Картотека схем для геоборда
картотека
Здесь представлена карототека игр, для составления схем, подходящих для занятий с детьми 5–7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека схем для геоборда
1."Собери букву".
Цель: формировать умение составлять изображение буквы в соответствии со схемой
Ход: дети изображают буквы на геоборде с помощью маленьких резиночек по схеме, предложенной педагогом.
2."Звуковая снежинка".
Цель: автоматизация изолированного звука.
Ход: ребенок из резинок собирает на геоборде изображение
«снежинки», произнося автоматизируемый звук столько раз, сколько понадобится резиночек для создания «снежинки»
3."Повтори звук (слог, слово)".
Цель: автоматизация звука изолированно, в слогах, словах.
Ход: ребенок надевает резиночку и произносит автоматизируемый звук (слог, слово с эти звуком) столько раз, сколько у него резиночек.
4. "Поедем на машине".
Цель: автоматизировать звук.
Ход: просим ребенка построить дорожку из резиночек. Затем просим завести в машине мотор и провести её по дорожке , четко произнося звук [р].
5."Прокати мяч".
Цель: автоматизировать звук.
Ход: просим ребенка построить лабиринт из резиночек. Затем просим прокатить по нему мяч, произнося при этом заданный звук.
6."Помоги зайке добраться до цветочка".
Цель: автоматизировать звук.
Ход: просим ребенка "прыгать" по кнопочкам, четко произнося слоги с заданным звуком.
7."Построй домик".
Цель: автоматизировать звук.
Ход: просим ребенка построить дом из резиночек. Но резиночки надо заработать, правильно произнеся слово с заданным звуком.
8."Лесенка".
Цель: автоматизировать звук.
Ход: просим ребенка построить из резиночек лесенку. Поднимаясь и спускаясь по лесенке ребенок повторяет слова или чистоговорки с заданным звуком.
9."Почини букву" .
Цель: Формирование звукобуквенных связей
Ход: ребёнок реконструирует букву.
10."Буквы играют в прятки".
Цель: Формирование звукобуквенных связей
Ход: ребенок должен найти лишние элементы в буквах и убрать их. Либо спрятать букву, добавив в нее лишние элементы. Либо найти и назвать наложенные изображения букв.
11."Составь слоги".
Цель: Формирование звукобуквенных связей
Ход: конструирование предметов с заданным звуком (на заданную букву).
12."Целое и части".
Цель: обогащение словаря
Ход: просим ребенка построить из резиночек заданный объект, верно называя его части. Например: у чайника есть носик, ручка, крышка, донышко.
13."Подбери словечко".
Цель: обогащение словаря
Ход: просим ребенка подобрать признаки и (или) действия к сконструированному объекту. Например: Яблоко красное, круглое, спелое, сладкое, сочное; спеет, зреет, краснеет, поспевает.
14."Скажи наоборот".
Цель: обогащение словаря
Ход: педагог "рисует" на планшете объект. Например: кривая дорожка. Просит ребенка подобрать слово, противоположное по значению и нарисовать соответствующий объект (прямая дорожка).
Грамматический строй речи
15."Один - много" . (грамматический строй речи)
Цель: учить образованию множественного числа имён существительных. Предлагаем ребенку "нарисовать" на планшете и правильно назвать сначала один объект, а затем много таких же объектов. Например: гриб - грибы.
16."Назови ласково". (грамматический строй речи)
Цель: учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход: педагог "рисует" на планшете объект. Например: дом. Просит ребенка изобразить рядом этот же объект, только маленький, и назвать его ласково (домик).
17."Кто? Где?" (грамматический строй речи)
Цель: учить употреблять предлоги.
Ход: предлагаем ребенку сконструировать какой-либо объект (например, дерево) и расположить фигурки - помощники по заданию педагога (зайчик под деревом, солнце над деревом, гриб около дерева) и т.п.
18. "Предложение"(связная речь).
Цель: учить составлять предложения по изображенным объектам.
Ход: Например: Около дома растет елка. Около дома растет зеленая пушистая елка.
19. "Составь рассказ"(связная речь).
Цель: учить составлять описательный рассказ к сконструированным картинкам.
Ход: педагог предлагает ребёнку нарисовать на планшете сюжет, а затем составить не большой рассказ.
20."Рисование".
Цель: развивать связную речь.
Ход: педагог предлагает ребёнку с помощью резиночек нарисовать на планшете картинку - иллюстрацию к небольшим стихотворениям и сказкам с последующим их пересказом. Например: "Заюшкина избушка".
21."Угадай, что это?".
Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)
Ход: педагог "рисует" на планшете схематичное изображение какого-либо объекта. Ребенку предлагается угадать, что изобразил педагог.
22."Загадки".
Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)
Ход: педагог загадывает загадку, а отгадку ребенок "рисует" резиночками на планшете. Например: Не птица, а с крыльями. Не пчела, а летает. Яркая, нарядная над цветами порхает (бабочка).
23."Продолжи узор".
Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)
Ход: педагог "рисует" на планшете несложный узор из нескольких фигур и предлагает ребенку продолжить последовательность.
24."Будь внимателен".
Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)
Ход: педагог предлагает детям расположить геометрические фигуры на планшете под диктовку. Например: в левом верхнем углу - желтый треугольник, в правом нижнем углу - красный квадрат, в правом верхнем углу - зеленый треугольник, в левом нижнем углу синий прямоугольник.
25."Чудесные превращения".
Цель: развивать высшие психические функции (мышление, внимание, воображение)
Ход: педагог предлагает детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет.
26."Кто у кого?"
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....

Картотека схем – опытов по блоку «Песок» в 1 младшей группе
Картотека схем – опытов по блоку «Песок»...
Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.
ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз...





