Летнее развлечение "Наш друг-доброта"
план-конспект занятия (средняя группа)

форФормировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nash_drug-dobrota.docx255.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение  

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Летнее развлечение

Наш друг-доброта

C:\Users\Пользовател\Desktop\1676462607_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-lyublyu-tebya-18.jpg

                                                                             

Воспитатель 1квалификационной категории:

 Е.Н.Шершнева

Алейск

2024 г.

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………….3

Актуальность……………………………………………………………..3

Цель……………………………………………………………………….3

Задачи……………………………………………………………………..3

Оборудование ……………………………………………………………3

Предполагаемый результат……………………………………………...4

Ход развлечения………………………………………………………….5

Список литературы……………………………………………………….8

Пояснительная записка

Актуальность

    Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

   Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить.

   Наше развлечение направлено на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Цель

формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Задачи


- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.


Оборудование


 Цветок из семи лепестков и серединка; дидактическая игра «Найти свою рукавичку.»; большое сердце с маленькими сердечками которые потом прикрепляются на большое; большой красивый платок для игры; эмблемы солнышки.

Предполагаемый результат

- обогатить опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнить словарный запас детей;
- сформировать стремление к добрым делам и поступкам, научить делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; отвечать самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Ход развлечения

- Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, через ладошки, тепло которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу хорошего дня. Улыбнёмся.

- Ребята давайте с вами поиграем в игру «мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я
Потрогай нос соседа справа
Потрогай нос соседа слева
Мы с тобой одна семья
Это мы и ты и я
Протяни руку соседу справа
Протяни руку соседу слева
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой одна семья
Это мы и ты и я

Воспитатель: (Дети садятся на стульчики)
Стихотворение на тему «Добрые дела в детском саду»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
- Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель. -Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
(Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.)
Воспитатель. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
-А каким должен быть житель этой страны?
Дети: -Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель. -Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится лого ритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель: - Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
Станция «Цветочная»
(На полу лежит письмо.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
Станция «Музыкальная»
(На полу лежит письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.
Исполняется танец «Куклы»
По местам! Поехали!
Станция «Страна добра»
Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.
Фея: Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.
Вот вам первое задание: «Найти свою рукавичку.» (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)
Фея: - Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Фея: - Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.
А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Фея: - Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Фея: - Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
Воспитатель: -  Спасибо Фея тебе большое. Приезжай к нам в детский сад, мы очень рады будем тебя видеть. А мы ребята пообещаем фее что мы всегда будем добрыми, вежливыми, заботливыми . До свидание Фея, до скорой встречи.
Воспитатель: -  Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ребята. В знак добра и уважения я хочу вам подарить солнышки, чтобы вы смотрели на них и улыбались.

Список использованной литературы

1 . Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

2.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

3.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

4. Семанака С.И. « Уроки добра» -М.,2004г.

5. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Подарим другу доброту"

Организация творческих, занятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Изготовление сувениров для друзей и педагогов центра. Оформление выставки поделок....

Наш друг - доброта.

Развлечение для детей подготовительной группы....

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг - доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитыв...

Сценарий развлечения "Наш друг доброта"

сценарий можно использовать как общий для всех групп...

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг – доброта»

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг – доброта»...