Проект по физическому развитию в старшей группе "Здоровейка"
методическая разработка (старшая группа)

Малёва Ирина Олеговна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»комбинированного вида г.Карабаша.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВЕЙ-КА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г

Авторы проекта: воспитатели:   Малёва И.О.

Продолжительность проекта: краткосрочный (15.11.21г-19.11 21г.)

Вид проекта: Оздоровительный

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Пути реализации: утренняя  гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика,  физминутки, пальчиковая гимнастика; занятия; беседы; чтение художественной литературы; дидактические и подвижные игры ; отгадывание загадок; игровые ситуации; консультации для родителей; спортивное мероприятие; индивидуальные беседы с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный):

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Изучение научно – методической литературы по проблеме:

II этап – основной:

Оздоровительные мероприятия ( ежедневно):

Утренняя гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Подвижные и спортивные игры;

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Гимнастика после сна (ходьба по шипованной дорожке, грелкам; самомассаж, закаливающие процедуры).

III этап – итоговый (обобщающий).

Спортивный досуг «Весёлые старты».

План реализации проекта:

Закаливающие мероприятия

Утренняя гимнастика под музыку;

Проветривание помещений;

Умывание после сна;

Ходьба по массажным коврикам после сна;

Пальчиковые игры и физминутки;

Босохождение  после сна;

 Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями (умывание, мытьё рук);

Прогулки на свежем воздухе;

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»

Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре; создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Задачи: развивать двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость;

расширять кругозор детей;  воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам друг друга; привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: сигнал-свисток, эстафетные палочки. 2 шт, кегли 2шт, мячи 2 шт.

кубики 4шт, обручи 2шт.

 (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Давайте поддержим и поприветствуем наших участников, перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов). Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и конечно самой дружной -  это мы скоро  видим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкультпривет!

Команды обязуются соревноваться все честно, по правилам, а теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест, я буду показывать вам кубики разного цвета. Когда я подниму синюю -  надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать (проводится игра)

Эстафета №3 с мячом.

Участники встают друг за другом, капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №4.

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

А теперь немного отдохнем - отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом -  победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!».

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Аппликация «Спортсмен с гантелями»

Цель: продолжать развивать умение у детей вырезать фигуру человека путём сгибания, вырезания кругов ,срезая углы.

Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержаться их наибольшее количество;

познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

развивать мышление, внимание, воображение;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Анкетирование.

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок? а) совсем не болеет б) редко болеет 90% в) часто болеет10%

2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка? а) да 50%б) нет в) частично50%

3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? а) соблюдение режима. 70%б) полноценный сон. 50%

в) достаточное пребывание на свежем воздухе70%.

г) здоровая гигиеническая среда.  40%

д) благоприятная психологическая атмосфера.70%

 е) физические занятия. ж) закаливающие мероприятия.10%

4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка? а) облегчённая форма одежды на прогулке. 50% б) облегчённая одежда в группе. 30% в) обливание ног водой контрастной температуры.10%  г) хождение босиком. 30% д) прогулка в любую погоду. 20% е) полоскание горла водой комнатной температуры.10%  

5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка ?а) да. 70% б) частично. 30% в) нет

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно. 20% б) часто. 70% в) очень редко10%

г) не занимается

7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?.а) да.70% б) отчасти.

в) нет. г) затрудняюсь ответить30%

8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? а) на море. б) дома.60%  в) в санатории. 30% г) в деревне 40%

д) другое ___

9. Как Ваши дети проводят досуг? а) у бабушки. б) гуляют во дворе. в) смотрят телевизор. г) с друзьями

10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из специальных книг.20% б) из средств информации. 80% в) из беседы с ___                         г) в детском саду 30%

11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям? а) да 100% б) затрудняюсь ответить

12. Если прививаете, то каким образом? а) с помощью бесед.60%  б) личным примером.20% в) совместно50%

13. Нужна ли Вам помощь детского сада? а) да. 60% б) частично.40% в) нет

Рисование «Витаминки в корзинке»

Цель: рассказать детям об осени, о времени сбора урожая, о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи: обучать детей рисовать  (круги и овалы), правильно работать с карандашом и кистью, закреплять знания о полезности фруктов; развивать аккуратность и собранность; воспитывать стремление к творчеству.

Консультация «Витамины для детей». 

 Цель: расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей.

Дидактическая игра «Где живут витаминки?»

Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

Задачи: познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека; закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека; воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

развивать зрительное восприятие, связную речь и словарный запас.

Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе»

Цель: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; помочь детям понять юмор этого произведения.

Задачи: развивать и обогащать речь детей; воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки

Консультация

«К здоровью - вместе»  Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Беседа с детьми «Наши верные друзья»

 Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

Задачи: дать представление о причинах возникновения неправильной осанки для здоровья;  показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

 воспитывать желание быть здоровыми  и красивыми.

Беседа «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Задачи: привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку, напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Воспитывать чистоплотность, уважение к окружающим.

Консультация «Питание и здоровье»

Цель: повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Задачи: побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; научить детей классифицировать предметы по общим признакам; расширить словарный запас детей; развивать диалогическую речь; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Беседа с детьми «Части тела человека»

 Цель: расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей.

Задачи: обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Задачи:   подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

 Поддерживать интерес к познанию своего тела;

 Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Консультация «Профилактика гриппа»

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка.

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье

Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом.

Задачи: коррекция произношения; умение ловко, четко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова; расширение словарного запаса; развитие внимание и памяти.

Памятка «Игры для здоровья»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.

Результативность: наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто». 2022 год

Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто».Цель проекта: приобщение к ЗОЖ....

Проект по физическому развитию для старших дошкольников «Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю".

Краткосрочный спортивно-познавательный проект по физическому развитию для страших дошкольников....

Проект по физическому развитию в старшей группе «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – ...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...