Картотека схем для геоборда
картотека

Михайлова Татьяна Викторовна

Здесь представлена карототека игр, для составления схем, подходящих для занятий с детьми 5–7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dlya_ns-portal.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека схем для геоборда

1."Собери букву". 

Цель: формировать умение составлять изображение буквы в соответствии со схемой

Ход: дети изображают буквы на геоборде с помощью маленьких резиночек по схеме, предложенной педагогом.

2."Звуковая снежинка". 

Цель: автоматизация изолированного звука.

Ход: ребенок  из резинок собирает на геоборде изображение

 «снежинки», произнося автоматизируемый звук столько раз, сколько понадобится резиночек для создания «снежинки»

3."Повтори звук (слог, слово)".

Цель: автоматизация звука изолированно, в слогах, словах.  

Ход: ребенок надевает резиночку и  произносит автоматизируемый звук  (слог, слово с эти звуком) столько раз, сколько у него резиночек.

4. "Поедем на машине".

Цель: автоматизировать звук.

Ход: просим ребенка построить дорожку из резиночек. Затем просим завести в машине мотор и провести её по дорожке , четко произнося звук [р].

5."Прокати мяч".

Цель: автоматизировать звук.

Ход: просим ребенка построить лабиринт из резиночек. Затем просим прокатить по нему мяч, произнося при этом заданный звук. 

6."Помоги зайке добраться до цветочка".

Цель: автоматизировать звук.

Ход: просим ребенка "прыгать" по кнопочкам, четко произнося слоги с заданным звуком.

7."Построй домик".

Цель: автоматизировать звук.

Ход: просим ребенка построить дом из резиночек. Но резиночки надо заработать, правильно произнеся слово с заданным звуком.

8."Лесенка".

Цель: автоматизировать звук.

Ход: просим ребенка построить из резиночек лесенку. Поднимаясь и спускаясь по лесенке ребенок повторяет слова или чистоговорки с заданным звуком.

9."Почини букву" .

Цель: Формирование звукобуквенных связей

Ход: ребёнок реконструирует  букву.

10."Буквы играют в прятки".

Цель: Формирование звукобуквенных связей

Ход: ребенок должен найти лишние элементы в буквах и убрать их. Либо спрятать букву, добавив в нее лишние элементы. Либо найти и назвать наложенные изображения букв.

11."Составь слоги".

Цель: Формирование звукобуквенных связей

Ход: конструирование предметов с заданным звуком (на заданную букву).

12."Целое и части".

Цель: обогащение словаря

Ход: просим ребенка построить из резиночек заданный объект, верно называя его части. Например: у чайника есть носик, ручка, крышка, донышко.

13."Подбери словечко".

Цель: обогащение словаря

Ход: просим ребенка подобрать признаки и (или) действия к сконструированному объекту. Например: Яблоко красное, круглое, спелое, сладкое, сочное; спеет, зреет, краснеет, поспевает.

14."Скажи наоборот".

Цель: обогащение словаря

Ход: педагог "рисует" на планшете объект. Например: кривая дорожка. Просит ребенка подобрать слово, противоположное по значению и нарисовать соответствующий объект (прямая дорожка).

Грамматический строй речи

15."Один - много" . (грамматический строй речи)

Цель: учить образованию множественного числа имён существительных. Предлагаем ребенку "нарисовать" на планшете и правильно назвать сначала один объект, а затем много таких же объектов. Например: гриб - грибы.

16."Назови ласково". (грамматический строй речи)

Цель: учить  образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход: педагог "рисует" на планшете объект. Например: дом. Просит ребенка изобразить рядом этот же объект, только маленький, и назвать его ласково (домик).

17."Кто? Где?" (грамматический строй речи)

Цель: учить употреблять  предлоги.

Ход: предлагаем ребенку сконструировать какой-либо объект (например, дерево) и расположить фигурки - помощники по заданию педагога (зайчик под деревом, солнце над деревом, гриб около дерева) и т.п.

 18. "Предложение"(связная речь).

Цель: учить составлять  предложения по изображенным объектам.

Ход: Например: Около дома растет елка. Около дома растет зеленая пушистая елка.

19. "Составь рассказ"(связная речь).

Цель: учить составлять  описательный рассказ к сконструированным картинкам.

Ход: педагог предлагает ребёнку нарисовать на планшете сюжет, а затем составить не большой рассказ.

20."Рисование". 

Цель: развивать  связную  речь.

Ход: педагог предлагает ребёнку с помощью резиночек нарисовать на планшете картинку - иллюстрацию к небольшим стихотворениям и сказкам с последующим их пересказом. Например: "Заюшкина избушка".

21."Угадай, что это?".

Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)

Ход: педагог "рисует" на планшете схематичное изображение какого-либо объекта. Ребенку предлагается угадать, что изобразил педагог.

22."Загадки".

Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)

Ход: педагог загадывает загадку, а отгадку ребенок "рисует" резиночками на планшете. Например: Не птица, а с крыльями. Не пчела, а летает. Яркая, нарядная над цветами порхает (бабочка).

23."Продолжи узор".

Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)

Ход: педагог "рисует" на планшете несложный узор из нескольких фигур и предлагает ребенку продолжить последовательность.

24."Будь внимателен".

Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)

Ход:  педагог предлагает детям расположить геометрические фигуры на планшете под диктовку. Например: в левом верхнем углу - желтый треугольник, в правом нижнем углу - красный квадрат, в правом верхнем углу - зеленый треугольник, в левом нижнем углу синий прямоугольник.

25."Чудесные превращения".

Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)

Ход: педагог предлагает детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет.

26."Кто у кого?"

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....

Картотека схем – опытов по блоку «Песок» в 1 младшей группе

Картотека схем – опытов по блоку «Песок»...

Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз...

Картотека схем для лепки

Картотека схем для лепки с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека игр с геобордом

Картотека игр с геобордом...

Схемы для геоборда (математический планшет)

Схемы для математического планшета...

Схемы для геоборда

Схемы для геоборда...