Сообщение для родительского собрания в старшей группе (начало года)
материал (старшая группа)
В данном материале представлены задачи и особенности образовательной работы в старшей группе на новый учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение для родительского собрания в старшей группе
«Вот и стали мы на год взрослее…» (начало года)
Цель: ознакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы в старшей группе на новый учебный год.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом в этом учебном году собрании. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья!
Возраст от 5 до 6 лет – новый значимый этап в развитии и воспитании ребёнка -дошкольника. Данный возраст является очень важным возрастом в развитии интеллектуальной, познавательной и личностной сферы детей. 90% всех черт личности ребёнка закладывается в возрасте 5-6 лет. И вам, как родителям, важно:
- быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границы, не идти на поводу у ребёнка, особенно, когда его желания вредны для него самого или других людей;
- различать «враньё» и просто игру воображения, потому что пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии, но достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость;
- обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками (вне детского сада, например, посещая игровые площадки, секции);
- не быть равнодушными к внутреннему миру и переживаниям своих детей, нужно стараться их выслушивать;
- радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи;
- не сравнивать ребёнка с другими детьми. Можно сравнивать его только с самим собой, например, «С каждым разом, у тебя получается все лучше и лучше. Так держать! Или «Сегодня не получилось, а завтра постараешься, и у тебя всё получится»;
- давать понять ребенку, что он желанный и любимый в семье.
Ещё раз повторюсь, что дети стали старше, в связи с этим увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в вашем лице – дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести такое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
С переходом детей в старшую группу у нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Мы работаем по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР (с ней можно ознакомиться на сайте нашего ДОУ). В соответствии с программой и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в старшей группе проводятся занятия продолжительностью 25 минут: ФЦКМ (1 р. в неделю), РЭМП (1 р. в неделю), развитие речи (1 р. в неделю) и восприятие художественной литературы (1 р. в неделю), изодеятельность: (лепка, аппликация и рисование – по 1 разу в неделю), музыка (2 р. в неделю), физкультура (3 раза в неделю, из которых 2 занятия – в зале и 1 на улице). Кроме этих занятий во второй половине дня 2 раза в неделю проводится коррекционная работа с детьми, где мы играем в различные речевые игры, а также дети выполняют различные упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук (например, раскраски, мозаики, шнуровка, пристёгивание, нанизывание бус и др.). Также 2 раза в неделю с ребятами работает психолог и ежедневно учитель-логопед.
А теперь хочу кратко рассказать о содержании образовательной деятельности в старшей группе.
- Формирование целостной картины мира направлено на расширение кругозора детей. В течение года будем формировать и обогащать знания детей об объектах живой и неживой природы, социальном и предметном окружении (занятие по теме недели).
- РЭМП: в течение учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10, познакомиться с цифрами, научиться соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей и убывающей последовательности, научиться ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Научиться последовательно называть дни недели, закреплять умение ориентироваться в частях суток и временах года.
- Развитие речи: в течение года будем формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Учить составлять рассказы-описания о предметах, рассказы о содержании сюжетной картины или серии картинок по плану. Совершенствовать навыки пересказа небольших по объему текстов.
- Восприятие художественной литературы: в течение года будем развивать у детей интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному. Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках.
- Изодеятельность:
- Лепка - в течение года будем закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов, используя разные приемы.
- Аппликация – в течение года будем совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. Учить создавать изображения предметов.
- Рисование – в течение года будем совершенствовать изобразительные навыки детей. Способствовать дальнейшему овладению разными способами рисования различными изобразительными материалами (гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками). Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома, Городец).
Ещё раз напомню, что родители дошкольников тоже должны заниматься с детьми, так как образование и воспитание – процесс двусторонний, в нём воспитатели и родители действуют сообща.
Также хочется сказать о навыках самообслуживания и культурно-гигиенических навыках, которые должны сформироваться у детей в старшей группе. Обратите, пожалуйста, на них особое внимание:
- Питание. Умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережёвывая пищу бесшумно.
- Одевание и раздевание. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, самостоятельно расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
- Умывание. Умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расчёской, своевременно пользоваться носовым платком.
- Умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом: состоянием одежды, чистотой лица и рук.
Вам, уважаемые родители, следует контролировать, объяснять и поправлять, если у ребёнка что-то идет не так.
И в заключение данного сообщения вспомню слова знаменитого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог – это мать, это отец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»...

Родительское собрание в старшей группе: "Начало учебного года. На год старше"
Родительское собрание в старшей группе: «Начало уч...

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...

Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями...

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, о введении ФОП в учебный процесс.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, ...

Родительское собрание в старшей группе.«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Формировать у р...
