Летнее развлечение Летние игры прекрасны - если безопасны!
план-конспект занятия (средняя группа)
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 678.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Летнее развлечение
Летние игры прекрасны - если безопасны!
Воспитатель:
Е.Н. Шершнева
О.С. Назарова
2023 г.
Оглавление
Пояснительная записка
Актуальность темы. Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски. Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и естественно, еще больше подвергаются опасности.
Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа направлена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Эффективная форма работы по основам безопасности жизнедеятельности детей - игровой тренинг. Он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным, самостоятельно или с помощью группы найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения. Ход каждого замятия - тренинга определяется возможностями детей, уровнем их подготовленности.
Цель
Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование
- 2 конуса, 2 спас.круга, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, мед.принадлежности.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе;
-Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Ход досуга
Фонограмма (Музыка про лето)
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?
Выбегают Опасик и Безопасик: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Опасик и Безопасик: Мы Опасик и Безопасик, здравствуйте!
Опасик и Безопасик: А вы знаете, почему меня так назвали?
Ответы детей: Опасный и безопасный.
Опасик: Да, я люблю быть там, где опасно!
Безопасик: А я, где безопасно.
Опасик: (спорят между собой) Лучше где опасно!
Безопасик: Нет, лучше, когда безопасно!
Ведущий: Подождите, подождите! Не нужно ругаться и спорить.
Мы очень рады вас видеть, давайте вы вместе с нами отправитесь в поход?
Опасик и Безопасик: А что это такое - поход?
Ответы детей: это поездка или путешествие пешком, где много интересного и увлекательного. Где можно отдохнуть устроить пикник, полюбоваться природой...
Ведущий: Поход, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Опасик и Безопасик: Да, да, очень хотим. Мы любим гулять.
Ведущий: А вы готовы к походу?
Опасик и Безопасик: Да готовы!
Ведущий: А где же ваши головные уборы. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
Дети одевают головные уборы.
- Ну-ка, ребята, скажите, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Безопасик: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.
В группе импровизированная лесная поляна.
Ведущий: Рябята, вот мы и оказались с вами в лесу. Занимайте места на своих пенечках (стулья)
Опасик: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?
Ответы детей: нет, нельзя рвать грибы они могут быть ядовитые, нужно сказать взрослым.
Безопасик: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.
Ведущий: А давайте лучше поиграем в ИГРУ «ПЕРЕДАЙ ГРИБОК». (Приложение 1)
Ведущий: Посмотрите ребята, а вот и речка. (Имитация речки) Опасик: Ура, речка! Пойдем, искупаемся!
(Опасик хватает куколку со стульчика бежит купаться. Опасик инсценирует момент, когда кукла начинает тонуть)
Опасик: Помогите, помогите. Кукла Маша тонет!!! Она не может выбраться!!! (Выбегает Безопасик. Кидает спасательный круг и вытаскивает куклу из импровизированной речки)
Безопасик: Ты что!? В незнакомом месте купаться нельзя! Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему нельзя?
Ответы детей
Безопасик: Да, правильно. В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться.
Ведущий: Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах.
Опасик: Ой, как я испугался! Теперь я буду осторожен и внимателен.
Ведущий: Хорошо, что Безопасик оказался рядом и у него был спасательный круг. А давайте-ка, ребятишки, мы поиграем в ИГРУ- ЭСТАФЕТУ «ДОПЛЫВИ ДО БЕРЕГА» (Приложение 2)
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в садик возвращаться.
Опасик: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Безопасик: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Опасик: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Опасик: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво! Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками?
Ответы детей.
Безопасик: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных?
Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01» «с мобильного 101» или 112
Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
ИГРА - ЭСТАФЕТА «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ» (Приложение 3)
Опасик: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг. Возвращение (Приложение 4) Ведущий: Вот мы и вернулись!
Опасик: Ура! Можно теперь играться и бегать на участке!!!
Опасик бежит, споткнувшись, падает и плачет:
