Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосыдинский детский сад филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новосыдинская СОШ»
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Составила: Углева Н.В.
2025г.
Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом предметов.
1. "Найди и назови". Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья. Материал: осенние листья.
2. " Найди флажок". Цель: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок. Материал: флажки. 3Дидактическая игра "Найди и назови" Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая. Материал: овощи.
3. "Парные картинки" Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый. Материал: парные картинки с изображением овощей.
4. "Найди такой же" Цель: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым. Материал: кубики красного и жёлтого цвета.
5. "Подбери пёрышко" Цель: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету. Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом, не раскрашенным, где перья- прорези. Перья двух цветов: красный и жёлтый.
6. "Собери и назови какого цвета" Цель: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.
7. "Посадим цветы у домиков" Цель: Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный. Материал: домики, цветы, полянка. 3
8. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п. Материал: домики и матрёшки основных цветов.
9. "Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Упражнять детей в различении основных цветов. Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные бусы к красной матрёшке и т. п. Материал: матрёшки и бусы основных цветов.
10."Разноцветные бусы" Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный. Материал: бусины красного, жёлтого и зелёного цветов.
11. "Выкладывание из мозаики на тему "Гусята пошли на речку гулять"" Цель: Знакомить детей с синим цветом предметов. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Материал: элементы жёлтой и синей мозаики.
12. "Поручения" Цель: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета. Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.
13. "Разложи по цвету" Цель: Учить детей группировать однородные объекты по цвету. Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета.
14. "Подбери ниточку для шарика" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п. Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, полоски и круги из цветного картона.
15. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: жёлтое блюдце к жёлтой чашке и т. п. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона.
Дидактические игры по ознакомлению детей с величиной предметов.
1. "Составь из башенку" Цель: Учить детей называть и различать величину предметов: большой, маленький. Развивать у детей понимание этих слов. Материал: Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.
2. "Что там? " Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая, большая. Материал: матрёшки: большая двухместная и маленькая неразъёмная.
3. "Какой мяч больше" Цель: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет. Материал: большие и маленькие мячи.
4. "Найди и назови" Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие. Материал: листья большие и маленькие.
5. "Соберём пирамидку" Цель: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой. Материал: пирамидки из пяти колец; два кольца одинаковой величины.
6. "Разложи- ка кубики" Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие. Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.
7. "Узнай и назови" Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине. Материал: большие и маленькие овощи.
8. "Разложи по величине" Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по величине. Материал: Грибы из картона разной величины.
9. "Большие и маленькие" Цель: Продолжать учить детей называть и различать предметы на картинках по величине. Материал: картинки с изображением разных по величине предметов.
10. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Учить детей соотносить предметы по величине: большие блюдца к большим чашкам, маленькие блюдца к маленьким чашкам. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона разной величины.
Дидактические игры по ознакомлению детей с формой предметов.
1. "Найди свой домик" Цель: Учить детей ощупывать контур и отверстие геометрических фигур. Материал: игра- панно с отверстиями, вкладыши геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 7
2. "Узнай и назови" Цель: Знакомить детей с круглой формой предмета. Материал: помидор, яблоко, апельсин
3. "Соберём башню из колец" Цель: Учить детей определять круглую форму предмета, ощупывая её пальцами. Материал: пирамидки.
4. "Бусы для кукол" Цель: Продолжать учить детей называть круглую форму предмета. Материал: бусины, леска, куклы.
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы».
1. Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя. Ход игры Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.
2. Отгадайте что в руке. Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. Материал: овощи и фрукты. Ход игры Дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.
3. Деревья и их плоды. Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание. Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка). Ход игры 8 Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.
4. Назвать птицу. Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память мышление; воспитывать любовь к природе. Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица). Ход игры Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.
5. Какого цветка не стало. Цель: учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях. Материал: цветы «уголка природы». Ход игры Воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы», дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение. Дети открывают глаза, они должны отгадать: какой цветка не стало, назвать его.
6. Ухаживать за цветами. Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы» выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях. Материал: лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.). Ход игры На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игрдля детей младшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Подобраны самые интересные и простые игры для детей....
Картотека дидактических игр, для детей младшего дошкольного возраста по ранней профориентации.
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего пр...
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста....

"Картотека дидактических игр, для детей младшего дошкольного возраста по ранней профориентации".
дидактические игры по раннней профориентации...

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Тело человека . Органы чувств человека....

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста...
