Консультация для родителей:«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей

«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что

начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением

в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на

специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде,

общении со взрослыми и сверстниками.

 Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и

познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если

что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в

обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе

физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить

образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие

мелкой моторики, координации движения.

Психологическая готовность ребенка к школе

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о

них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу

и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен

быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со

сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с

другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;

ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно

выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно

оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но

этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно

слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и

дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать

определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного

обучения в школе.

1. Внимание.

- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати

минут.

- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на

своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

- Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

2. Математика.

- Цифры от 0 до 20.

- Прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 20 до 1.

- Арифметические знаки: «+», «–», «=».

- Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

- Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху,

внизу, над, под, за и т. п.

3. Память.

- Запоминание 10 – 12 картинок.

- Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

- Пересказ текста из 4 – 5 предложений.

4. Мышление.

- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп

горячий, а компот…» и т. п.

- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать,

сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

- Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

- Складывать пазлы без помощи взрослого.

- Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5. Речь.

- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти,

солнечный зайчик, играть.

- Понимать и объяснять смысл пословиц.

- Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

- Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

- Различать в словах буквы и звуки.

6. Окружающий мир.

- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы,

цветы, овощи, фрукты и так далее.

- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц,

месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их

работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Тренируем руку ребенка

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики.

Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с

письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в

руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить,

как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то

ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не

хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические

фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать

аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для

развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить

различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком

пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с

увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого,

тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания

шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до

конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого

нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок

видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к

результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется

новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так

продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен

чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в

трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и

тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека,

которым вы сможете гордиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что

начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением

в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на

специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде,

общении со взрослыми и сверстниками.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и

познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если

что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в

обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе

физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить

образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие

мелкой моторики, координации движения.

Психологическая готовность ребенка к школе

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о

них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу

и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен

быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со

сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с

другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;

ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно

выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно

оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но

этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно

слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и

дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать

определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного

обучения в школе.

1. Внимание.

- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати

минут.

- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на

своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

- Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

2. Математика.

- Цифры от 0 до 20.

- Прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 20 до 1.

- Арифметические знаки: «+», «–», «=».

- Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

- Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху,

внизу, над, под, за и т. п.

3. Память.

- Запоминание 10 – 12 картинок.

- Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

- Пересказ текста из 4 – 5 предложений.

4. Мышление.

- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп

горячий, а компот…» и т. п.

- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать,

сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

- Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

- Складывать пазлы без помощи взрослого.

- Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5. Речь.

- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти,

солнечный зайчик, играть.

- Понимать и объяснять смысл пословиц.

- Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

- Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

- Различать в словах буквы и звуки.

6. Окружающий мир.

- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы,

цветы, овощи, фрукты и так далее.

- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц,

месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их

работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Тренируем руку ребенка

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики.

Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с

письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в

руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить,

как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то

ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не

хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические

фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать

аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для

развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить

различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком

пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с

увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого,

тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания

шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до

конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого

нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок

видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к

результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется

новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так

продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен

чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в

трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и

тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека,

которым вы сможете гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкол...

Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе».

В консультации рассказывается, как родителям подготовить ребенка к школе. От того, насколько семья сможет понять особенность нового статуса ребенка и оказать ему  поддержку, во многом зависит усп...

Консультация для родителей (первая младшая группа). Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому саду не всегда проходит гладко. Как помочь малышу? Вот несколько советов от сп...

Консультация для родителей "Первый класс или как подготовить ребенка к школе" (подготовительная группа 2018 год

Что важно учитывать при подготовке ребёнка к школе. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей "Первый класс,или как подготовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Первый класс,или как подготовить ребенка к школе"...

консультации для родителей Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не толь...

Консультация для родителей « Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.»

предложить родителям материал, как подготовить ребенка к школе...