Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал

Узких Светлана Алексеевна

     По итогам мониторингов, проводимых в период учебных годов с 2022 по 2025гг. , наблюдается стабильно высокий уровень  и положительная динамика освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования, за счет использования разнообразных технологий и активных методов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 2-15-91

Отчет о результатах самоанализа

педагогической деятельности

за 2022 – 2023 учебный год

музыкального руководителя

Узких Светланы Алексеевны

Высшая квалификационная категория

г. Югорск

2023

1. Воспитательно – образовательная деятельность с детьми

1.1. Выполнение образовательной программы

Содержание образовательного процесса определялось ООП ДО «Детский сад комбинированного вида «Радуга», разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО.  Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

В 2023-2024 учебном году, работа с воспитанниками групп: 1 младшая группа №2; 2 младшая группа №11; подготовительная группа №9 (комбинированного вида); подготовительная группа №4, осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

В течении учебного года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой, учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности.

Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками

Музыкальное развитие

Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО

Уровень детского развития

Освоение воспитанниками программного материала (%)

100%

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оптимальный уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

Гр №2 (1 младшая гр.)

Адапт.

1(5%)

Адапт.

5(26%)

Адапт.

10(52%)

Адапт.

3(16%)

Гр №11 (2 младшая гр.)

1 (5%)

1 (5%)

5(26%)

3(16%)

9(47%)

9(47%)

4(21%)

6(31%)

Гр.№9 (подготовительная комб.вида)

-

-

4(25%)

3(19%)

7(43%)

7(43%)

5(31%)

6(37%)

Гр №4

(подготовительная)

-

-

8(32%)

5(20%)

6(24%)

2(8%)

11(44%)

18(72%)

Повышение групповых параметров уровня развития:

№ группы

Начало года

Конец года

Динамика

Гр №2

Адапт.

73%

-

Гр №11

64%

72%

8%

Гр №9

76%

88%

12%

Гр.№4

83%

97%

14%

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса  положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков прослеживается во всех группах.

1.2. Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ разных уровней, рейтинг успешности

Мероприятие

Уровень

Место

Количество участников

Доля победителей и призёров от числа участников (%)

Творческое направление (конкурсы, фестивали и т.д.)

1.Поздравление  сотрудников «День дошкольного работника»

16

2. Всероссийский конкурс «Зимнее вдохновение», работа «Зимняя сказка» (видео сюжет с новогоднего праздника)

 1 место, 30.12.2022г.;

23

3.Городской конкурс «Творчество без границ» Номинация «Мультимедиа», работа «Вечерняя сказка»

Участник

1

2. Работа по взаимодействию с родителями

После долгого карантина, родители проявили большую заинтересованность при подготовке утренников, а так же приняли активное участие  в проведении мероприятий. Благодарные отзывы от родителей музыкальному руководителю и воспитателям, показали заинтересованность и удовлетворенность проведенными мероприятиями.

3.  Работа по обновлению предметно-развивающей среды группы/кабинета

За  педагогическую деятельность мною  накоплен большой  дидактический  материал: конспекты занятий, выступлений, консультаций, сценарии  театрализованных  праздников и  представлений, видеотека  записей  спектаклей и утренников,  развлечений; аудиозаписи классической, народной, современной детской музыки,  костюмы  для  спектаклей.

4.Работа по взаимодействию с  педагогами ДОУ.

Большое внимание уделяю совместной работе с педагогами ДОУ. Она включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями. В тесном сотрудничестве работаю с учителем-логопедом (помощь в подборе чистоговорок и другого речевого материала, пальчиковых гимнастик, дыхательной и артикуляционной гимнастик, консультативная помощь в подборе методов работы с детьми-логопатами), инструктором по физическому воспитанию (совместная работа по здоровьесбережению детей, подготовка и проведение общих праздников, мероприятий, занятий, утренней гимнастики), с педагогом-психологом (консультативная помощь в подборе психогимнастик, упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы детей, особенностей работы с гиперактивными, застенчивыми детьми, с детьми-инвалидами, учет индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка), с заместителем заведующего по ВиМР (подбор и приобретение демонстрационного и дидактического материала, методической и специализированной литературы, разработка занятий, планирования, сценариев, материала для консультаций), с заведующим и завхозом (оказание помощи в приобретении необходимого оборудования и дидактического материала), с воспитателями.

