Главные вкладки
Технология "Лэпбук"
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
- Сенсорное развитие детей.
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
- Обогатить и активизировать словарь детей.
- Способствовать формированию интереса к обучению.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.33 МБ | |
| 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое лэпбук ? « Лэпбук » ( lap – колени, book - книга ) Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение (практическая часть) 4) подведение итогов.
Чем привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук можно использовать: При изучении новой темы При закреплении полученных знаний В свободной деятельности детей Как итог проекта В работе с родителями
Тема недели «Великая отечественная война » Сроки реализации : с 01.03.2025 Задачи: Расширение кругозора детей путем знакомства через лэпбук с ключевыми фактами великой отечественной войны. Цель: Формирование представления дошкольников о Великой Отечественной войне.
Тема недели « Байкал-Жемчужина Сибири» Сроки реализации: с 01.05.2025 Цель: Ф ормирование у дошкольников положительного эмоционального восприятия природы на примере красивого и богатого водными ресурсами озера Байкал.
Тема недели « Спорт, спортивные увлечения » Сроки реализации: с 01.07. 2025 Цель: Развитие основных физических качеств: выносливости, координации движения.
Тема недели «серебристое богатство Байкала» Цель: Пробуждать желание заботиться о своем крае, сохранять природу красивой и чистой. Сроки реализации: 01.08.2025
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 174
664058, г. Иркутск, ул. Алмазная, 14 А тел.:31-55-90
Отзыв на применение образовательной технологии макетирования как средство формирования представлений об окружающем мире воспитателя МБДОУ г. Иркутска детский сад №174
Красновой Марии Валерьевны
В своей работе воспитатель Краснова Мария Валерьевна активно использует современную педагогическую игровую технологию- лэпбукинг.
Лэпбукинг считается технологией новой и, пока еще, не получил широкого распространения. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Лэпбук-это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект.
Мария Валерьевна активно использует технологию лэпбукинга для организации РППC, что дает возможность педагогу решать задачи, связанные с интеллектуальным, эмоциональным, творческим развитием воспитанников.
Использование лэпбука в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей и помогает Марии Валерьевне через лэпбук решать цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально - коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития», а также развивать интегративные качества личности своих воспитанников: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Мария Валерьевна в своей педагогической деятельности чаще всего применяет лэпбук для организации изучаемой темы:
- Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку
- Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.
- Подключая ребенка к созданию лэпбука, Мария Валерьевна помогает ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.
- Лэпбук способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.
Мария Валерьевна выступила на методическом объединении педагогов Свердловского округа с опытом работы на тему «Моделирование как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста», где были представлены разработанные модели лэпбуков. Также данные модели лэпбуков представлены в презентации на личной странице педагога https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/10/24/lepbuk.pptx.
Перспектива дальнейшей работы была высоко оценена присутствующими коллегами. Материал рекомендован к использованию в педагогической деятельности.
В результате применения данной технологии в своей работе Мария Валерьевна пополнила РППС группы различными видами лэпбуков. Эта технология помогает детям лучше понять природу, развивает их экологическую грамотность и мотивирует принимать ответственные решения в будущем.
Заведующий МБДОУ г. Иркутска
детского сада № 174 ___________ Маркова Т.Г.
Заместитель заведующего ___________ Томилова У.С.
Воспитатель (ППК) ___________ Лукашкина С.В.
Воспитатель (ППК) ___________ Аверьянова Я.Е.
