ПРОЕКТ «Наставничество для профессионального развития»
проект

Бочарова Евгения Игоревна

Наставничество является важным аспектом профессионального роста и развития воспитателей. Оно помогает передавать знания, развивать навыки и формировать профессиональные отношения в образовательной среде. Этот проект направлен на выявление и внедрение лучших практик наставничества, что будет способствовать повышению качества образования и воспитания детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

ПРОЕКТ

  «Наставничество для профессионального развития»

Старый Оскол, 2025 г

Паспорт проекта

№ п\п

Наименование

Содержание

Тема проекта

«Наставничество для профессионального развития»

Вид проекта

Организационно-методический

Практико-ориентированный

Основание для разработки проекта

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2013 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Концепция развития непрерывного образования взрослых в РФ на период до 2025 г;
  • Указ Президента России от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
  • Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программ среднего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Разработчики проекта

Введение

Наставничество является важным аспектом профессионального роста и развития воспитателей. Оно помогает передавать знания, развивать навыки и формировать профессиональные отношения в образовательной среде. Этот проект направлен на выявление и внедрение лучших практик наставничества, что будет способствовать повышению качества образования и воспитания детей.

Цель проекта

1. Улучшение профессиональных навыков воспитателей через внедрение системы наставничества.
2. Создание эффективных моделей взаимодействия между опытными и новыми воспитателями.
3. Повышение уровня удовлетворенности работой среди воспитателей за счет поддержки и обучения.
4. Стимулирование обмена опытом и лучшими практиками в образовательной среде.

Задачи проекта

1. Исследовать существующие модели наставничества и определить их эффективность.
2. Разработать программу подготовки наставников, включающую методические рекомендации и обучающие материалы.
3. Организовать тренинги и семинары для воспитателей по темам наставничества и обмена опытом.
4. Создать платформу для обмена информацией и ресурсами между воспитателями (онлайн-форум или группа в социальных сетях).
5. Оценить результаты внедрения программы наставничества через опросы, интервью и анализ отзывов участников.

Длительность реализации проекта

Один год

Целевая группа

Наставляемые ДОУ

Этапы реализации проекта

1. Исследовательский этап (1-2 месяца)
– Проведение опросов среди воспитателей для определения потребностей в наставничестве.
– Изучение литературы и существующих моделей наставничества в образовательных учреждениях.
– Анализ успешных примеров реализации наставничества в других регионах или странах.

2. Разработка программы (2 месяца)
– Создание методических материалов для наставников и подопечных.
– Разработка структуры тренингов и семинаров, включая темы, цели и методы обучения.
– Подготовка ресурсов для онлайн-платформы (форум, группа).

3. Обучение и внедрение (3 месяца)
– Проведение обучающих семинаров для наставников по эффективным методам наставничества.
– Запуск программы наставничества, где опытные воспитатели берут подопечных.
– Организация регулярных встреч для обсуждения прогресса и обмена опытом.

4. Мониторинг и оценка (1-2 месяца)
– Проведение анкетирования среди участников программы для оценки ее эффективности.
– Сбор отзывов от воспитателей о процессе наставничества.
– Анализ полученных данных и подготовка отчета о результатах проекта.

Прогнозируемый результат

проекта

Повышение уровня профессиональной компетенции.
• Установление более крепких связей между опытными и новыми сотрудниками.
• Создание культуры поддержки и сотрудничества в образовательной среде.
• Улучшение качества воспитательного процесса и, как следствие, повышение уровня удовлетворенности родителей.

Заключение

Внедрение лучших практик наставничества для воспитателей является важным шагом к созданию более эффективной и поддерживающей образовательной среды. Наставничество не только способствует профессиональному росту, но и создает условия для обмена опытом, что в конечном итоге положительно сказывается на качестве образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Факторы моего профессионального развития"

В данном проекте я поставила цели и задачи своего профессионального роста в связи с изучением и внедрением новых стандартов....

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Сунгатуллиной Фанили Зямиловны Тема: “Развитие социально-эмоцианальной с...

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

исследование эффективности применения мнемотехники как средства развития речи дошкольников...

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «Наставничество - основа профессионального развития»

laquo;Формы, методы и средства организации деятельности в формате наставничества «педагог-педагог»Аннотация:Авторы представляют опыт организации и проведения практико-ориентированног...

Наставничество – основа профессионального развития педагогов ДОУ.

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному вкл...