Мастер-класс для воспитателей "Рисование ватными палочками"
материал

Донская Татьяна Васильена

Материал подойдет для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx417.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

Рисование ватными палочками:  «Ромашки»

Румынская сказка о Ромашке…

Давно это было. Правил тогда страной храбрый и могучий король Михай. На самом высоком месте стоял его замок, окруженный стенами и глубоким рвом — неприступным он был для врагов. Любимым занятием для короля была охота — лихо скакал он по полям и лесам со своими верными слугами. «Тру-ру-ру», — трубили рога, и звонким лаем заливались королевские гончие. Случалось, уезжал король на войну — и никакие враги не смели нарушить границ его государства.

Но был Михай на охоте или воевал — всегда торопился он поскорее вернуться в свой замок: уж очень любил он свою молодую королеву — прекрасную Аницу, и никогда не расставался с нею надолго. Не только король — все придворные восхищались доброй и весёлой королевой, и все слуги и служанки — до самого последнего поварёнка — любили её и старались во всём угодить.

Но однажды, возвращаясь с охоты, глянул король Михай на высокую башню, где его всегда ждала Аница, и не увидел там никого: мрачным и тихим был замок, даже птицы смолкли вокруг, и деревья стояли, не шелохнувшись. Въехал король со свитой в ворота, и тут кинулась ему навстречу старая нянюшка королевы: — Ах, слегла, заболела наша милая Аница, не может шагу ступить, головы поднять!..

Лучших лекарей призвал Михай. Уж как только они не лечили королеву, но ей не становилось лучше. И тогда вспомнила старая нянюшка, что ещё в детстве лечила её мать отваром из ромашки — и средство это помогало и детям, и взрослым. Взяла нянюшка корзинку и отправилась в лес. Там, где было посветлее, росло множество этих цветов. Склонилась она к одному: — Скажи мне, цветочек, белый лепесточек, золотая серединка, можешь ли ты вылечить нашу королеву? — Не могу, — отвечает цветок. — Нет у меня такой силы…

Дальше идёт нянюшка, снова ромашки увидела: — Белые цветочки, резные листочки, скажите, ответьте, можете ли вы нашу королеву излечить? — Нет, — закачались ромашки, — нет, не дано нам такой силы… Ты пойди-ка дальше — там, на пустыре, на сорном месте, растут наши сестры — те цветы, что умеют лечить…

Дошла-добрела нянюшка до того пустыря, до того сорного места. Смотрит: и здесь ромашки, только не такие крупные и высокие, как в лесу, а вовсе невзрачные, но тоже — с золотыми макушечками. — Что, бабушка, за помощью к нам пришла? — тихо зашелестели цветы. — Сама ли больна, или кто другой? И когда рассказала старая женщина, в чём дело, цветы тут же отозвались: — Мы можем, можем — вылечим, поможем…

Обрадовалась нянюшка, целую корзинку цветов набрала, идёт домой, торопится… Приготовила она целебный отвар, стала им поить Аницу — потихоньку, украдкой, чтобы знаменитые лекари не заметили, да её, тёмную старуху, не прогнали. День ото дня всё лучше становилось королеве, а через неделю она и вовсе поправилась!

Цель: знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками и использование её в работе  с детьми.

Задачи:

- развивать творческие способности дошкольников,

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

- развивать художественный вкус, чувство композиции,

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек.

Последовательность работы:

Используем гуашь белого цвета. Ватную палочку держим  вертикально к листу и точечками рисуем контур цветка.

Затем тем же способом заполняем пространство лепестка.

Можно сразу рисовать полностью закрашенный лепесток.

После того, как нарисовали нужное количество цветочков - рисуем у них серединку желтой гуашью.

Следующий этап – рисуем гуашью зеленого цвета стебельки. В конце рисуем листочки.

Старшие дошкольники могут рисовать картины самостоятельно.

C:\Users\User\Desktop\работа\на ролик\TEKnRQC2TZg.jpgC:\Users\User\Desktop\работа\на ролик\LdcxElde2ZA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Чудо Снеговик" из ватных палочек

Чудо Снеговик         Праздник, что может быть чудесней для ребенка, тем более Новый год, когда ребенок верит в чудеса, когда сбываются все его желания. Елка, м...

Мастер - класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для детей старших и подготовительных групп "Ветка ёлочки"

Описание:  Данный мастер-класс предназначен для детей старших и подготовительных групп, педагогов дополнительного образования, воспитателей .Цель: развитие творчества у детей в работе с разн...

Мастер-класс "Рисование ветки сирени ватными палочками под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»".

Нетрадиционное рисование очень нравится детям. А рисование под музыку великих композиторов  воспитывает любовь к музыке и развивает чувство прекрасного. Основная цель: развитие творческих способн...

Мастер-класс по рисованию елей ватными палочками с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по рисованию елей с пощью ватных пелочек, в старшейй группе....

Мастер -класс для педагогов " Рисование ватными палочками"(пуантилизм)

Мастер-класс будет полезен для педагогов, родителей, детей. Знакомство с нетрадиционным видом рисования ватными палочками....

Мастер-класс на тему: Рисование ватными палочками "Тюльпан"

Мастер-класс на тему: Рисование ватными палочками "Тюльпан"...

Мастер класс "Изготовление браслет из ватных палочек"

1. Организационный момент. 1 С Л А Й ДЗвучит мелодичная музыка. - Ушки приготовились послушать,Глазки приготовились смотреть,Ручки приготовились работать,Всё сегодня будем мы уметь!Добрый день, уважае...