Консультация для родителей:«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что
начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением
в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на
специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде,
общении со взрослыми и сверстниками.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и
познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если
что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в
обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе
физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить
образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие
мелкой моторики, координации движения.
Психологическая готовность ребенка к школе
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о
них пойдет ниже);
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу
и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен
быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со
сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с
другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;
ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно
выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно
оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но
этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно
слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и
дела.
Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать
определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного
обучения в школе.
1. Внимание.
- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати
минут.
- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на
своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
- Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
2. Математика.
- Цифры от 0 до 20.
- Прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 20 до 1.
- Арифметические знаки: «+», «–», «=».
- Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
- Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху,
внизу, над, под, за и т. п.
3. Память.
- Запоминание 10 – 12 картинок.
- Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
- Пересказ текста из 4 – 5 предложений.
4. Мышление.
- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп
горячий, а компот…» и т. п.
- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать,
сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
- Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
- Складывать пазлы без помощи взрослого.
- Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5. Речь.
- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти,
солнечный зайчик, играть.
- Понимать и объяснять смысл пословиц.
- Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
- Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
- Различать в словах буквы и звуки.
6. Окружающий мир.
- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы,
цветы, овощи, фрукты и так далее.
- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц,
месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их
работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Тренируем руку ребенка
Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики.
Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с
письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в
руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить,
как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то
ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не
хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические
фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать
аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для
развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить
различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком
пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с
увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого,
тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания
шнурков, нанизывания бусинок.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до
конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого
нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок
видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к
результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется
новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так
продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен
чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в
трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и
тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека,
которым вы сможете гордиться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что
начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением
в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на
специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде,
общении со взрослыми и сверстниками.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и
познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если
что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в
обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе
физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить
образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие
мелкой моторики, координации движения.
Психологическая готовность ребенка к школе
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о
них пойдет ниже);
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу
и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен
быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со
сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с
другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;
ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно
выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно
оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но
этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно
слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и
дела.
Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать
определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного
обучения в школе.
1. Внимание.
- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати
минут.
- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на
своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
- Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
2. Математика.
- Цифры от 0 до 20.
- Прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 20 до 1.
- Арифметические знаки: «+», «–», «=».
- Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
- Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху,
внизу, над, под, за и т. п.
3. Память.
- Запоминание 10 – 12 картинок.
- Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
- Пересказ текста из 4 – 5 предложений.
4. Мышление.
- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп
горячий, а компот…» и т. п.
- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать,
сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
- Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
- Складывать пазлы без помощи взрослого.
- Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5. Речь.
- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти,
солнечный зайчик, играть.
- Понимать и объяснять смысл пословиц.
- Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
- Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
- Различать в словах буквы и звуки.
6. Окружающий мир.
- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы,
цветы, овощи, фрукты и так далее.
- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц,
месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их
работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Тренируем руку ребенка
Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики.
Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с
письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в
руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить,
как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то
ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не
хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические
фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать
аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для
развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить
различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком
пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с
увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого,
тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания
шнурков, нанизывания бусинок.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до
конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого
нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок
видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к
результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется
новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так
продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен
чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в
трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и
тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека,
которым вы сможете гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкол...

Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе».
В консультации рассказывается, как родителям подготовить ребенка к школе. От того, насколько семья сможет понять особенность нового статуса ребенка и оказать ему поддержку, во многом зависит усп...

Консультация для родителей (первая младшая группа). Как правильно подготовить ребенка к детскому саду
Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому саду не всегда проходит гладко. Как помочь малышу? Вот несколько советов от сп...
Консультация для родителей "Первый класс или как подготовить ребенка к школе" (подготовительная группа 2018 год
Что важно учитывать при подготовке ребёнка к школе. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей "Первый класс,или как подготовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Первый класс,или как подготовить ребенка к школе"...

консультации для родителей Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.
Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не толь...
Консультация для родителей « Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.»
предложить родителям материал, как подготовить ребенка к школе...