Развлечение по ПДД "Мы едем – едем – едем…"
план-конспект занятия

Материал и оборудование. Аудиозаписи: городского транспорта, весёлая музыка, «Песенка друзей». Копилка (сундучок, шкатулка или коробка). Карточки  «Правила поведения в общественном транспорте». Дорожный знак «Остановка автобуса». Урна. Кукла –пупс. Корзина. Шумовой музыкальный инструмент, стул (сиденье автобуса) – на каждого ребёнка. Костюмы  Мальчика – хулигана, Дедушки, Женщины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_edem_edem.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мы едем – едем – едем…

Материал и оборудование. Аудиозаписи: городского транспорта, весёлая музыка, «Песенка друзей». Копилка (сундучок, шкатулка или коробка). Карточки  «Правила поведения в общественном транспорте». Дорожный знак «Остановка автобуса». Урна. Кукла –пупс. Корзина. Шумовой музыкальный инструмент, стул (сиденье автобуса) – на каждого ребёнка. Костюмы  Мальчика – хулигана, Дедушки, Женщины.

Вос-ль. Дети вы помните нашу копилку правильных поступков?

    Дети отвечают. Воспитатель ставит копилку на стол, предлагает встать вокруг него и повторять слова и движения.

Вос-ль. Мы весёлые ребята!   (Идут по кругу, взявшись за руки.)

            Любим бегать и скакать.    (Выполняют подскоки.)

            Надо многое узнать,   (Кружатся, подняв руки вверх.)

            Чтобы вежливыми стать.  (Кладут руки соседям на плечи.)

  Вот мы и готовы поиграть и позаниматься.

Сегодня поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.  Какие виды общественного транспорта вы знаете?  (Ответы детей).

Отгадайте загадку.   Дом по улице идёт,

                                  На работу всех везёт.

                                  Не на курьих тонких ножках,

                                   А в резиновых сапожках.     (Автобус)

  Верно, это автобус. И сейчас мы отправимся на автобусную остановку.

Воспитатель и дети идут под речовку.

Вос-ль. Раз, два…

Дети. Три, четыре…

Вос-ль. Три, четыре…

Дети. Раз,два…

Вос-ль. Кто шагает дружно в ряд?

Дети. Дошколят идёт отряд!

          Все ребята смелые,

           Дружные, умелые!

  Подходят к знаку «Остановка автобуса», видят, что возле урны лежат фантики.

Вос-ль. Как некрасиво! Ведь есть специальные урны, в которые кладут мусор. Давайте соберём мусор и положим его в урну.

 Дети выполняют задание.

Вос-ль. Если все будут выбрасывать мусор в урны, в нашей стране станет очень чисто. А где ещё нельзя мусорить?

Дети. Нельзя мусорить ни дома, ни в лесу.

Вос-ль. Дети, займите места в автобусе.

Дети садятся на стулья, расставленные в два ряда с проходом между ними

 ( как сиденья в автобусе). В автобус вбегает Мальчик-хулиган (взрослый в костюме), расталкивает детей, садится с ногами на сиденье.

Мальчик – хулиган. Занимай места, ребята, а то их бабушки займут!

Вос-ль. Дети, вы обратили внимание, как ведёт себя один из пассажиров? Что нельзя делать в общественном транспорте?

Дети. Нельзя толкаться, кричать, пачкать сиденья грязной обувью.

Мальчик – хулиган извиняется за своё поведение, правильно садится на сиденье. Воспитатель объясняет, что автобус отправляется Все поют «Песенку друзей».

Вос-ль. Остановка. Послушаем звуки за окнами автобуса.

  Включает аудиозапись. Дети определяют, что звучит: мотоцикл, автомобиль, поезд, самолёт.

    В автобус входит Дедушка ас корзиной (взрослый в костюме). Воспитатель объявляет, что автобус отправляется дальше, и обращает внимание детей на пожилого пассажира.  Ребёнок уступает место.

Вос-ль. Правильно, пожилым в общественном транспорте надо уступать место!

   Звучит весёлая музыка, автобус едет дальше. Через некоторое время воспитатель объявляет следующую остановку. Дедушка при выходе из автобуса роняет корзину с шумовыми музыкальными инструментами.

      Творческая деятельность  «Маленький оркестр».

    Дети выходят из автобуса, собирают инструменты.

 Дедушка предлагает им поиграть на ложках, трещотках, бубнах, треугольниках, коробочках, колокольчиках, музыкальных молоточках и т.д. Дети выбирают себе инструмент и играют мелодию (по выбору муз. руководителя).

Затем в автобус входит Женщина (взрослый в костюме) с ребёнком (куклой – пупсом) на руках. Воспитатель предлагает уступить ей место, обсуждает эту ситуацию с детьми.

  Звучит весёлая музыка, автобус едет дальше.

Вос-ль.   Вьётся речка под горой,

               Вдаль бежит дорожка.

               Стой, автобус  голубой,

               Отдохни немножко!

Наше путешествие подошло к концу.

Дети выходят из автобуса.

Вос-ль.   Вы, ребята хороши:

               Поиграли от души.

               А теперь все в круг вставайте

               И копилку пополняйте!

   Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит копилка, встают вокруг него. Воспитатель раскладывает карточки, предлагает их рассмотреть и выбрать те, которые иллюстрируют правила поведения в общественном транспорте. Дети выполняют задание и складывают карточки в копилку.

Вос-ль.  В общественный транспорт,

               Прошу не забыть,

               Надо в переднюю дверь заходить.

               Вошли – проходите коре в салон,

               У двери не стройте надёжный заслон.

                На выход идите к задним дверям,

                Но главное, что я советую вам,

                Выход и вход лишь тогда совершать,

                 Когда будет транспорт на месте стоять!

  Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

" Мы едем, едем, едем..." Спортивное развлечение.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и Правилах дорожного движения.Образовательные: довести до сознания детей, что в городе всё движение - и машин и пешеходов - подчи...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста "Мы едем, едем, едем!"

Дети очень любят играть, петь, веселиться. А если это всё в комплексе - дети это воспринимают с восторгом. Данное развлечение составлено именно для того, чтобы максимально заинтересовать малышей....

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Сценарий развлечения «Мы едем, едем, едем...»

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Математическое развлечение во 2 младшей группе "Мы едем, едем, едем..."

Математическое развлечение во 2 младшей группе "Мы едем, едем, едем...". В ходе развлечения дети помогают добраться домой зайчонку, выполняя задания - чинят поезд (подбирают круглые колеса и...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД " МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ ДАЛЕКО"

Создать благоприятную обстановку; познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; обогатить словарный запас....