Мастер-класс с родителями "Сказка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Аджиева

 Мастер-класс с родителями «Сказки в гостях у ребят»

Цель: привлечение родителей к образовательному процессу ДОУ посредством изготовления театра.

Задачи:

• Расширить представления у родителей о видах театра.

• Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.

• Сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленный театр;

Публикация «Мастер-класс с родителями „Сказки в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;

• Развивать творчество, проявление оригинальности.

• Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.

Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые изображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим, чтобы вы немного перенеслись в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.

Наши бабушки и мамы читали сказки вам ещё в детстве, вы смотрели их по телевизору, слушали по радио.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках :

Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»)

По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)

Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый Вместе в лес пошли зелёный. Вместе в домике живут, Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Вы правильно отгадали загадки.

Все мы знаем, что чтение сказок расширяет словарный запас ребенка, развивает образное мышление. При систематическом рассказывании сказок, у ребенка развивается слуховая сосредоточенность, навыки слушания чтения книги.

Это важно:

• Сказки детям предпочтительно рассказывать, а не читать по книге - это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему понимания основного смысла сказки. Когда взрослый смотрит на ребенка, разговаривает с ребенком, он этим воспитывает очень важное умение слушать и понимать монологическую речь.

• Прежде чем начать рассказывать или читать сказку постарайтесь создать располагающую атмосферу. Необходимо подготовить ребенка к восприятию текста. Это могут быть звукоподражания (Как крякает уточка); беседа (Кто по водичке умеет плавать); рассматривание картинок и др. Ребенок должен чувствовать вашу интонацию и видеть мимику лица.

• Рассказывать сказку нужно не торопясь, делая паузы, четко проговаривая звуки, дикция должна быть правильной, понятной.

Говорите одни реплики громче, другие чуть тише, некоторые фрагменты сказки можно воспроизвести, припеваючи.

• Рассказывать сказки нужно в лицах, подражая низкому и грубому голосу медведя, льстивой интонации лисы или печальному голосу обиженного зайца. Это поможет малышу не только быстро запомнить сказку, но и ярче представить ее героев. А чтобы история стала более оживленной, добавляйте в свое повествование различного диапазона возгласы, шумы и необычные звуки. Жесты, мимика, тембр голоса – всё это имеет немаловажное значение. Ведь малыш все чувствует, запоминает и повторяет.

• Для развития речи необходимо обсуждение сказки, ее обыгрывание, сочинение и словотворчество.

Обсуждение сюжета сказки

П осле прочтения сказки обсудите с ребенком сюжет сказки и ее главных героев. Начните с простых вопросов. Более старшему ребенку задавайте вопросы более распространенные. Отвечая на ваши вопросы, ребенок будет выражать свою точку зрения, рассуждать и фантазировать. Варианты вопросов:

• Кто больше всех понравился в сказке?

• Кого тебе жалко?

• Кем бы ты хотел быть в этой сказке и почему?

• Как бы ты поступил на месте этого персонажа?

• Как думаешь, почему так поступил герой?

• Что случилось бы, если бы колобок покатился в поле?

• Почему медведь не заглянул в короб?

• Зачем Маша ела из всех тарелок в чужом доме?

• А если бы у козлят в двери был глазок?

Перед вами – кукольный театр – (Би-ба-бо) это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.

Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.

Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.

Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.

Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.

Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?

Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.

Конусный театр - театр можно изготовить из конуса.

Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.

Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.

Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки.

Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.

Палочный театр используются палочки из-под мороженого.

Даже старые диски можно использовать для театра.

«Расскажи сказку» — ребёнок раскладывает карточки-иллюстрации в правильном порядке и пересказывает сюжет своими словами.

Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.

Родителям предлагаются сказки : «Репка»«Волк и семеро козлят»«Рукавичка»«Кот, петух и лиса»«Теремок»«Колобок»«Гуси-лебеди». Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагаю им обыграть отрывок сказки.

Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?

Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч

 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_skazka.docx431.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс с родителями «Сказки в гостях у ребят»

Цель: привлечение родителей к образовательному процессу ДОУ посредством изготовления театра.

Задачи:

• Расширить представления у родителей о видах театра.

• Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.

• Сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленный театр;

Публикация «Мастер-класс с родителями „Сказки в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;

• Развивать творчество, проявление оригинальности.

• Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.

Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые изображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим, чтобы вы немного перенеслись в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.

