План работы наставника
методическая разработка

Пилипенко Светлана Васильевна

План работы наставника, второй год работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_mol.spets-om_2025-26g.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 130

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы педагога-наставника с молодым специалистом

на 2025/2026 учебный год

Молодой педагог: Данилюк Светлана Александровна

Должность: воспитатель

Педагог–наставник: Пилипенко Светлана Васильевна

Должность: воспитатель

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога в соответствии с ФГОС в рамках реализации ФОП ДО.

Задачи:

  • повысить уровень организации образовательной деятельности;
  • консультировать по вопросам ведения документации;
  • оказать помощь в постановке целей, задач образовательной деятельности и ее  организации;
  • организовать углубленное изучение инновационных  педтехнологий.

Тема для самообразования: 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.Изучение нормативных документов

2.Планирование работы с молодым специалистом.

3.Определение цели и задач  работы.

4 Оформление документации группы.

5. Мониторинг развития детей.

6. Выбор темы самообразования.

1.Совместно с молодым специалистом анализ и обсуждение образовательных программ, пояснительных записок и требований  ФГОС ДО. 

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

2.Составление общего плана на год, определив темы для работы, подбор дидактических материалов и формы организации занятий.

3. Установление цели и задач, исходя из выявленных трудностей и достижений первого года. 

4. Подготовка и разработка основных документов группы.

5. Подбор диагностического материала.

Сентябрь

1. Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками.

2. Изучение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

1. Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы»; «Малые фольклорные формы»

 2. Помощь в организации родительского собрания в форме семинара-практикума.

Октябрь

1.Знакомство с технологией проектной деятельности.

2. Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми.

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

4. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

5.  Оформление наглядной информации для родителей.

1. Консультация «Проектная деятельность с детьми и родителями».

2. Составление плана индивидуальной работы с детьми по результатам педагогической диагностики.

3. Наблюдение за деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение.

4 Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

 5.Оформление игр, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей.

6.Консультация, ответы на интересующие вопросы. Помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Ноябрь

1. Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми.

2. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

3. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

4. Оформление наглядной информации для родителей.

5. Подготовка,  организация и проведение новогоднего праздника.

1. Составление плана индивидуальной работы с детьми по результатам педагогической диагностики.

2. Наблюдение за деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение.

3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

 4.Оформление игр, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей.

5.Консультация, ответы на интересующие вопросы. Помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

6. Оформление группы, подбор наглядно-информационного  материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника.

Декабрь

1.Знакомство со здоровьесберегающими технологиями.

2. Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегулирование.

3. Работа с родителями.

4. Создание РПРС

1. Консультация, планирование.

2. Обсуждение и консультирование молодого педагога по предупреждению конфликтных ситуаций в работе.

 3.Наблюдение за общением с родителями, помощь в подготовке родительских собраний и консультировании по вопросам развития детей. 

 4. Консультации по созданию и обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группе. 

Январь

  1. Использование современных технологий в образовательной деятельности.
  2. Посещение занятий.
  3. Организация режимных моментов молодым педагогом.
  1. Консультация «Новые технологии», обмен опытом.

2. Посещение занятий молодого специалиста с целью выявления профессиональных затруднений и оказания методической помощи. 

3. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения.

Февраль

1. Основные принципы, подходы и формы взаимодействия с родителями воспитанников. Обсуждение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе.

2. Методика проведения детских праздников

3.Привлечение родителей к участию в празднике, посвящённому Международному женскому дню.

1.Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

2.Посещение праздника и его дальнейшее обсуждение.

3.Помощь в подготовке и организации праздников.

4. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Март

1. Организация индивидуальной работы с детьми. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

2. Изучение и внедрение здоровье –сберегающих технологий.                                 3. Сложные педагогические ситуации в работе с детьми.

1.Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

2. Наблюдение за деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение.                        3. Анализ педагогических ситуаций молодым педагогом и выход из этих ситуаций. Ответы на интересующие вопросы.

Апрель

 

1. Подготовка к работе с детьми в летний период.

2. Подведение итогов работы.

3.Индивидуальная работа.

1. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Самоанализ молодого педагога. Обсуждение результатов работы, анализ успехов и трудностей за год, планирование дальнейшего профессионального развития. Совместное определение путей   устранения профессиональных затруднений.

3. Оказание  помощи в организации индивидуальной работы с детьми и подборе дифференцированных материалов. 

Май

  1. Оздоровительная работа с детьми в летний период.
  2. Работа с родителями.
  3. Организация деятельности детей на прогулке.

1. Помощь в разработке планирования оздоровительной работы в летний период и организации.

 2. Наблюдение за общением с родителями, помощь в организации процесса общения с родителями и консультировании по вопросам развития детей. 

3. Рассмотрение видов и структуры прогулок.

4. Помощь в составлении тематических прогулок в летний оздоровительный  период.

Июнь

  1. Организация досуговой деятельности с детьми в летний период.

2. Организация праздников.

1. Помощь в организации досугов.

2. «Парад потешек». Дидактическая игра «День куклы Маши».

3. Помощь в организации и проведении праздников, включая педагогическую позицию во время мероприятий. 

Июль

Организация двигательной деятельности детей с использованием малых фольклорных форм.

 Организация двигательной деятельности детей с использованием малых фольклорных форм.

Август

Формирование имиджа молодого педагога, совершенствование педагогической этики, культуры поведения

Консультации, беседы, ответы на вопросы: Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»  

В течение года

Самоанализ работы наставляемым.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника.

Материал представляет собой примерный план работы наставника с молодым спецталистом....

Годовой план работы наставника в ДОУ

Согласно приказу и положению о наставнике, наставник составляет план работы на год. Многие коллеги принимают на педсоветах положение о Наставнике, где наставник назначается на испытательный срок...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы наставника с молодым специалистом

Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы наставника

План работы наставника Большаковой О.Н. с молодым специалистом Митрофановой О.В. на 2013-2014 учебный год Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: Продол...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Работа с молодыми воспитателями. План работы наставника.

План включает в себя этапы работы с молодым воспитателем....