«Книжный марафон для малышей»
проект
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки реализации: Август – Декабрь 2024 года.
Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели, родители (законные представители), сотрудники библиотеки.
Актуальность:
Приобщение детей к книге и чтению является одной из главных задач дошкольного образования. Художественная литература развивает речь, воображение, мышление, обогащает внутренний мир ребенка и формирует его нравственные качества. Данный проект направлен на пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие традиции семейного чтения и знакомство с литературным наследием нашего края через доступные для дошкольников формы работы.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к художественной литературе и чтению у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством детских писателей Ярославля.
Задачи:
- Познакомить детей с произведениями ярославских писателей и поэтов, пишущих для детей.
- Развивать интерес к слушанию литературных произведений, умение понимать содержание текста, эмоционально на него откликаться.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь и коммуникативные навыки.
- Вовлечь родителей в совместную читательскую деятельность, возродить традиции семейного чтения.
- Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности (рисование, лепка, драматизация) по мотивам прочитанных произведений.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: Повысится интерес к книгам и чтению; обогатится словарный запас; дети познакомятся с новыми авторами; проявят творческие способности в проектах по мотивам книг.
- Для родителей: Активизируется участие в образовательном процессе, повысится интерес к семейному чтению.
- Для педагога: Повысится профессиональная компетентность в области приобщения детей к чтению, будет создана методическая копилка (конспекты, творческие работы детей).
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап (Август):
- Подбор художественной литературы ярославских авторов, доступной для восприятия детьми дошкольного возраста.
- Разработка и создание «Читательского дневника малыша» (красочный альбом для рисунков и впечатлений о прочитанных книгах).
- Разработка консультаций для родителей о важности семейного чтения и списков рекомендуемой литературы.
- Создание афиши для объявления о начале марафона в группах.
2. Основной этап (Сентябрь – Ноябрь):
- Торжественное открытие «Книжного марафона».
- Регулярное чтение произведений ярославских писателей в группе.
- Творческие занятия по мотивам прочитанного: рисование иллюстраций, лепка любимых героев.
- Организация выставки детских работ «Моя любимая книжка».
- Совместные с родителями домашние чтения с заполнением «Читательского дневника малыша».
- Экскурсия в библиотеку (или приход библиотекаря в гости к детям).
3. Заключительный этап (Декабрь):
- Сбор и выставка «Читательских дневников».
- Подведение итогов марафона.
- Награждение самых активных «читаек» и семей-участников в номинациях: «Самый творческий дневник», «Самый любознательный читатель», «Самая читающая семья».
- Литературный досуг или утренник «Путешествие по книгам ярославских писателей».
Партнеры проекта:
- Родители воспитанников.
- Детская библиотека.
- Русская Ассоциация Чтения (информационная поддержка).
Итог:
Реализация проекта «Книжный марафон для малышей» позволит заложить основы читательской культуры у дошкольников, укрепить взаимодействие с семьями воспитанников и создать благоприятную среду для развития речи и творческих способностей детей через любовь к книге и родному слову.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Книжный марафон для малышей»
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки реализации: Август – Декабрь 2024 года.
Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели, родители (законные представители), сотрудники библиотеки.
Актуальность:
Приобщение детей к книге и чтению является одной из главных задач дошкольного образования. Художественная литература развивает речь, воображение, мышление, обогащает внутренний мир ребенка и формирует его нравственные качества. Данный проект направлен на пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие традиции семейного чтения и знакомство с литературным наследием нашего края через доступные для дошкольников формы работы.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к художественной литературе и чтению у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством детских писателей Ярославля.
Задачи:
- Познакомить детей с произведениями ярославских писателей и поэтов, пишущих для детей.
- Развивать интерес к слушанию литературных произведений, умение понимать содержание текста, эмоционально на него откликаться.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь и коммуникативные навыки.
- Вовлечь родителей в совместную читательскую деятельность, возродить традиции семейного чтения.
- Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности (рисование, лепка, драматизация) по мотивам прочитанных произведений.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: Повысится интерес к книгам и чтению; обогатится словарный запас; дети познакомятся с новыми авторами; проявят творческие способности в проектах по мотивам книг.
- Для родителей: Активизируется участие в образовательном процессе, повысится интерес к семейному чтению.
- Для педагога: Повысится профессиональная компетентность в области приобщения детей к чтению, будет создана методическая копилка (конспекты, творческие работы детей).
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап (Август):
- Подбор художественной литературы ярославских авторов, доступной для восприятия детьми дошкольного возраста.
- Разработка и создание «Читательского дневника малыша» (красочный альбом для рисунков и впечатлений о прочитанных книгах).
- Разработка консультаций для родителей о важности семейного чтения и списков рекомендуемой литературы.
- Создание афиши для объявления о начале марафона в группах.
2. Основной этап (Сентябрь – Ноябрь):
- Торжественное открытие «Книжного марафона».
- Регулярное чтение произведений ярославских писателей в группе.
- Творческие занятия по мотивам прочитанного: рисование иллюстраций, лепка любимых героев.
- Организация выставки детских работ «Моя любимая книжка».
- Совместные с родителями домашние чтения с заполнением «Читательского дневника малыша».
- Экскурсия в библиотеку (или приход библиотекаря в гости к детям).
3. Заключительный этап (Декабрь):
- Сбор и выставка «Читательских дневников».
- Подведение итогов марафона.
- Награждение самых активных «читаек» и семей-участников в номинациях: «Самый творческий дневник», «Самый любознательный читатель», «Самая читающая семья».
- Литературный досуг или утренник «Путешествие по книгам ярославских писателей».
Партнеры проекта:
- Родители воспитанников.
- Детская библиотека.
- Русская Ассоциация Чтения (информационная поддержка).
Итог:
Реализация проекта «Книжный марафон для малышей» позволит заложить основы читательской культуры у дошкольников, укрепить взаимодействие с семьями воспитанников и создать благоприятную среду для развития речи и творческих способностей детей через любовь к книге и родному слову.
Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»
Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за активное участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»...

Книжный марафон "Читаем вместе" совместно с родителями воспитанников
В детском саду прошёл книжный марафон с участием родителей...

Презентация книжный марафон "Моя читающая семья"
приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей. Возрождение традиции семейного чтения....

Книжный марафон "Моя читающая семья"
За всю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: общественное и семейное. Каждая ветвь представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании ...
Книжный марафон «Моя читающая семья»
Книжный марафон «Моя читающая семья»...