Наши бабушки и мамы читали сказки вам ещё в детстве, вы смотрели их по телевизору, слушали по радио.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках :

Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»)

По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)

Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый Вместе в лес пошли зелёный. Вместе в домике живут, Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Вы правильно отгадали загадки.

Все мы знаем, что чтение сказок расширяет словарный запас ребенка, развивает образное мышление. При систематическом рассказывании сказок, у ребенка развивается слуховая сосредоточенность, навыки слушания чтения книги.

Это важно:

• Сказки детям предпочтительно рассказывать, а не читать по книге - это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему понимания основного смысла сказки. Когда взрослый смотрит на ребенка, разговаривает с ребенком, он этим воспитывает очень важное умение слушать и понимать монологическую речь.

• Прежде чем начать рассказывать или читать сказку постарайтесь создать располагающую атмосферу. Необходимо подготовить ребенка к восприятию текста. Это могут быть звукоподражания (Как крякает уточка); беседа (Кто по водичке умеет плавать); рассматривание картинок и др. Ребенок должен чувствовать вашу интонацию и видеть мимику лица.

• Рассказывать сказку нужно не торопясь, делая паузы, четко проговаривая звуки, дикция должна быть правильной, понятной.

Говорите одни реплики громче, другие чуть тише, некоторые фрагменты сказки можно воспроизвести, припеваючи.

• Рассказывать сказки нужно в лицах, подражая низкому и грубому голосу медведя, льстивой интонации лисы или печальному голосу обиженного зайца. Это поможет малышу не только быстро запомнить сказку, но и ярче представить ее героев. А чтобы история стала более оживленной, добавляйте в свое повествование различного диапазона возгласы, шумы и необычные звуки. Жесты, мимика, тембр голоса – всё это имеет немаловажное значение. Ведь малыш все чувствует, запоминает и повторяет.

• Для развития речи необходимо обсуждение сказки, ее обыгрывание, сочинение и словотворчество.

Обсуждение сюжета сказки

П осле прочтения сказки обсудите с ребенком сюжет сказки и ее главных героев. Начните с простых вопросов. Более старшему ребенку задавайте вопросы более распространенные. Отвечая на ваши вопросы, ребенок будет выражать свою точку зрения, рассуждать и фантазировать. Варианты вопросов:

• Кто больше всех понравился в сказке?

• Кого тебе жалко?

• Кем бы ты хотел быть в этой сказке и почему?

• Как бы ты поступил на месте этого персонажа?

• Как думаешь, почему так поступил герой?

• Что случилось бы, если бы колобок покатился в поле?

• Почему медведь не заглянул в короб?

• Зачем Маша ела из всех тарелок в чужом доме?

• А если бы у козлят в двери был глазок?

Перед вами – кукольный театр – (Би-ба-бо) это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.

Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.

Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.

Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.

Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.

Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?

Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.

Конусный театр - театр можно изготовить из конуса.

Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.

Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.

Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки.

Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.

Палочный театр используются палочки из-под мороженого.

Даже старые диски можно использовать для театра.

«Расскажи сказку» — ребёнок раскладывает карточки-иллюстрации в правильном порядке и пересказывает сюжет своими словами.

Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.

Родителям предлагаются сказки : «Репка»«Волк и семеро козлят»«Рукавичка»«Кот, петух и лиса»«Теремок»«Колобок»«Гуси-лебеди». Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагаю им обыграть отрывок сказки.

Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?

Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч

C:\Users\79684\Desktop\фото мастер -класс.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

ОД«Мастер-класс для ребят»

Цель: Знакомство с технологией изготовления 3д открытки, елочной игрушки, танка (из спичечных коробков)...

Мастер - класс по изготовлению новогодней поделки для ребят младшей группы на тему: «Снеговик из ваты».

Данный мастер – класс рассчитан на детей 3-4 лет, их родителей и педагогов. Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких. Выполнена в технике аппликации. Цель: ра...

Мастер - класс по изготовлению новогодней поделки для ребят средней группы на тему: «Чудо – ёлка».

Данный мастер – класс рассчитан на детей 4–5 лет, их родителей и педагогов. Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки....

Мастер- класс "Полюбуйся, лето наступает" (организация мини - похода для ребят подготовительной группы).

Предлагаю мастер - класс для воспитателей, инструкторов по физкультуре. Цель мероприятия - формирование основ здорового образа жизни, практических навыков самосохранения. Место проведения - парк в неп...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...