День народного единства
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательные: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
|
Развивающие: развивать умение рассказывать о своей стране;
|
Воспитательные: - Воспитывать эмоционально-положительное отношение к родной стране, к разным национальностям, к людям которые окружают. -воспитывать чувство патриотизма. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 953.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Тема: «День народного единства.»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
29.10.2025г
Подготовила:
Логовник И.Е.
Оренбург 2025г
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная , художественная | ||||
Методическая информация | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «День народного единства.» | ||||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | 1.Методы мотивации и стимуляции детей: -вводная беседа -создание проблемной ситуации 2.Методы организации деятельности: -словесные (беседа, вопросы, словесные указания); -наглядные; -аудиовизуальные; -практические. 3.Методы контроля и оценки деятельности детей: -рефлексия деятельности. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное. | ||||
4. | Возрастная группа | 6-7 лет | ||||
5. | Цель: | обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по патриотическому воспитанию через организацию различных видов деятельности.
| ||||
6. | Задачи : | |||||
6.1 | Образовательные: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; | |||||
6.2 | Развивающие: развивать умение рассказывать о своей стране; | |||||
6.3 | Воспитательные: - Воспитывать эмоционально-положительное отношение к родной стране, к разным национальностям, к людям которые окружают. -воспитывать чувство патриотизма. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
-ребёнок имеет представление о своей стране, о государственных и негосударственных символах -умеет подчиняться правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, владеет устной речью; -у ребенка развивается мелкая моторика, логика, воображение, память. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материал для занятия: Видеопрезентация с изображением символики России (герб, флаг, гимн, негосударственные символы), карта России, музыкальное сопровождение (гимн), разрезные картинки (флаг России), карточки (символы разных стран, ), карточки со словами( я люблю родину) | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -разучивание физминутки -разучивание символов России -разучивание гимна | ||||
Образовательная деятельность | ||||||
|. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу) Воспитатель: Слово МЫ сильней чем Я МЫ-семья и МЫ-друзья МЫ -друзья ,и МЫ-едины. Вместе мы непобедимы. | 1 минута | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне загадали загадки ,а я не смогла на неё ответить ,поможете мне? Поздравления принимаем И гостей мы угощаем. Если он пришёл к нам в дом, Будут рады все кругом. (праздник) | 2 минута | |||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: -Ребята, какой праздник у нас скоро будет и почему вы такие нарядные? -Как вы думаете, что это за праздник ?( ответы детей) -Когда его отмечают? | 1 минута | |||
||. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живём? -Если мы живём в России ,то мы кто? - Столица нашей Родины? -Какие вы знаете большие города ? (дети отвечают) - На каком языке мы разговариваем? - Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент) - Кто является президентом России? (В. В. Путин) - А кто избирает президента? (народ) -Какие национальности живут в России?(дети перечисляют национальности) (Ответы детей) | 3 минуты | |||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний | Воспитатель: « Передай сердечко -назови словечко» (дети передают сердечко и называют слова: большая, любимая, дорогая, красивая, милая, чудесная, единственная, гордая, огромная , мужественная) - А почему у вас разные костюмы? Я предлагаю вам разделиться на команды по костюмам и дать названия своим командам Дети дают название : 1 команда- русские 2 команда- ханты 3 команда- мусульмане Воспитатель: 1 команда– «Найди флаг России» (дети ищут среди флагов разных стран флаг России) 2 команда– «Собери картинку» (дети собирают картинку флага) 3 команда –« Найди неофициальные символы России» (дети ищут символы России среди символов других стран) Физминутка : « Танцевальная» (дети под музыку разных национальностей танцуют) Воспитатель: А теперь команды поменяйтесь столиками и переверните свои листочки 1 команда-собери картинку 2 команда-собери слово 3 команда -прочитайте что у нас получилось Воспитатель: У каждой страны есть официальные символы? - Какие это символы? (Флаг, герб, гимн). - Как выглядит флаг нашей страны? - Какого цвета наш флаг?(белый, синий, красный) Что означает белый цвет на флаге? (мир, чистота) Что означает синий цвет?(небо, верность, правда) Что означает красный цвет?(огонь, отвага, смелость)(1 слайд) -Как выглядит герб нашей страны? ( двухглавый золотой орёл на красном щите и по средине всадник пронзающий змею копьём) (2 слайд) А третий символ?(гимн) А, что такое гимн?( торжественная песня прославляющая страну ) (3слайд) Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас мы с вами послушаем и споём гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно). - А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (дети отвечают: берёза, самовар, валенки, медведь, балалайка) Зарядка для глаз: ( дети делают зарядку для глаз) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру: «Доскажи пословицу») «Тот герой кто за Родину горой». «Сам погибай, а товарища выручай». «Жить - Родине служить». «Родина – мать, умей за неё постоять» «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт». «Народы нашей страны, дружбой сильны». «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим». «Если дружба велика, будет Родина крепка». «Если мы едины, мы непобедимы!» Физкультминутка4 станция- Художественная Третье препятствие: Воспитатель | 15 минут
2 мин | |||
|||. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему вы со всем стравились? -Что вам больше понравилось? -Что вы узнали нового? -Почему мы должны быть дружными? Вы у меня такие молодцы! | 3 минуты | |||
Поздравления принимаем
И гостей мы угощаем.
Если он пришёл к нам в дом,
Будут рады все кругом. (праздник)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру: «Доскажи пословицу»)
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
тищоотд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
День народного единства!!! День народного единства", прививаем любовь к Родине, формируем доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29175868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...