5. Реализация индивидуальных планов профессионального развития

5.1. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта

Повышение профессиональной компетентности

Форма работы

Результаты

Обучение на курсах повышения квалификации

-

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах опорных площадках, конференциях, круглых столах)

  1. 1.Благодарность образовательного портала «Продленка»;
  2. 2. Сенсорные сказки: «Колобок» ; «Сказка с рябиновой ветки»

Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия)

1.Ряд публикации на портале местного самоуправления г.Югорска;

2.Свидетнльство о публикации «Шаг вперед», «Развитие  чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста» 14.10.2022.

3. МЦОиП,  Публикация «Имя твое неизвестно…»  декабрь 2022г.

Участие в профессиональных конкурсах

1. Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики», сценарий «Осеннее настроение» 2 место, 04.09.2022г.

2. Всероссийский конкурс «Мой мастер-класс», 1 место «Ударно-шумовые инструменты».

5.2. Работа по теме самообразования

Каждый ребенок по-своему проявляет интерес к музыке. Отдает предпочтение какому-либо музыкальному направлению. Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место.

Значение певческой деятельности трудно переоценить и в личностном развитии ребенка. Пение развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественный вкус, музыкальные и музыкально-сенсорные способности и прежде всего музыкально-слуховые представления. Оно способствует формированию эстетического отношения к окружающему, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию. Расширяет кругозор, объем знаний об окружающем. Обогащает словарный запас ребенка, совершенствует его артикуляционный аппарат и речь.

Приоритетным направлением педагогической деятельности является:

"Формирование вокально-хоровых навыков у детей в певческой деятельности".  

Данное направление  легло в основу темы самообразования:

 «Певческая деятельность – как средство развития эмоционально-творческой и здоровой личности ребенка», так как процесс пения помогает ребёнку не только приобрести определённые навыки в развитии голоса, но и способствует формированию в целом личности, умения выражать себя, развитию его музыкального вкуса; содействует укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему). По данной теме работаю 3года. Данная тема актуальна  так как связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.

Основными задачами моей работы являются:

  • увлечь, заинтересовать музыкой;
  • воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
  • активизировать навыки правильной постановки дыхания при исполнении песни;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
  • внедрять элементы здоровьесбережения во все виды музыкальной деятельности;
  • способствовать общему развитию детей.

По данной теме  была проведена следующая работа.

Раздел

Содержание работы

Практические выходы

Изучена методическая литература

Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»;  И. КаплуноваПрограмма «Ладушки»; С.И. Мерзлякова«Учим петь детей 6-7 лет.»;  Песни и упражнения для развития голоса.О.В.Замуруева; Т.С.Овчинникова«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» ; О.Н.Арсеневская«Система музыкально-оздоровительной работы в Дестком саду».

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.  

Работа с родителями и педагогами.

Работа с детьми

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Напоминание правила певческой установки:

 (правила пения):

-сидеть (стоять) ровно;

-не сутулиться;

-корпус и шею не напрягать;

-голову держать прямо, не

 запрокидывая её и не опуская,            но без напряжения;

-дыхание брать свободно (не  брать в середине слова);

-петь естественным голосом, избегая резкого звучания;  

-рот надо открывать  вертикально, а не растягивать  в ширину во избежание крикливого,  «белого» звука;

-нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

Работа с родителями

-Составление памятки для родителей  на тему: «Охрана детского голоса»

-Составление памятки для родителей на тему «Колыбельные песни-лирика материнства»

-Составление «Списка песен» рекомендованных для слушания дома.

-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителями музыкальных занятий.

-Рекомендованный список песен для слушания дома.

Работа с воспитателями и специалистами.

Составление памятки для воспитателей на тему: «Колыбельные песни»

-Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

-Распределение ролей.

-Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании песен. Правильное формирование звука.

-Консультация с педагогом-психологом:

«Адаптация вновь пришедших детей.»

-Консультация с инструктором по физической культуре: «Музыка в движении»

-Беседа о проведении  праздников и досугов.

-Обсуждение сценария.

-Посещение музыкальных занятий учителя-логопеда, для выявления детей с нарушением речи.

-Посещение музыкальных занятий психолога.

