конспект оод по руководству образной игрой
методическая разработка (старшая группа)
конспект ООД по руководству образно - ролевой игрой для детей старшего дошкольного возраста "Необычайные встречи на лесной тропинке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №53»
Конспект ООД по организации и руководству образно-ролевой игрой детей
старшего дошкольного возраста
«Необычайные встречи на лесной тропинке».
Подготовила
воспитатель
высшей квалификационной категории
Николаева Е.В.
Арзамас, 2025г
ЦЕЛЬ:
Создание условий для развития интереса к театрализованной игре.
ЗАДАЧИ:
- Вовлекать детей в игровые действия.
- Использовать этюды для выстраивания линии поведения в роли.
- Развитие положительных взаимоотношений между взрослыми и детьми, между сверстниками.
- Формировать умение владеть пластикой (работа с телом) и психотехникой.
Способы взаимодействия:
- Беседа.
- Метод моделирования.
- Игровая обучающая ситуация (прогулка по лесной тропинке, присутствие игровых персонажей).
- Проблемно-поисковая ситуация – «как выйти из леса»;
- Неоднократное повторение текста, движений, интонации в этюдах.
- Музыкальное оформление.
- Использование ИКТ.
Средства :
- Элементы театральных костюмов.
- Карточки-модели.
- Мультимедийное оборудование.
- Декорация осеннего леса.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Экскурсия в Арзамасский театр драмы.
- Беседы (предварительная и итоговая) «Поездка в театр».
- Работа над этюдами (внимание, речь, воображение, память, интеллект).
- Работа по развитию речи (словарь, интонация, и т.д.)
- Дидактические игры «Расскажи сказку», «Угадай, кто это», «Скажи правильно», «Громко-тихо».
Ход ООД.
(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Перед ними ширма)
Взр.: Ребята, посмотрите, здесь сидят невиданные птички, а у одной из них какая-то записка. Посмотрим о чем там написано?
( читает записку:
«Дорогие ребята! Перед вами находится волшебный колокольчик. Если позвонить в него три раза, то вы можете оказаться в любом волшебном месте, а затем вернуться назад!» )
Взр.: Ребята, а вы хотели бы оказаться в волшебном месте? А в каком?
(дети предлагают варианты ответов – волшебная сказка, волшебная комната, замок, волшебная тропинка, поляна, лес… )
Взр.: Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебном лесу? Ну что, тогда звоним в колокольчик?
(Взрослый звонит три раза в колокольчик, ширма убирается, перед детьми декорация леса. Дети проходят вперед, осматриваются).
( На экране картинка «Лес». Звучит шум леса, пение птиц)
Взр. Вот мы и очутились в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво! А это тропинка, которая ведет вглубь леса…
(Картинка «Лесная тропинка»,стрекочет сорока.)
(Входит Гавриловна)
Г.: АУ,АУ! А-у-у! ( Видит детей). Здравствуйте, детки. Меня зовут тетушка Гавриловна.
Д.: Здравствуйте, тетушка Гавриловна. Что вы делаете в осеннем лесу?
Д: Я часто хожу в этот лес, да вот беда случилась – я заблудилась. Да, и что – то мне в этот раз лес показался необычным, на каждом шагу поджидают чудеса. Но уже вечереет, и мне пора домой. Да не могу найти дорогу – заблудилась. Не поможете ли мне вернуться назад? Как это можно сделать? Как вы думаете?
(предлагает детям посоветоваться…)
Д.: Мы постараемся тебе помочь, найти дорогу к твоему дому.
Г: Может быть нам поможет в этом волшебный лес…
(усиливающийся шум леса, крики совы,
на экране – лес)
(дети по тропинке с Гавриловной….)
Г.: Посмотрите, лес какой,
Машет шапкой нам густой.
По тропинке мы пойдем,
Что же с вами здесь найдем?
на экране – мышиная норка
Детвора, посмотри, что за норка впереди? Кто может в ней жить?
( Предполагаемые ответы детей)
Д.: В этой норке может жить лиса, ежик, мышка.
Г.: Кто живет здесь, что за зверь?
С вами подойдем, проверим.
(Дети подходят к мультимедийному экрану)
на экране появляется модельный ряд «животное - мышь»
Г.А вот и подсказка. Кто расскажет?
Д.: ( Описательный рассказ по моделям)☺
1.Это маленькое животное, которое может жить в лесной, полевой норке. Но ближе к зиме старается перебраться поближе к человеческому жилью.
2. Животное имеет продолговатое туловище, 4 лапки, маленькую вытянутую мордочку с усами и глазками – бусинками. Еще имеются острые зубы и длинный тонкий хвост.
