«Книжный марафон для малышей»
проект

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации: Август – Декабрь 2024 года.

Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели, родители (законные представители), сотрудники библиотеки.

Актуальность:        

Приобщение детей к книге и чтению является одной из главных задач дошкольного образования. Художественная литература развивает речь, воображение, мышление, обогащает внутренний мир ребенка и формирует его нравственные качества. Данный проект направлен на пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие традиции семейного чтения и знакомство с литературным наследием нашего края через доступные для дошкольников формы работы.

Цель:
Развитие устойчивого интереса к художественной литературе и чтению у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством детских писателей Ярославля.

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведениями ярославских писателей и поэтов, пишущих для детей.
  2. Развивать интерес к слушанию литературных произведений, умение понимать содержание текста, эмоционально на него откликаться.
  3. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь и коммуникативные навыки.
  4. Вовлечь родителей в совместную читательскую деятельность, возродить традиции семейного чтения.
  5. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности (рисование, лепка, драматизация) по мотивам прочитанных произведений.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: Повысится интерес к книгам и чтению; обогатится словарный запас; дети познакомятся с новыми авторами; проявят творческие способности в проектах по мотивам книг.
  • Для родителей: Активизируется участие в образовательном процессе, повысится интерес к семейному чтению.
  • Для педагога: Повысится профессиональная компетентность в области приобщения детей к чтению, будет создана методическая копилка (конспекты, творческие работы детей).

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап (Август):

  • Подбор художественной литературы ярославских авторов, доступной для восприятия детьми дошкольного возраста.
  • Разработка и создание «Читательского дневника малыша» (красочный альбом для рисунков и впечатлений о прочитанных книгах).
  • Разработка консультаций для родителей о важности семейного чтения и списков рекомендуемой литературы.
  • Создание афиши для объявления о начале марафона в группах.

2. Основной этап (Сентябрь – Ноябрь):

  • Торжественное открытие «Книжного марафона».
  • Регулярное чтение произведений ярославских писателей в группе.
  • Творческие занятия по мотивам прочитанного: рисование иллюстраций, лепка любимых героев.
  • Организация выставки детских работ «Моя любимая книжка».
  • Совместные с родителями домашние чтения с заполнением «Читательского дневника малыша».
  • Экскурсия в библиотеку (или приход библиотекаря в гости к детям).

3. Заключительный этап (Декабрь):

  • Сбор и выставка «Читательских дневников».
  • Подведение итогов марафона.
  • Награждение самых активных «читаек» и семей-участников в номинациях: «Самый творческий дневник», «Самый любознательный читатель», «Самая читающая семья».
  • Литературный досуг или утренник «Путешествие по книгам ярославских писателей».

Партнеры проекта:

  • Родители воспитанников.
  • Детская библиотека.
  • Русская Ассоциация Чтения (информационная поддержка).

Итог:

Реализация проекта «Книжный марафон для малышей» позволит заложить основы читательской культуры у дошкольников, укрепить взаимодействие с семьями воспитанников и создать благоприятную среду для развития речи и творческих способностей детей через любовь к книге и родному слову.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnyy_marafon_dlya_malyshey.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Книжный марафон для малышей»

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации: Август – Декабрь 2024 года.

Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели, родители (законные представители), сотрудники библиотеки.

Актуальность:

Приобщение детей к книге и чтению является одной из главных задач дошкольного образования. Художественная литература развивает речь, воображение, мышление, обогащает внутренний мир ребенка и формирует его нравственные качества. Данный проект направлен на пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие традиции семейного чтения и знакомство с литературным наследием нашего края через доступные для дошкольников формы работы.

Цель:
Развитие устойчивого интереса к художественной литературе и чтению у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством детских писателей Ярославля.

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведениями ярославских писателей и поэтов, пишущих для детей.
  2. Развивать интерес к слушанию литературных произведений, умение понимать содержание текста, эмоционально на него откликаться.
  3. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь и коммуникативные навыки.
  4. Вовлечь родителей в совместную читательскую деятельность, возродить традиции семейного чтения.
  5. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности (рисование, лепка, драматизация) по мотивам прочитанных произведений.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: Повысится интерес к книгам и чтению; обогатится словарный запас; дети познакомятся с новыми авторами; проявят творческие способности в проектах по мотивам книг.
  • Для родителей: Активизируется участие в образовательном процессе, повысится интерес к семейному чтению.
  • Для педагога: Повысится профессиональная компетентность в области приобщения детей к чтению, будет создана методическая копилка (конспекты, творческие работы детей).

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап (Август):

  • Подбор художественной литературы ярославских авторов, доступной для восприятия детьми дошкольного возраста.
  • Разработка и создание «Читательского дневника малыша» (красочный альбом для рисунков и впечатлений о прочитанных книгах).
  • Разработка консультаций для родителей о важности семейного чтения и списков рекомендуемой литературы.
  • Создание афиши для объявления о начале марафона в группах.

2. Основной этап (Сентябрь – Ноябрь):

  • Торжественное открытие «Книжного марафона».
  • Регулярное чтение произведений ярославских писателей в группе.
  • Творческие занятия по мотивам прочитанного: рисование иллюстраций, лепка любимых героев.
  • Организация выставки детских работ «Моя любимая книжка».
  • Совместные с родителями домашние чтения с заполнением «Читательского дневника малыша».
  • Экскурсия в библиотеку (или приход библиотекаря в гости к детям).

3. Заключительный этап (Декабрь):

  • Сбор и выставка «Читательских дневников».
  • Подведение итогов марафона.
  • Награждение самых активных «читаек» и семей-участников в номинациях: «Самый творческий дневник», «Самый любознательный читатель», «Самая читающая семья».
  • Литературный досуг или утренник «Путешествие по книгам ярославских писателей».

Партнеры проекта:

  • Родители воспитанников.
  • Детская библиотека.
  • Русская Ассоциация Чтения (информационная поддержка).

Итог:

Реализация проекта «Книжный марафон для малышей» позволит заложить основы читательской культуры у дошкольников, укрепить взаимодействие с семьями воспитанников и создать благоприятную среду для развития речи и творческих способностей детей через любовь к книге и родному слову.

Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»

Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за активное участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»...

Книжный марафон "Читаем вместе" совместно с родителями воспитанников

В детском саду прошёл книжный марафон с участием родителей...

Книжный марафон "Читаем вместе"

Родители приняли активное участие в книжном марафоне....

Книжный марафон

Привлечение детей и родителей к прочтению книг....

Презентация книжный марафон "Моя читающая семья"

приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей. Возрождение традиции семейного чтения....

Книжный марафон "Моя читающая семья"

За всю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: общественное и семейное. Каждая ветвь представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании ...

Книжный марафон «Моя читающая семья»

Книжный марафон «Моя читающая семья»...