Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников
картотека (младшая группа)

Фомина В.В.

Вторая младшая группа 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_obzh.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности

дошкольников второй младшей группы (3-4 года)

;n=13

«Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно

сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам,

какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила

безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

«Наша улица, или Светофор»

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома;

вспомнить ПДД.

Ребенка учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного

перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Расскажи, что не так»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы: карточки с дорожными ситуациями. Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети

делают неправильно.

Игра «Костер»

Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским

совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением

костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е.

лучше «потушит» костер.

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

« Красный и зеленый»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Родители берут два кружка – красный и зеленый. Предлагают взять ребенку игрушку-машину и

говорят: «Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок

– машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна

остановиться».

Игра-тренинг «Я потерялся…»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой.

Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться

за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

Подборка материала ,содержание которого связано с обучением дошкольников правилам и навыкам безопасностижи знедеятельности....

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

laquo;Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опа...

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников младший возраст

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким....

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

Знакомить с ОБЖ.Закреплять правила в игравой форме....

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

В картотеке представлены разнообразные игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников....