Технология "Лэпбук"
план-конспект занятия (средняя группа)

Краснова Мария Валерьевна

Задачи:

  1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
  2. Сенсорное развитие детей.
  3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
  4. Обогатить и активизировать словарь детей.
  5. Способствовать формированию интереса к обучению. 
  6. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  7.  Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx2.33 МБ
Файл otzyv_po_primeneniyu_tehnologiii.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование лэпбука в работе воспитателя Автор : Краснова Мария Валерьевна

Слайд 2

Что такое лэпбук ? « Лэпбук » ( lap – колени, book - книга ) Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы

Слайд 3

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение (практическая часть) 4) подведение итогов.

Слайд 4

Чем привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 5

Лэпбук можно использовать: При изучении новой темы При закреплении полученных знаний В свободной деятельности детей Как итог проекта В работе с родителями

Слайд 6

Тема недели «Великая отечественная война » Сроки реализации : с 01.03.2025 Задачи: Расширение кругозора детей путем знакомства через лэпбук с ключевыми фактами великой отечественной войны. Цель: Формирование представления дошкольников о Великой Отечественной войне.

Слайд 7

Тема недели « Байкал-Жемчужина Сибири» Сроки реализации: с 01.05.2025 Цель: Ф ормирование у дошкольников положительного эмоционального восприятия природы на примере красивого и богатого водными ресурсами озера Байкал.

Слайд 8

Тема недели « Спорт, спортивные увлечения » Сроки реализации: с 01.07. 2025 Цель: Развитие основных физических качеств: выносливости, координации движения.

Слайд 9

Тема недели «серебристое богатство Байкала» Цель: Пробуждать желание заботиться о своем крае, сохранять природу красивой и чистой. Сроки реализации: 01.08.2025

Слайд 10

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 174

 664058, г. Иркутск, ул. Алмазная, 14 А  тел.:31-55-90

Отзыв на применение образовательной технологии макетирования как средство формирования представлений об окружающем мире воспитателя МБДОУ г. Иркутска детский сад №174

Красновой Марии Валерьевны

В своей работе воспитатель Краснова Мария Валерьевна активно использует современную педагогическую игровую технологию- лэпбукинг. 

Лэпбукинг считается технологией новой и, пока еще, не получил широкого распространения. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Лэпбук-это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект. 

        Мария Валерьевна активно использует технологию лэпбукинга для организации РППC, что дает возможность педагогу решать задачи, связанные с интеллектуальным, эмоциональным, творческим развитием воспитанников.

        Использование лэпбука в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей и помогает Марии Валерьевне через лэпбук решать цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально - коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития», а также развивать интегративные качества личности своих воспитанников: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

       Мария Валерьевна в своей педагогической деятельности чаще всего применяет лэпбук для организации изучаемой темы:

  • Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку
  • Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.
  • Подключая ребенка к созданию лэпбука, Мария Валерьевна помогает ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  • Лэпбук способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

        Мария Валерьевна выступила на методическом объединении педагогов Свердловского округа с опытом работы на тему «Моделирование как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста», где были представлены разработанные модели  лэпбуков. Также данные модели лэпбуков представлены в презентации на личной странице педагога https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/10/24/lepbuk.pptx.

           Перспектива дальнейшей работы была высоко оценена присутствующими коллегами. Материал рекомендован к использованию в педагогической деятельности.

        В результате применения данной технологии в своей работе Мария Валерьевна пополнила РППС группы различными видами лэпбуков. Эта технология помогает детям лучше понять природу, развивает их экологическую грамотность и мотивирует принимать ответственные решения в будущем.

Заведующий МБДОУ г. Иркутска

детского сада № 174                                             ___________  Маркова Т.Г.

Заместитель заведующего                                   ___________  Томилова У.С.

Воспитатель (ППК)                                               ___________  Лукашкина С.В.

Воспитатель (ППК)                                               ___________  Аверьянова Я.Е.