"Расширяем кругозор дошкольника"
консультация

Черкасова Юлия Вячеславовна

Эти советы будут полезны родителям дошколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasshiryaem_krugozor_doshkolnika.docx644.67 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

«Расширяем кругозор дошкольника»

C:\Users\10ii\Desktop\пр.jpg

Кругозор ребёнка — это объём знаний, представлений ребёнка об окружающей его действительности, способность разбираться в различных сферах жизни человека.

Маленький ребенок хочет все знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного ребенок увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.

        Существуют следующие методы развития кругозора:

 - Вопросы. Общаясь с ребенком, не стоит задавать вопросы, которые подразумевают простые ответы «да» или «нет». Это не оставит возможности ребенку сформулировать мысль и проанализировать свой ответ. Ведите с ним диалог - ребенку будет полезно узнать другие мнения, на основе которых он сможет выстроить свою точку зрения.

- Предположения. Почти все дети — настоящие «почемучки». Однако вам не следует сразу отвечать на вопрос, лучше спросите ребенка о том, что он сам думает по этому поводу. Позвольте ему высказывать свои предположения, приходить к собственным выводам.

- Эксперименты и исследования. Предложите детям изучать окружающий мир с помощью исследований и экспериментов. Многие опыты, которые наглядно демонстрируют законы физики и химии.

- Наблюдения. Наблюдения — важнейший источник знаний об окружающем мире. Старайтесь обращать внимание ребенка на явления, которые происходят вокруг. В 4-5 лет мозг ребенка и его речь переходят на принципиально новый уровень. В этом возрасте с детьми уже можно ходить в зоопарки, планетарии, на выставки. А потом - можно обсудить события, поделиться впечатлениями. 

В 6-7 лет малыши впитывают информацию как губка, и уже достаточно самостоятельны — поэтому с ними можно путешествовать, ездить в недолгие поездки, ходить в театры и кино, на выставки и в музеи. Им будет очень полезно посещение кружков и секций, занятия по развитию внимания и воображения.

- Анализ и оценка. Знания, полученные ребенком в процессе наблюдений, должны закрепляться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. Постарайтесь научить детей делать выводы на основе проведенных экспериментов и наблюдений. В процессе обсуждения объясните суть наблюдаемого явления.

- Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре ребёнок получает опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила.

C:\Users\10ii\Desktop\кр 3.jpg

Что же нужно делать, чтобы развить интеллект у детей?

1. Это, прежде всего, познавать мир вместе с детьми. Как ребенок получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми. Эти вечные беседы на тему: «А почему... снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, давая ему некую систему знаний о мире. И не спешить отвечать на все вопросы. Чаще спрашивать у ребенка: «А как ты сам думаешь?». Пусть ребенок «покопается» в непонятной для него информации. Пусть выдвигает свои идеи, гипотезы, варианты. Известно, что запоминается лучше то, чему ребенок искренне удивляется и к чему он приходит путем самостоятельного исследования.

2. Играть вместе с детьми. Используя для этого занимательный математический материал: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме. C:\Users\10ii\Desktop\пп.jpg

Это те упражнения и занятия, которые для детей, с одной стороны, интересны, а с другой, — приводят в тупиковую ситуацию и заставляют их искать решения. Во-первых, как можно чаще нужно обращаться к загадкам — кладезю народной фантазии. Ведь часто они строятся на противоречии, «ловушках» для ума.

3. Экспериментировать вместе с детьми. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путём экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. C:\Users\10ii\Desktop\сс.jpg

Детское экспериментирование — метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.

Широкий кругозор позволяет ребенку легко ориентироваться в окружающем мире, легко принимать правильные решения в различных ситуациях, позволяет чувствовать себя свободно не только в среде сверстников, но и взрослых. При широком кругозоре к ребенку приходит уверенность в себе и своих способностях.

C:\Users\10ii\Desktop\кр 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширяем кругозор

Уважаемые взрослые, если у вас есть большое желание, начинать читать ребенку можно с самого рождения. новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и ...

Консультация для родителей "Расширяем кругозор"

Памятка для родителей о способах приобщения детей к чтению, развитие кругозора дошкольника....

Советы родителям дошколят . Как расширить кругозор ребенка

Метариал подскажет когда начинать расширять кругозор ребенка, что для этого необходимо, какой материал понадобиться....

Консультация для родителей: "Как расширить кругозор ребенка"

Советы родителям по развитию кругозора у детей дошкольного возраста....

День Смеха 1 апреляЦель-Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание .

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25418441","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн

Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...