ИОМ
проект

Кочеткова Кристина Тамирлановна

«Нейроигра, как  средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста с дизартрией».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.obr_.marshrut3.docx90.97 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

Муниципалитет

Красноярский край. Город Ачинск

Организация

МБДОУ «детский сад № 24»

Должность

Учитель-логопед

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Не владею навыками составления ИОМ /

Овладеть навыками составления ИОМ

Научиться работать на платформе ЭраСкоп


Разработать ИОМ

1. Регистрация на платформе ЭраСкоп.

2. Ознакомиться с материалом «Конструктор формулирования дефицитов, задач и форм предъявления»

3. Ознакомиться с материалом «Формат ИОМ»

4. Ознакомиться с материалом «Ресурсная карта».

5. Просмотр установочного вебинара ЦНППМ

6. Разработка ИОМ.

7. Загрузить разработанный ИОМ на платформу

05.10.2025-31.10.2025

Готовый ИОМ на платформе

Испытываю затруднения по применению нейроигр как  средство активизации межполушарного

взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста /

 

Овладеть методами и приёмами игровой технологии для коррекции речи у детей дошкольного возраста

Применять игровые технологии для коррекции речи у детей дошкольного возраста

Изучить нейроигры и нейроупражнения как  средство активизации межполушарного

взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста

1. Самостоятельное изучение интернет-ресурсов на заданную проблему.

- образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/ 

- ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/ 

- международный образовательный портал Маам.Ру https://www.maam.ru/ 

- Академия развития творчества https://www.art-talant.org/ 

- Учебно-методический кабинет https://ped-kopilka.ru/ 

- образовательный портал Продлёнка https://www.prodlenka.org/ 

- Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ 

- Журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru/ 

- Логопортал http://logoportal.ru/ 

- Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

2. Просмотреть мастер-класс «Нейроподход в работе логопеда и дефектолога. Как самим создать нейроигру» 

3. Пройти курс обучения интенсив «Практикум по нейроиграм на занятиях логопеда»

 https://eduregion.ru/courses/praktikum-po-neyroigram-na-zanyatiyakh-logopeda/

4. Изучить специальную литературу:

4 Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. «Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход» - СПб.:Питер, 2021.

5.Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском  возрасте. Метод замещающего онтогенеза»- М.: Генезис, 2019г.

6. Глозман Ж.М. «Нейропсихология детского возраста» - М.: Академия, 2020

7.Визель Т.Г. «Основы нейропсихологии» - М.:АСТ,2021.

Методические пособия по нейроиграм и развитию речи

8.Ткаченко Т.А. «Развиваем связную речь у детей» - М.: Эксмо,2022.

9.Архипова Е.Ф. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» - М.:АСТ,2020.

10.Безрукова О.А. «Грамматика русской речи» (для детей с речевыми нарушениями) – М.:Русская Речь, 2021.

11.Кольцова М.М., Рузина М.С. «Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг»- СПб.: Речь, 2019.

Нейропсихологические игры и упражнения

12.Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения» - М.: Сфера, 2020.

13.Шишкина В.А. «Нейройога. Воспитание и развитие ребёнка с пользой для здоровья»- СПб.: Питер, 2021.

14.Пятница Т.в. «Нейрогимнастика. Игры и упражнения»-М.: Феникс, 2022.

Статьи и научные публикации

15.Ахутина Т.В. «Нейропсихология индивидуальных различий детей»// Вопросы психологии. -2020.- №4

16.Корнев А.Н. «Нарушения чтения и письма у детей: нейропсихологический анализ»_СПб.: Речь, 2019.

Элекронные ресурсы

17.Лынская М.И. «Нейропсихологические игры в логопедической практике»- [Электронный ресурс]. – URL:   [Логопедический  портал]

18 .Материалы научно-практических конференций по детской нейропсихологии (за последние 5 лет)

 

10.10.2025- 23.04.2026

Овладение методами и приёмами игровой технологии для коррекции речи у детей дошкольного возраста

Выступление для  педагогов МБДОУ «Детский сад №24» с практикумом на тему « Нейроигры и упражнения как средство стимулирования речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Картотека нейропсихологических игра и упражнений

Картотека нейроигр для проведения автоматизации звуков

Открытое НОД  с воспитанниками ««Бал для золушки» с применением нейроупражнений.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

«Нейроигра как  средство активизации межполушарного

взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста»

Буклет для родителей «Нейроигры и нейроупражнения»