3. Животное питается зернами, крупой, колосьями. А еще очень любит сыр.
4. В момент опасности животное становится очень юрким, быстрым и очень ловко забирается в любую норку, даже очень – очень маленькую.
5. Животное имеет особенность: у него постоянно отрастают острые зубы, которыми оно может перегрызть даже проволоку. Поэтому животное называется грызуном.
Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что это мышка.
Г.: Да, правильно, ребята, в этой норке живет мышка.
( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме мышки )
М.: Здравствуйте, а вот и я!
Что вам нужно от меня?
Г.: Здравствуй, мышка, серая малышка.
Идем с ребятами домой – не пройти нам стороной!
Р-к: Здравствуй, мышка! Мы ищем дорогу к дому Гавриловны. Помоги нам, пожалуйста.
М.: Я помочь –то помогу,
Только так не отпущу!
Чтоб идти вам веселей
Песню спойте мне скорей!
Г.: Ну, что, ребятки, споем для мышки песенку?
Исполняется песенка для мышки
(метроритмические движения с музыкальными элементами)
Песенка мышонка
Д.: Мышка, понравилась ли тебе наша песенка?
М.: Про себя не слышала песни звончей,
С ней намного веселей!
Знаю тропку до болота,
А там спросите кого-то!
В добрый путь! Ну, а я в норку
Доедать краюшки корку!
(Мышка убегает.)
Г.: Дальше с вами мы пойдем,
Что еще мы здесь найдем?
шум воды,
на экране – болото
Смотрите, болото впереди
И его нам не пройти!
(Дети подходят к мультимедийному экрану, на экране высвечивается «болото»)
Как вы думаете, кто может здесь жить?
кваканье, шум болота
Д.: Мы думаем, что здесь живет лягушка.
Г.: Я тоже думаю, что здесь живет лягушка.
Только долго здесь не простоять, как же нам ее позвать,
Да дорогу к дому узнать?
Может быть нам станцевать?
(Дети исполняют ритмико – двигательный тренаж)
«превращение в лягушек» под веселую музыку
«Ква-ква-ква»
( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме лягушки)
Л.: Ой, а кто это тут расквакался? Я думала, что это друзья мои – лягушата, а это вы, ребята! Что это вам на моем болоте нужно?
Г.: Здравствуй, лягушка, квакушка – хохотушка!
Идем с ребятами домой – не пройти нам стороной!
Р-к: Лягушка – хохотушка, мы ищем дорогу к дому Гавриловны.
Ты, квакушка, подскажи
Путь – дорогу укажи!
Л.: Вдоль болота вы идите,
Да с тропинки не сойдите!
Выйдите к опушке – там живут зверушки!
(Лягушка убегает.)
Г.: Спасибо, тебе, лягушка – хохотушка.
Ну, ребята, нам пора –
Ждет лесная нас тропа.
на экране – лесная тропа
14. шум леса
(дети идут по тропинке, замечают на полу заячьи следы)
на экране лесная опушка с заячьими ушами
Вижу, вон на той опушке
Чьи – то выглянули ушки.
Подойдем и поглядим:
Может кто – то там сидит?
Как вы думаете, кто это?
Ответы детей
Г.: Я с вами согласна – это лесной трусишка
Серенький зайчишка!
(обращает внимание на экран)
На экране - следы убегающего зайца
Посмотрите, ускакал –
Даже слова не сказал!
Ребята, а как вы думаете, кого мог испугаться зайчик?
Ответы детей
слышится медвежье рычание и волчий вой
на экране - лес
Г.: Слышу я за спиной
Медвежий рык и волчий вой.
Но мы не испугаемся? Нет!
Смелыми останемся? Да!
Ой, смотрите, под кустом
Кто – то здесь сидит вдвоем.
Угадайте, кто же?
На кого похожи?
(Ответы детей.)
(выходят дети подготовительной группы в костюме волка и медведя)
М/В.: Здравствуйте, а вот и мы!
Угадали, молодцы!
А что вы тут делаете?
Д.: Здравствуй, Волк! И здравствуй, Мишка!
Угостить хотим вас шишкой!
Мы не можем отыскать дорогу к дому Гавриловны. Не поможете нам?
М/В.: Пропустить – то вас, пропустим,
Но своего мы не упустим!
Вы повойте, порычите,
А потом уж проходите.
Не забудьте показать
Ходим как. И воем как.
Г.: Ребята, чтобы Волк с Мишкой нас пропустили, давайте покажем, какие бывают звери.
Покружились, покружились -
И в зверяток превратились.