 -Совместные репетиции и  проведение праздников и досугов.

Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр.

Самореализация

Отчёт о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.

Отчёт по теме самообразования.

5.3. Коррекционная работа

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в музыкально-ритмическом развитии, а так же с детьми гр №12 (комбинированного вида),  проводилась в режимном  порядке (систематически, на каждом   музыкальном занятии), и по мере необходимости при подготовке к мероприятиям.

Выводы (самооценка) по итогам работы за учебный год

Занимаясь с детьми по своим направлениям музыкально-педагогической деятельности, в процессе наблюдения и анализа я получила следующие результаты:

  1. Дети в процессе  музыкальной деятельности стали проявлять повышенный интерес к слушанию музыки, расширился их «интонационный словарь».
  2. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
  3. Использование в работе с детьми комплекса мероприятий по вокально-хоровой работе значительно повысился уровень сформированности певческих навыков и исполнительской культуры.
  4. У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, активность, инициатива, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).
  5. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
  6. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета сказки, сценки, игры и характера персонажа (в движении, речи).

Цель моей педагогической деятельности – развитие творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка. И я считаю, что постепенно, в ходе каждодневной работы с детьми, в тандеме с родителями и специалистами ДОУ, добиваюсь поставленной цели.  Итог - все запланированные  на год мероприятия были проведены.

Пути решения и перспективы на следующий учебный год:

Основными задачами развития моей профессиональной деятельности являются:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка через внедрение проектного и исследовательского методов в музыкальную деятельность.

2. Продолжение работы по привлечению родителей в образовательный процесс.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 2-15-91

Отчет о результатах самоанализа

педагогической деятельности

за 2023 – 2024 учебный год

музыкального руководителя

Узких Светланы Алексеевны

Высшая квалификационная категория

г. Югорск

2024

1. Воспитательно – образовательная деятельность с детьми

1.1. Выполнение образовательной программы

Содержание образовательного процесса определялось ООП ДО «Детский сад комбинированного вида «Радуга», разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО.  Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

В 2023-2024 учебном году, работа с воспитанниками групп: 1 младшая группа №2. №5; 2 младшая группа №11; средняя группа № 7 (комбинированного вида), осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

В течении учебного года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой, учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности.

Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками

Музыкальное развитие

Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО

Уровень детского развития

Освоение воспитанниками программного материала (%)

100%

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оптимальный уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

Гр №2 (1 младшая гр.)

Адапт.

-

Адапт.

3

19%

Адапт.

7

44%

Адапт.

6

38%

Гр №5 (1 младшая гр.)

Адапт.

2

10,6%

Адапт.

3

15,7%

Адапт.

6

31,6%

Адапт.

8

42,1%

Гр №11 (2 младшая)

6

28,5%

3

14,2%

10

47,6%

7

33,3%

4

19%

6

28,5%

1

4,7%

5

23,8%

Гр №7

(средняя комб. вида)

-

-

-

-

15

93,8%

7

43,8%

1

6,3%

9

56,3%

Повышение групповых параметров уровня развития:

№ группы

Начало года

Конец года

Динамика

Гр №2

Адапт.

77,5%

-

Гр № 5

Адапт.

72,5%

-

Гр № 11

59,8%

70,8%

14,5%

Гр №7

 74%

84,7%

10,7%

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса  положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков прослеживается во всех группах.

1.2. Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ разных уровней, рейтинг успешности

Мероприятие

Уровень

Место

Количество участников

Доля победителей и призёров от числа участников (%)

Творческое направление (конкурсы, фестивали и т.д.)

1.Всероссийский конкурс «Инновационные технологии в правовом просвещении по вопросам прав и свобод граждан» Номинация «Лучший видеоролик о правах человека» дети гр.№3 (сентябрь)

Участники

6

2. Региональный конкурс «Линия песни»

участник

1

3.Международный конкурс творческих работ с использованием инструментов ТРИЗ «Полезная самоделка»- 2024. Шевченко Тиасия

3 место

1

Кол-во

8

2. Работа по взаимодействию с родителями

Большую заинтересованность при подготовке утренников, оказывали не только воспитатели всех групп, но и родители.

