Аналитическая справка по адаптации детей первой младшей группы (1,5-3 лет)
учебно-методический материал (младшая группа)

Шведова Валентина

Пример аналитической справки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_po_adaptatsii.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Списочный состав составляет 20 человек. Из них 5 детей так называемые «второгодники» они не проходили адаптацию, остальные 15 детей прошли адаптацию. Отмечается наличие лёгкой, средней и тяжёлой степени адаптации к детскому саду.

Воспитатели: Шведова В., Храмакова Л.И.

В лёгкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 6 (30%) детей от общего числа. Период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительные расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось . Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали , ели вяло с неохотой. В первые дни были недостаточно активны , иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Эти дети почти не болели , адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень самообслуживания.

9 (45%) детей со средней степенью адаптации привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчивое : он часто плачет, просится домой , зовёт маму , спрашивает придет ли она за ним .Разлука с родителями сопровождается слезами , долго не может отпустить маму , плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а за тем одобрив его , переключить внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстановилось через 2-3 недели. Снижалась общая активность, возникли простудные закаливания. В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у детей была принесенная игрушка из дома . Постепенно дети освоили группу , стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру , которую организовали , но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью к взрослого. Сидели на коленках у воспитателя или помощника воспитателя.

Один ребенок 5% с тяжёлой степени адаптации , ребенок подавлен , часто плакал , устраивалистерики, не отпускал руку воспитателя, не расставался с пустышкой, не подходил к кроватке и к обеденному столу, постоянно звал маму, спрашивал придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали ( показывая пальцем – мама) . Попытки отвлечь ребенка игрушкой , лаской, , что мама обязательно придет, не завершалось успехом. Встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалось слезами.

Итоги адаптации :

Исходя из изложенного , можно сделать вывод , что в целом процесс адаптации в группе раннего возраста « Капельки» прошел успешно. Дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с друг с другом, взрослыми , хорошо кушают спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное , во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей проявляются элементы сюжетно – ролевых игр. Хотелось бы отметить, что вся проделанная работа не была напрасна – почти все дети адаптировались к новым для них условиям – стали более общительными , учиться играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают , где находятся шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения.

Для родителей в период адаптации были организованы индивидуальные беседы, консультации « Ваш ребенок идёт в сад» , «Адаптация ребенка к условиям детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »

При  проведении  первого  родительского  собрания  в  первой  младшей  группе  целесообразно  ознакомить  родителей  с  рекомендациями ...

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду».

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей...

Статья на тему "Адаптация детей, первой младшей группы"

Адаптация ­ это приспособление или привыкание организмак новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, являетсяеще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.Этот проце...

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Аналитическая справка  по адаптации детей раннего возраста группы « Малютки» 2023г - 2024 г  

        С момента поступления ребенка в группу раннего возраста, воспитатель совместно с педагогом -психологом осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению,...