АААА! Как же больноооо! Я коленки пораниииил!!! И ладошку поцарапал!!!
Безопасик: Какой же ты не аккуратный!
Ведущий: Нужно срочно оказать первую медицинскую помощь и обработать ранки.
Опасик: НЕЕЕЕТ! Это будет больно, я не хочууу!
Безопасик: И вовсе это не больно. И обработать ранку нужно обязательно, чтобы избежать заражения вредными микробами. Ведущий: Ребята посмотрите на мой стол (на столе разные предметы, включая зеленку, перекись, ватка, одноразовый лейкопластырь) что мы используем из этого для обработки ранки? Ответы детей
Безопасик: Правильно ребята. Сейчас мы обработаем ранку прекисью и заклеим пластырем. Опасика.
Обрабатывает коленки и руку.
Вот теперь все заживет быстро. Тебе было больно, Опасик?
Опасик: Нееет, это ни капельки не больно!
Ведущий: Вот и хорошо. Ребята давайте расскажем Опасику как нужно вести себя на игровой площадке, чтобы больше такого не опустить.
Дети рассказывают правила поведения на игровой площадке (Приложение 5)
Ведущий: Пусть наше с вами лето будет прекрасным и безопасным! Берегите свои коленочки. А на память о нашем походе наши друзья вручат вам вот такие медальки. (Приложение 6) До скорых встреч!
Список литературы:
Вакса О. Твоя безопасность / О. Вакса // Вакса О. Все, что должны знать мальчишки / Вакса О. — М., 2004. — С. 73-110.
Волков В. М. Азбука безопасности: советы старого милиционера / В. М. Волков // Карапуз. — 2002. — N 10. — С. 2-20: и
Детская энциклопедия: помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях: [познават. журн. для девочек и мальчиков] / [авт. -сост.: Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков]. — М. : Аргументы и факты, 2005. — 72 с. : ил.
Книга рассказывает о том, что такое чрезвычайная ситуация: пожар, наводнение, нападение животных, поведение с незнакомыми людьми
Латкин В. Н. Личная безопасность школьника: памятка / В. Н.
Латкин, Б. И. Мишин, С. В. Петров. — 2-е изд., перераб. — М. : ЭНАС, 2009. — 64 с. : ил.
Общие правила личной безопасности
Орлова З. Как вести себя в толпе / Зинаида Орлова // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 11. — С. 19-21.
Правила поведения детей в местах большого скопления людей.
Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс ; Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова; худ. : В. Трубицын. — М. : Эксмо, 2007. — 47 с. : ил.
Азбука безопасности для младших школьников.
Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: книга для детей и родителей / Цвилюк Г. Е. — М. : Просвещение, 1994. — 63 с. : ил.
Советы по безопасности, самооборона, оказание первой медицинской помощи.
Энциклопедия для детей / [гл. ред. В. А. Володин]. — М. : Аванта+, 2001 —
Доп. том. Личная безопасность: меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. — 444 с. : ил.
Приложения
Приложение 1.
Игра «ПЕРЕДАЙ ГРИБОК».
Вставайте все в круг.
Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают с нами зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
(Приложение 2)
ЭСТАФЕТА «ДОПЛЫВИ ДО БЕРЕГА»
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
(Приложение 3)
ИГРА - ЭСТАФЕТА «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»
Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
(Приложение 4)
Возвращение.
Дети встают в круг.
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз - два, раз - два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
(Приложение 5)
Правила поведения на игровой площадке.
- Если ты сильно раскачаешься на качелях, то, наклонившись вперёд, можешь легко выпасть и перевернуть сиденье своим весом.
- Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
- Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
- Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал.
- Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.
- Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.
- Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.
- С горки скатывайся сидя.
Приложение 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "Летняя игротека"
Развлечение для детей 4-7 лет...
Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»
Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...
Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".
Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"
Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

Сценарий летнего развлечения "Летнее путешествие на лесную полянку"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город» Сценарий летнего развлечения"Летнее пу...

Сценарий летнего развлечения в детском саду "Азбука безопасности"
Сценарий летнего развлечения в детском саду "Азбука безопасности"...

развлечение "Летние игры прекрасны, если они безопасны"
Праздником, с элементами ОБЖ, дети средней группы отметили окончание лета....