Родители младших групп приняли активное участие (вместе с детьми) в мастер-классе по теме «Логоритмические игры и упражнения для дошкольников младшего возраста». Целью этого мероприятия было познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, показать значимость применения логоритмики для речевого развития детей, а также повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений дома. А самое важное, развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, установление доверительных отношений между родителями и педагогами, так как польза для развития речи и общего развития очень велика!

Благодарные отзывы от родителей музыкальному руководителю и воспитателям, показали заинтересованность и удовлетворенность проведенными мероприятиями.

3.  Работа по обновлению предметно-развивающей среды группы/кабинета

За  педагогическую деятельность мною  накоплен большой  дидактический  материал: конспекты занятий, выступлений, консультаций, сценарии  театрализованных  праздников и  представлений, видеотека  записей  спектаклей и утренников,  развлечений; аудиозаписи классической, народной, современной детской музыки,  костюмы  для  спектаклей.

4.Работа по взаимодействию с  педагогами ДОУ.

Большое внимание уделяю совместной работе с педагогами ДОУ. Она включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями. В тесном сотрудничестве работаю с педагогом-психологом (консультативная помощь в подборе психогимнастик, упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы детей, особенностей работы с гиперактивными, застенчивыми детьми, с детьми-инвалидами, учет индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка), с заместителем заведующего по ВиМР (подбор и приобретение демонстрационного и дидактического материала, методической и специализированной литературы, разработка занятий, планирования, сценариев, материала для консультаций), с заведующим и завхозом (оказание помощи в приобретении необходимого оборудования и дидактического материала), с воспитателями.

5. Реализация индивидуальных планов профессионального развития

5.1. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта

Повышение профессиональной компетентности

Форма работы

Результаты

Обучение на курсах повышения квалификации

-

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах опорных площадках, конференциях, круглых столах)

  1. 1.Игровой тренинг для воспитателей: «Мир глазами особых детей» (декабрь)
  2. 2. Выступление на семинаре муз. руководителей «Современные технологии муз. образования детей в интеграции образовательных областей». Тема: «Музыкально-коррекционная работа с детьми ОВЗ» (март)

Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия)

1.Сайт для воспитателей : «Воспитатель-онлайн». «День памяти неизвестного солдата» (март)

2.Пед. сборник «Мелодинка. Олимпиады и публикации». Работа «Дворик детства».

  1. 3. Международное сообщество педагогов «Я учитель». Игровой тренинг: «Мир глазами особых детей»
  2. 4. Статьи на ВК

Участие в профессиональных конкурсах

1.Региональный фестиваль музеев «Помним прошлое – созидаем будущее!» Диплом 1 ст. Номинация «Передвижная выставка».

2. Региональный клнкурс «Мой Ямал». Номинация «Лучший мастер-класс» . Работа «Муз. ритмические движения, как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста». Диплом 1 степени.

3.Всероссийский конкурс проф. мастерства: « Педагог года – 2024». Диплом 1 степени. Работа «Доп. программа «Звонкий голосок».

4. Международный конкурс «Нравственно-патриотическое воспитание». Работа «День рождения российского флага». 1 место.

5. VII Всероссийский форум среди педагогических работников «Инновации в образовании». «Дидактические и настольные игры, разработанные педагогом» Диплом 1 степени.

5.2. Работа по теме самообразования

Каждый ребенок по-своему проявляет интерес к музыке. Отдает предпочтение какому-либо музыкальному направлению. Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место.

Значение певческой деятельности трудно переоценить и в личностном развитии ребенка. Пение развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественный вкус, музыкальные и музыкально-сенсорные способности и прежде всего музыкально-слуховые представления. Оно способствует формированию эстетического отношения к окружающему, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию. Расширяет кругозор, объем знаний об окружающем. Обогащает словарный запас ребенка, совершенствует его артикуляционный аппарат и речь.

Приоритетным направлением педагогической деятельности является:

"Формирование вокально-хоровых навыков у детей в певческой деятельности".  

Данное направление  легло в основу темы самообразования:

 «Певческая деятельность – как средство развития эмоционально-творческой и здоровой личности ребенка», так как процесс пения помогает ребёнку не только приобрести определённые навыки в развитии голоса, но и способствует формированию в целом личности, умения выражать себя, развитию его музыкального вкуса; содействует укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему). По данной теме работала 3 года.

