План работы наставника
методическая разработка
План работы наставника, второй год работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 130
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
работы педагога-наставника с молодым специалистом
на 2025/2026 учебный год
Молодой педагог: Данилюк Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Педагог–наставник: Пилипенко Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога в соответствии с ФГОС в рамках реализации ФОП ДО.
Задачи:
- повысить уровень организации образовательной деятельности;
- консультировать по вопросам ведения документации;
- оказать помощь в постановке целей, задач образовательной деятельности и ее организации;
- организовать углубленное изучение инновационных педтехнологий.
Тема для самообразования:
Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1.Изучение нормативных документов 2.Планирование работы с молодым специалистом. 3.Определение цели и задач работы. 4 Оформление документации группы. 5. Мониторинг развития детей. 6. Выбор темы самообразования. | 1.Совместно с молодым специалистом анализ и обсуждение образовательных программ, пояснительных записок и требований ФГОС ДО. Консультации и ответы на интересующие вопросы. 2.Составление общего плана на год, определив темы для работы, подбор дидактических материалов и формы организации занятий. 3. Установление цели и задач, исходя из выявленных трудностей и достижений первого года. 4. Подготовка и разработка основных документов группы. 5. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
1. Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками. 2. Изучение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. | 1. Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы»; «Малые фольклорные формы» 2. Помощь в организации родительского собрания в форме семинара-практикума. | Октябрь |
1.Знакомство с технологией проектной деятельности. 2. Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми. 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. 4. Использование современных здоровье сберегающих технологий. 5. Оформление наглядной информации для родителей. | 1. Консультация «Проектная деятельность с детьми и родителями». 2. Составление плана индивидуальной работы с детьми по результатам педагогической диагностики. 3. Наблюдение за деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение. 4 Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. 5.Оформление игр, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей. 6.Консультация, ответы на интересующие вопросы. Помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. | Ноябрь |
1. Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми. 2. Виды и организация режимных моментов в детском саду. 3. Использование современных здоровье сберегающих технологий. 4. Оформление наглядной информации для родителей. 5. Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника. | 1. Составление плана индивидуальной работы с детьми по результатам педагогической диагностики. 2. Наблюдение за деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение. 3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. 4.Оформление игр, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей. 5.Консультация, ответы на интересующие вопросы. Помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. 6. Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника. | Декабрь |
1.Знакомство со здоровьесберегающими технологиями. 2. Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегулирование. 3. Работа с родителями. 4. Создание РПРС | 1. Консультация, планирование. 2. Обсуждение и консультирование молодого педагога по предупреждению конфликтных ситуаций в работе. 3.Наблюдение за общением с родителями, помощь в подготовке родительских собраний и консультировании по вопросам развития детей. 4. Консультации по созданию и обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Январь |
|
2. Посещение занятий молодого специалиста с целью выявления профессиональных затруднений и оказания методической помощи. 3. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. | Февраль |
1. Основные принципы, подходы и формы взаимодействия с родителями воспитанников. Обсуждение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе. 2. Методика проведения детских праздников 3.Привлечение родителей к участию в празднике, посвящённому Международному женскому дню. | 1.Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. 2.Посещение праздника и его дальнейшее обсуждение. 3.Помощь в подготовке и организации праздников. 4. Наблюдение за наставником в роли ведущей. | Март |
1. Организация индивидуальной работы с детьми. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. 2. Изучение и внедрение здоровье –сберегающих технологий. 3. Сложные педагогические ситуации в работе с детьми. | 1.Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. 2. Наблюдение за деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение. 3. Анализ педагогических ситуаций молодым педагогом и выход из этих ситуаций. Ответы на интересующие вопросы. | Апрель
|
1. Подготовка к работе с детьми в летний период. 2. Подведение итогов работы. 3.Индивидуальная работа. | 1. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Самоанализ молодого педагога. Обсуждение результатов работы, анализ успехов и трудностей за год, планирование дальнейшего профессионального развития. Совместное определение путей устранения профессиональных затруднений. 3. Оказание помощи в организации индивидуальной работы с детьми и подборе дифференцированных материалов. | Май |
| 1. Помощь в разработке планирования оздоровительной работы в летний период и организации. 2. Наблюдение за общением с родителями, помощь в организации процесса общения с родителями и консультировании по вопросам развития детей. 3. Рассмотрение видов и структуры прогулок. 4. Помощь в составлении тематических прогулок в летний оздоровительный период. | Июнь |
2. Организация праздников. | 1. Помощь в организации досугов. 2. «Парад потешек». Дидактическая игра «День куклы Маши». 3. Помощь в организации и проведении праздников, включая педагогическую позицию во время мероприятий. | Июль |
Организация двигательной деятельности детей с использованием малых фольклорных форм. | Организация двигательной деятельности детей с использованием малых фольклорных форм. | Август |
Формирование имиджа молодого педагога, совершенствование педагогической этики, культуры поведения | Консультации, беседы, ответы на вопросы: Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» | В течение года |
Самоанализ работы наставляемым. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника.
Материал представляет собой примерный план работы наставника с молодым спецталистом....

Годовой план работы наставника в ДОУ
Согласно приказу и положению о наставнике, наставник составляет план работы на год. Многие коллеги принимают на педсоветах положение о Наставнике, где наставник назначается на испытательный срок...

План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы наставника с молодым специалистом
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы наставника
План работы наставника Большаковой О.Н. с молодым специалистом Митрофановой О.В. на 2013-2014 учебный год Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: Продол...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Работа с молодыми воспитателями. План работы наставника.
План включает в себя этапы работы с молодым воспитателем....
