Проект "Почемучки"
проект (подготовительная группа)

Проект «Почемучки»

Тема: Развитие познавательно-исследовательской деятельности через опытно-экспериментальную работу.

Вид проекта: исследовательский, долгосрочный.
Сроки реализации: Учебный год (сентябрь-май).
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста – прирожденные «почемучки». Проект позволяет направить их любознательность в русло настоящих детских исследований, что формирует предпосылки для учебной деятельности в школе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ исследовательской деятельности и естественно-научного мышления.

Задачи:

  1. Развивать умение выдвигать гипотезы, ставить простейшие опыты, делать выводы.
  2. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
  3. Вовлечь родителей в проектную деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: Научатся самостоятельно проводить простые опыты по схеме; сформируется привычка задавать вопросы и искать на них ответы.
  • Для родителей: Станут активными помощниками в исследовательской деятельности, научатся поддерживать интерес ребенка к познанию.
  • Для педагога: Будет создана «Лаборатория Почемучек» с паспортами опытов и детскими проектами.

Этапы реализации:

  • Подготовительный: Оснащение уголка экспериментирования, создаение карточек-алгоритмов для проведения опытов.
  • Основной: Еженедельные «Научные пятницы»: опыты с воздухом, водой, магнитами, звуком, растениями. Ведение детьми индивидуальных «Дневников исследователя».
  • Заключительный: Презентация детьми своих мини-проектов на научной конференции «Я исследователь!».

Партнеры: Родители, школа (возможная экскурсия в кабинет физики/химии).

Итог: Проект формирует у детей критическое мышление, инициативность и интерес к науке, что является важным компонентом ФГОС ДО.

Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemuchki.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 3: «Почемучки»

Тема: Развитие познавательно-исследовательской деятельности через опытно-экспериментальную работу.

Вид проекта: исследовательский, долгосрочный.
Сроки реализации: Учебный год (сентябрь-май).
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста – прирожденные «почемучки». Проект позволяет направить их любознательность в русло настоящих детских исследований, что формирует предпосылки для учебной деятельности в школе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ исследовательской деятельности и естественно-научного мышления.

Задачи:

  1. Развивать умение выдвигать гипотезы, ставить простейшие опыты, делать выводы.
  2. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
  3. Вовлечь родителей в проектную деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: Научатся самостоятельно проводить простые опыты по схеме; сформируется привычка задавать вопросы и искать на них ответы.
  • Для родителей: Станут активными помощниками в исследовательской деятельности, научатся поддерживать интерес ребенка к познанию.
  • Для педагога: Будет создана «Лаборатория Почемучек» с паспортами опытов и детскими проектами.

Этапы реализации:

  • Подготовительный: Оснащение уголка экспериментирования, создаение карточек-алгоритмов для проведения опытов.
  • Основной: Еженедельные «Научные пятницы»: опыты с воздухом, водой, магнитами, звуком, растениями. Ведение детьми индивидуальных «Дневников исследователя».
  • Заключительный: Презентация детьми своих мини-проектов на научной конференции «Я исследователь!».

Партнеры: Родители, школа (возможная экскурсия в кабинет физики/химии).

Итог: Проект формирует у детей критическое мышление, инициативность и интерес к науке, что является важным компонентом ФГОС ДО.

Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 категории.