(Дети производят артикуляционную гимнастику, показывают элементы сценического образа: рычат «высоко – низко», «громко – тихо», с разным ударением)
М/В.: Ох, артисты, хороши
Повеселили от души!
А теперь по той тропе
Спешите вон вы к той норе.
Г.: Ну, что, ребята, дальше с вами отправляемся в путь.
на экране – тропа
(дети идут по тропе, Гавриловна загадывает загадку по картинкам)
Посмотрите – ка, нора.
О ком расскажет нам она?
на экране высвечивается «лисья нора»
(Дети подходят к мультимедийному экрану)
Г.: За деревьями смотрю - чей-то хвост мелькнул в лесу. Чей это может быть хвостик? Может быть сороки…
( ответы детей)
затем модельный ряд загадки
Г.: Давайте посмотрим, кто же это может быть?
Г. Эта хитрая плутовка заметает след свой ловко!
Г.: Молодцы, ребята, в этой норе обитает лиса
( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме Лисы)
Л.: Здравствуйте, а вот и я!
Ловко узнали вы меня!
А что вы тут делаете?
Д.: Здравствуй, Лиса, всего леса краса! Тетушка Гавриловна заблудилась, мы помогаем ей найти дорогу домой. Лисонька, нам помоги, дорогу к дому укажи.
Л.: Пропустить – то пропущу,
Только так не отпущу!
Разной в сказках я бываю:
Зайцу, волку (с усмешкой) помогаю…
Да – да-да! И мне не льстите,
А меня изобразите!
Г.: Ребята, нам придется постараться для того, чтобы лиса указала нам дорогу к дому. А теперь скажите, какая лиса бывает в сказках?
Д.: Лиса бывает хитрой, ловкой, заметающей следы.
Г.: Делать нечего, детвора – превращаться нам в лисят пора.
(Дети исполняют подвижно – расковывающий этюд «превращение в лисят»: под веселую музыку передают повадки и манеры)
Л.: Молодцы, себя узнала!
Только не такой я стала:
Доброй, славною лисичкой
Для зайчат и птиц – сестричкой!
Вам поклон! За той горой
Домик ваш стоит родной!
(Лиса убегает.)
Г.: До свидания, лисичка! Спасибо!
на экране – домик за горой
Недалече уж мой дом…
Но скажите, не таите,
Кто нам встретился в пути?
Дорогу нам помог найти?
Р-к: Повстречался добрый мишка
Волк, лиса, лягушка с мышкой.
Г.: А теперь скажи, дружок,
Что за сказка?
Д.: хором: «Теремок»!
Г.: А меня для вас есть что – то интересное. Посмотрите.
(выносит из дома короб, дети находят там маски, надевают их, примеривают, звучит сказочная мелодия, начинается игра - драматизация)
Драматизация сказки «Теремок на новый лад!»
Рефлексия.
Г.: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли найти дорогу к моему дому, да еще и в сказку поиграли… Мне понравилось, когда ты, Ульяна(???) изображала хитрую Лису, а ты, (???) показала как Лиса может передвигаться. А тебе (???) удалось показать пугливого Зайчишку, а (???) был настоящим, страшным Волком. А что запомнилось вам?
(Ответы детей)
Г. Да вы теперь умеете изображать лесных зверей – как они рычат, воют, квакают, двигаются, прыгают. Но мне пора домой , до свидания!
Взр.: Да и нам пора домой. Помните с помощью чего мы сюда попали? А вот и наш колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства спортивной игрой "Футбол".
Формировать умения действовать с мячом. Приучать самостоятельно находить выход в создавшейся игровой ситуации. Забивать как можно больше мячей в ворота соперника, соблюдая при этом правила игры....

Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"
Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"...
конспект руководства подвижной игрой "Зайцы и Волки"в средней группе
Конспект руководства подвижной игрой «Зайцы и Волк» (прыжки) в средней группе Возрастная группа: СредняяНазвание: «Зайцы и Волк» (прыжки)Задачи: Развивать у детей ум...

конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет
Конструирование является великолепным средством для интелликтуального развития дошкольников , обеспечивающих интеграцию образовательных областей( познавательное, социально-коммуникативное,...

Конспект руководства подвижной игрой
Возрастная группа: старшаяНазвание: Караси и щукаЗадачи:-Совершенствовать у детей бег.-Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением п...
Поддержка речевой инициативности детей 4-5 лет в образной игре. Конспект НОД "Сказочный концерт"
Поддержка речевой инициативности детей 4-5 лет в обраазной игре. Конспект НОД "Сказочный концерт"...

