столовую» за территорией детского сада, в прилегающем лесочке.
