Игра-тренажер для дыхательной гимнатики "Сказочная тропинка"
презентация по логопедии

Хабибуллина Любовь Александровна

Игра-тренажер предназначена для занятия с детьми от 3 лет. Цель игры: формирование длительного непрерывного ротового выдоха, активация губных мышц.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-тренажёр для дыхательной гимнастики «Сказочная тропинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17» НМР РТ Авторы: воспитатель Хабибуллина Любовь Александровна, учитель-логопед Чермакова Елена Петровна г.Нижнекамск 2021г.

Слайд 2

Игра-тренажёр предназначена для детей с 3 лет. Форма организации : индивидуальная. Цель игры: формирование длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц. Задачи: Обучение умению дуть через трубочку. Развитие сильной воздушной струи. Развитие познавательных способностей, умения устанавливать простые причинно-следственные связи, показывать и адекватно оценивать модели поведения в различных жизненных ситуациях. Развитие сенсорных представлений с опорой на зрительные и тактильные ощущения. Развитие мелкой моторики. Развитие слухового и зрительного восприятия и памяти. Формирование творческих способностей.

Слайд 3

Игра-тренажёр предполагает: использование сказок, рассказанных для детей, и сказок, рассказанных детьми; использование кумулятивных сказок, принцип которых заключается в многократном повторении единицы сюжета. Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных. Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

Слайд 4

При выполнении дыхательных упражнений важно выполнять некоторые рекомендации: воздух набирать через нос, без напряжения, не поднимая плеч; во время выдоха воздух выходит только через рот; выдох должен быть длительным, плавным; во время выдоха не надувать щеки, не сжимать губы; во время выполнения упражнений нельзя добирать воздух с помощью коротких вдохов; строго дозировать количество и темп упражнений, так как это может привести к головокружению.

Слайд 5

Ход игры: 1. Перед началом работы на тренажёре ребенок выполняет подготовительные дыхательные упражнения. 2. Слушание аудио версии сказки или чтение сказки педагогом, знакомство с её героями.

Слайд 6

3. Работа на тренажере: Ребёнок переходит на тренажёр, который представляет собой изогнутую тропинку, расположенную в лесу, по концам которой находятся цветные картонные домики. На тренажёре располагаются герои выбранной сказки.

Слайд 7

Он знакомится с героями, сделанными из различных материалов (ламинированные цветные картинки или пластиковые маленькие игрушки), которые можно перемещать в любое место поля, меняя сюжет. В работе используются одноразовые индивидуальные трубочки для напитков, разноцветные шарики или помпоны.

Слайд 8

- Ребёнку предлагается инструкция к игре. Педагог читает сказку и ребёнок выполняет дыхательные упражнения на тренажёре: дует ртом или через трубочку на шарик и сдвигает его с места. Шарик двигается по тропинке, останавливаясь в определённых местах по сюжету сказки .

Слайд 9

4. Итог / Рефлексия .

Слайд 10

«Сказочная тропинка» Игра-тренажёр для дыхательной гимнастики

Слайд 11

Ожидаемый результат: ребёнок учится длительному непрерывному ротовому выдоху; развивается сильная воздушная струя; развиваются мелкая моторика, зрительное и слуховое восприятие, сенсорные представления, логическое мышление, навыки запоминания; ребёнок знакомится и закрепляет знания о сказке, общественной морали и нормах; учится фантазировать, творить, придумывать сюжет (если сказка выдуманная).

Слайд 12

Сказки, рекомендуемые для занятий с игрой-тренажёром : русская народная сказка «Колобок», русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», русская народная сказка «Хитрый козёл», русская народная сказка «Коза-дереза», башкирская сказка «Как собака нашла себе хозяина», сказка «Как клубочек друга искал», автор Елена Потапова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры-тренажеры из бросового материала

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. У детей раннего возраста в настоящее время слабое развитие кисти и пальцев, дети плохо запоминают цвет, размер, формы. Это нато...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Игра-тренажер "Подбери схему"

Развитие звукового анализа...

Презентация "Игры-тренажеры для развития дыхательной системы детей"

Упражнения для развития дыхания детей дошкольного возраста целесообразно проводить в форме игры, используя тренажеры. Цель упражнений с тренажером – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работ...

Интеллектуальные кейсы «Образовариум Профи Плюс»: дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия по изучению лексической темы «Профессии»

Интеллектуальный кейс «Образовариум Профи Плюс» для закрепления изученного материала о профессиях предлагает дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия, кот...

Интеллектуальные кейсы «Образовариум Профи Плюс»: дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия по изучению лексической темы «Профессии»

    Интеллектуальный кейс «Образовариум Профи Плюс» для закрепления изученного материала о профессиях предлагает дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые з...

Презентация "Игры-тренажеры для развития дыхательной системы детей"

Игры-тренажеры, которые легко можно сделать своими руками и спользой провести время с ребёнком...