Консультация для педагогов
консультация (младшая группа)
«Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. В жизни ребенка, она занимает весьма важное, если не сказать центральное место.
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.
2 мл.группа
В этом возрасте включает различные виды активности:
- игры, подразумевающие сюжет и выполнение ролей;
- игры с имитацией стройки.
С этой целью детям выдается крупный конструктор позволяющий
научиться выстраивать фигуры с соблюдением равновесия.
Строительство позволяет познакомить участников группы с формой
предметов, развивая пространственные отношения.
Кроме строительного материала, детям подойдут простые конструкторы,
подходящие для возведения несложных построек, например башни
из деталей конструктора, соединяющихся смыканием.
Важную роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со строительным материалом. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами.
Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут
разнообразить игровой сюжет. При помощи которых можно обыграть данную постройку.
Использование в свободной деятельности детьми дидактических игр помогает уточнить знания о цвете, форме и величине предметов.
Такие игры содержат материалы различной тематики, позволяющие
ознакомить дошкольника с миром животных и растений, изучить
профессии и основные виды транспорта.
Так же для этого возраста будут актуальны игры для развития мелкой моторики. Такие игры развивают усидчивость, внимание, сосредоточенность у малыша.
Самостоятельная деятельность детей первой младшей группы
дополняется книгами и картинками, которые развивают навык свободной
работы с книгой. Дети учатся анализировать изображения,
составлять истории по ним, относится к книгам с аккуратностью,
учится после взаимодействия с книгами раскладывать их по местам.
В возрасте 3–4 года главное сконцентрироваться на выборе видов и приёмов организации самостоятельной деятельности, которые помогут малышам проявить инициативу, учиться доводить начатое до конца и при этом помогут научиться действовать произвольно, а также станут основой для развития речи.
Акцент именно на эти цели и задачи объясняется тем, что большая часть этих детей переживает кризис 3 лет, который характеризуется
переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими людьми. Если раньше малыш безоговорочно слушал маму и старших, то теперь из-за
появившегося негативизма ребёнок часто им противоречит.
Самостоятельная деятельность позволяет маленькому бунтарю самоутвердиться, а значит, и снимает некоторое напряжение во взаимодействии с таким малышом. В этом возрасте дети начинают играть в ролевые, режиссёрские игры, а также забавы по правилам.
Для самостоятельной игровой деятельности воспитанников второй младшей группы необходим стандартный набор игровых материалов:
мозаики (наряду с традиционными следует подключать и геометрические,
то есть представляющие собой простые геометрические фигуры); пазлы, конструкторы. Так же в этом возрасте предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры, например, с песком и водой, в которые можно играть в любое время года в комнате или на открытой площадке, несложные строительные игры, во время которых может возникать потребность не только в индивидуальных, но и в совместных действиях.
В процессе игры дети:
- моделируют бытовые ситуации с куклами, игрушками;
- учатся принимать решения и делать выбор (например, складывая пазлы
и выбирая тот или иной фрагмент);
- развивают логику (к примеру, раскладывая картинки по порядку
развития сюжета прослушанной истории).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...
