Проект по физическому развитию в старшей группе "Здоровейка"
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»комбинированного вида г.Карабаша.
ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВЕЙ-КА»
2021г
Авторы проекта: воспитатели: Малёва И.О.
Продолжительность проекта: краткосрочный (15.11.21г-19.11 21г.)
Вид проекта: Оздоровительный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Пути реализации: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика; занятия; беседы; чтение художественной литературы; дидактические и подвижные игры ; отгадывание загадок; игровые ситуации; консультации для родителей; спортивное мероприятие; индивидуальные беседы с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (организационный):
Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Изучение научно – методической литературы по проблеме:
II этап – основной:
Оздоровительные мероприятия ( ежедневно):
Утренняя гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Подвижные и спортивные игры;
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
Гимнастика после сна (ходьба по шипованной дорожке, грелкам; самомассаж, закаливающие процедуры).
III этап – итоговый (обобщающий).
Спортивный досуг «Весёлые старты».
План реализации проекта:
Закаливающие мероприятия
Утренняя гимнастика под музыку;
Проветривание помещений;
Умывание после сна;
Ходьба по массажным коврикам после сна;
Пальчиковые игры и физминутки;
Босохождение после сна;
Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями (умывание, мытьё рук);
Прогулки на свежем воздухе;
Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»
Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре; создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Задачи: развивать двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость;
расширять кругозор детей; воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам друг друга; привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование: сигнал-свисток, эстафетные палочки. 2 шт, кегли 2шт, мячи 2 шт.
кубики 4шт, обручи 2шт.
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Давайте поддержим и поприветствуем наших участников, перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов). Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и конечно самой дружной - это мы скоро видим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкультпривет!
Команды обязуются соревноваться все честно, по правилам, а теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Чтоб проворным стать атлетом
Вам эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест, я буду показывать вам кубики разного цвета. Когда я подниму синюю - надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать (проводится игра)
Эстафета №3 с мячом.
Участники встают друг за другом, капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Эстафета №4.
Инвентарь: обручи.
Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
А теперь немного отдохнем - отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Эстафета №5.
«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом - победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!».
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!
Аппликация «Спортсмен с гантелями»
Цель: продолжать развивать умение у детей вырезать фигуру человека путём сгибания, вырезания кругов ,срезая углы.
Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержаться их наибольшее количество;
познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать мышление, внимание, воображение;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Анкетирование.
Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок? а) совсем не болеет б) редко болеет 90% в) часто болеет10%
2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка? а) да 50%б) нет в) частично50%
3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? а) соблюдение режима. 70%б) полноценный сон. 50%
в) достаточное пребывание на свежем воздухе70%.
г) здоровая гигиеническая среда. 40%
д) благоприятная психологическая атмосфера.70%
е) физические занятия. ж) закаливающие мероприятия.10%
4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка? а) облегчённая форма одежды на прогулке. 50% б) облегчённая одежда в группе. 30% в) обливание ног водой контрастной температуры.10% г) хождение босиком. 30% д) прогулка в любую погоду. 20% е) полоскание горла водой комнатной температуры.10%
5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка ?а) да. 70% б) частично. 30% в) нет
6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно. 20% б) часто. 70% в) очень редко10%
г) не занимается
7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?.а) да.70% б) отчасти.
в) нет. г) затрудняюсь ответить30%
8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? а) на море. б) дома.60% в) в санатории. 30% г) в деревне 40%
д) другое ___
9. Как Ваши дети проводят досуг? а) у бабушки. б) гуляют во дворе. в) смотрят телевизор. г) с друзьями
10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из специальных книг.20% б) из средств информации. 80% в) из беседы с ___ г) в детском саду 30%
11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям? а) да 100% б) затрудняюсь ответить
12. Если прививаете, то каким образом? а) с помощью бесед.60% б) личным примером.20% в) совместно50%
13. Нужна ли Вам помощь детского сада? а) да. 60% б) частично.40% в) нет
Рисование «Витаминки в корзинке»
Цель: рассказать детям об осени, о времени сбора урожая, о витаминах, содержащихся во фруктах.
Задачи: обучать детей рисовать (круги и овалы), правильно работать с карандашом и кистью, закреплять знания о полезности фруктов; развивать аккуратность и собранность; воспитывать стремление к творчеству.
Консультация «Витамины для детей».
Цель: расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей.
Дидактическая игра «Где живут витаминки?»
Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.
Задачи: познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека; закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека; воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;
развивать зрительное восприятие, связную речь и словарный запас.
Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе»
Цель: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; помочь детям понять юмор этого произведения.
Задачи: развивать и обогащать речь детей; воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки
Консультация
«К здоровью - вместе» Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.
Беседа с детьми «Наши верные друзья»
Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.
Задачи: дать представление о причинах возникновения неправильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
воспитывать желание быть здоровыми и красивыми.
Беседа «Микробы и вирусы».
Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Задачи: привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку, напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Воспитывать чистоплотность, уважение к окружающим.
Консультация «Питание и здоровье»
Цель: повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Задачи: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; научить детей классифицировать предметы по общим признакам; расширить словарный запас детей; развивать диалогическую речь; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Беседа с детьми «Части тела человека»
Цель: расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей.
Задачи: обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.
Задачи: подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
Поддерживать интерес к познанию своего тела;
Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Консультация «Профилактика гриппа»
Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка.
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье
Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом.
Задачи: коррекция произношения; умение ловко, четко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова; расширение словарного запаса; развитие внимание и памяти.
Памятка «Игры для здоровья»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.
Результативность: наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект по физическому развитию...

Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект инструктора по физической культуре...
Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто». 2022 год
Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто».Цель проекта: приобщение к ЗОЖ....
Проект по физическому развитию для старших дошкольников «Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю".
Краткосрочный спортивно-познавательный проект по физическому развитию для страших дошкольников....

Проект по физическому развитию в старшей группе «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – ...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
