Проект "Почемучки"
проект (подготовительная группа)
Проект «Почемучки»
Тема: Развитие познавательно-исследовательской деятельности через опытно-экспериментальную работу.
Вид проекта: исследовательский, долгосрочный.
Сроки реализации: Учебный год (сентябрь-май).
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста – прирожденные «почемучки». Проект позволяет направить их любознательность в русло настоящих детских исследований, что формирует предпосылки для учебной деятельности в школе.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ исследовательской деятельности и естественно-научного мышления.
Задачи:
- Развивать умение выдвигать гипотезы, ставить простейшие опыты, делать выводы.
- Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: Научатся самостоятельно проводить простые опыты по схеме; сформируется привычка задавать вопросы и искать на них ответы.
- Для родителей: Станут активными помощниками в исследовательской деятельности, научатся поддерживать интерес ребенка к познанию.
- Для педагога: Будет создана «Лаборатория Почемучек» с паспортами опытов и детскими проектами.
Этапы реализации:
- Подготовительный: Оснащение уголка экспериментирования, создаение карточек-алгоритмов для проведения опытов.
- Основной: Еженедельные «Научные пятницы»: опыты с воздухом, водой, магнитами, звуком, растениями. Ведение детьми индивидуальных «Дневников исследователя».
- Заключительный: Презентация детьми своих мини-проектов на научной конференции «Я исследователь!».
Партнеры: Родители, школа (возможная экскурсия в кабинет физики/химии).
Итог: Проект формирует у детей критическое мышление, инициативность и интерес к науке, что является важным компонентом ФГОС ДО.
Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект 3: «Почемучки»
Тема: Развитие познавательно-исследовательской деятельности через опытно-экспериментальную работу.
Вид проекта: исследовательский, долгосрочный.
Сроки реализации: Учебный год (сентябрь-май).
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста – прирожденные «почемучки». Проект позволяет направить их любознательность в русло настоящих детских исследований, что формирует предпосылки для учебной деятельности в школе.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ исследовательской деятельности и естественно-научного мышления.
Задачи:
- Развивать умение выдвигать гипотезы, ставить простейшие опыты, делать выводы.
- Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: Научатся самостоятельно проводить простые опыты по схеме; сформируется привычка задавать вопросы и искать на них ответы.
- Для родителей: Станут активными помощниками в исследовательской деятельности, научатся поддерживать интерес ребенка к познанию.
- Для педагога: Будет создана «Лаборатория Почемучек» с паспортами опытов и детскими проектами.
Этапы реализации:
- Подготовительный: Оснащение уголка экспериментирования, создаение карточек-алгоритмов для проведения опытов.
- Основной: Еженедельные «Научные пятницы»: опыты с воздухом, водой, магнитами, звуком, растениями. Ведение детьми индивидуальных «Дневников исследователя».
- Заключительный: Презентация детьми своих мини-проектов на научной конференции «Я исследователь!».
Партнеры: Родители, школа (возможная экскурсия в кабинет физики/химии).
Итог: Проект формирует у детей критическое мышление, инициативность и интерес к науке, что является важным компонентом ФГОС ДО.
Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 категории.