«Оснащение-центра-речевого-развития-в-ДОУ-в-соответствии-с-ФГОС-ДО»
консультация
для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оснащение-центра-речевого-развития-в-ДОУ-в-соответствии-с-ФГОС-ДО»
Наполнение речевого центра должно отражать все направления работы по развитию речи:
✔ развитие словаря;
✔ работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи);
✔ развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);
✔ воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха);
✔ подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);
✔ развитие мелкой моторики и графомоторной функции;
✔ знакомство с художественной литературой.
Литературные произведения, подбираемые в Центр книги, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.
Возрастная группа | РППС |
Младший дошкольный возраст | Книги по знакомым программным сказкам, потешкам. Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.). Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки; книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками). Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками. Игрушки для обыгрывания сюжета. Фланелеграф и иллюстрации сказочных героев Иллюстрации по обобщающим понятиям: предметы мебели, одежды, посуды, животных и т.д. Сюжетные картинки, иллюстрации с последовательностью сюжета сказки. Литературные игры, игры с грамматическим содержанием. Наборы картинок или открыток по основным лексическим темам для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детѐнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода и др. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). Наборы иллюстраций, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов Лото различного типа («Домашние животные и птицы», «Дикие животные» и др.). Наглядно-дидактические пособия (в соответствии с ООП) Дидактические игры и настольно-печатные игры (в соответствии с ООП) Аудиозаписи литературных произведений. Наглядно-дидактические пособия из серии «Рассказы по картинкам: времена года, лето, весна, зима, мой дом, теремок, колобок, курочка ряба, в деревне. Пособия и игры для формирования правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки и др. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; погремушки. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, игры с прищепками, трафареты; пальчиковые игры; мозаика; игры-шнуровки и др.
|
Средний дошкольный возраст | Иллюстрации для рассматривания по литературным произведениям. Портреты писателей: С. Маршак, А. Пушкин и.т.д. Тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал). Выставки книг одного автора (или одного произведения) в иллюстрациях разных художников. Материал для ремонта книг. Наборы картинок по лексическим темам, для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек). Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности. Рисунки детей к литературным произведениям Схемы-модели для составления описательных рассказов. Аудиозаписи литературных произведений. Дидактические игры и настольно-печатные игры (в соответствии с ООП) Литературные игры, игры с грамматическим содержанием. Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном. Дидактические и настольно-печатные игры (в соответствии с ООП) Наглядно-дидактические пособия: развитие речи в детском саду; грамматика в картинках: словообразование, многозначные слова, ударение, антонимы глаголы, множественное число, правильно или неправильно, один-много, говори правильно, антонимы прилагательные. Наглядно-дидактические пособия из серии «Рассказы по картинкам: времена года, лето, весна, зима, мой дом, профессии, родная природа, в деревне, летние виды спорта и др. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и др. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков. Пособия для развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др. |
Старший дошкольный возраст | Книги различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками) Портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский и т.д. Книги, рекомендованные ООП Книги на различную тематику (рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.) Библиотека с книжками – малышками. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребѐнка, учѐтные карточки на каждую книгу и др.) Издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях Книги на школьную тематику Альбомы или подборка иллюстраций по лексическим темам и обобщающим понятиям: сезоны, семья, животные, птицы и т.д. Картинки на фланелеграфе Сюжетные картинки. Литературные игры, игры с грамматическим содержанием. Иллюстрации с последовательностью сюжета сказки. Рисунки детей к литературным произведениям. Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном. Схемы-модели для составления описательных рассказов. Аудиозаписи литературных произведений. Дидактические игры и настольно-печатные игры (в соответствии с ООП) Наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности Наглядно-дидактические пособия: грамматика в картинках, словообразование, многозначные слова, ударение, антонимы глаголы, множественное число, правильно или неправильно, один-много, говори правильно, антонимы прилагательные. Наглядно-дидактические пособия из серии «Рассказы по картинкам: времена года, лето, весна, зима, мой дом, профессии, родная природа, в деревне, летние виды спорта, 12 месяцев и др. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков; игры с парными карточками Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры шнуровки и др. |
Во всех возрастных группах рядом с центром речевого развития организуются центры для театрализованных игр. В них отводится место для: режиссерских игр с пальчиковым театром, театра бибабо, настольного театра, плоскостного театра, костюмов для игр-драматизаций, ширмы и др. Для разыгрывания сказки или игровой ситуации на плоскости используется ковролинограф или фланелеграф. Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется в соответствие с тематикой недели (лексической темой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данный материал поможет воспитателям организовать центр речевого развития (речевой уголок) в группе....

«Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Место расположения Речевой центр лучше всего расположить рядом с книжным центром. Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий ...

Доклад "Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Доклад"ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО" Воспитатель:Чернышова Надежда Владимировна Грязи2023г.Федеральные госу...