Основными задачами моей работы являлись:

  • увлечь, заинтересовать музыкой;
  • воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
  • активизировать навыки правильной постановки дыхания при исполнении песни;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
  • внедрять элементы здоровьесбережения во все виды музыкальной деятельности;
  • способствовать общему развитию детей.

По данной теме  была проведена следующая работа.

Раздел

Содержание работы

Практические выходы

Изучена методическая литература

Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»;  И. КаплуноваПрограмма «Ладушки»; С.И. Мерзлякова«Учим петь детей 6-7 лет.»;  Песни и упражнения для развития голоса.О.В.Замуруева; Т.С.Овчинникова«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» ; О.Н.Арсеневская«Система музыкально-оздоровительной работы в Дестком саду».

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.  

Работа с родителями и педагогами.

Работа с детьми

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Напоминание правила певческой установки:

 (правила пения):

-сидеть (стоять) ровно;

-не сутулиться;

-корпус и шею не напрягать;

-голову держать прямо, не

 запрокидывая её и не опуская,            но без напряжения;

-дыхание брать свободно (не  брать в середине слова);

-петь естественным голосом, избегая резкого звучания;  

-рот надо открывать  вертикально, а не растягивать  в ширину во избежание крикливого,  «белого» звука;

-нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

Работа с родителями

-Составление памятки для родителей  на тему: «Охрана детского голоса»

-Составление памятки для родителей на тему «Колыбельные песни-лирика материнства»

-Составление «Списка песен» рекомендованных для слушания дома.

-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителями музыкальных занятий.

-Рекомендованный список песен для слушания дома.

Работа с воспитателями и специалистами.

Составление памятки для воспитателей на тему: «Колыбельные песни»

-Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

-Распределение ролей.

-Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании песен. Правильное формирование звука.

-Консультация с педагогом-психологом:

«Адаптация вновь пришедших детей.»

-Консультация с инструктором по физической культуре: «Музыка в движении»

-Беседа о проведении  праздников и досугов.

-Обсуждение сценария.

-Посещение музыкальных занятий учителя-логопеда, для выявления детей с нарушением речи.

-Посещение музыкальных занятий психолога.

 -Совместные репетиции и  проведение праздников и досугов.

Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр.

Самореализация

Отчёт о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.

Отчёт по теме самообразования.

На следующий год решила поработать над темой: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах».

5.3. Коррекционная работа

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в музыкально-ритмическом развитии, а также с детьми гр №7 (комбинированного вида), проводилась в режимном порядке (систематически, на каждом   музыкальном занятии), и по мере необходимости при подготовке к мероприятиям.

Выводы (самооценка) по итогам работы за учебный год

По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем и высоком уровне. Результаты показали, что навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное развитие. У детей развились вокальные и певческие навыки, укрепился и расширился певческий диапазон, развилась сила, выносливость, гибкость, координация движений. Наличие низкого уровня развития в младших возрастных группах обусловлено рядом причин. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется состоянием здоровья некоторых воспитанников. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. По результатам диагностики составляется и реализуется план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры. Работу по музыкальному воспитанию можно назвать эффективной, т.к. значительная часть детей успешно освоила содержание программы. Положительные результаты были достигнуты благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также взаимодействию с воспитателями, самостоятельной музыкальной деятельности детей. У детей значительно повысился уровень исполнительских навыков, развились и совершенствовались музыкальные способности. Дошкольники справились с программными требованиями, у них развились навыки во всех видах музыкальной деятельности, развилась общая музыкальность путѐм развития основных музыкальных способностей.  У большинства детей видна динамика в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Пути решения и перспективы на следующий учебный год:

      По итогам анализа образовательного процесса по музыкальному воспитанию за 2023-2024 учебный год, в следующем учебном году необходимо продолжить работу по основным направлениям музыкального воспитания и уделить внимание следующим направлениям;

 - во всех возрастных группах необходимо продолжать формировать у детей интерес к музыке, закреплять полученные умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников.

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

 - охрана жизни и укрепление здоровья детей, продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в педсоветах,  семинарах, мастер-классах, конкурсах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 2-15-91

Отчет о результатах самоанализа

педагогической деятельности

за 2024 – 2025 учебный год

музыкального руководителя

Узких Светланы Алексеевны

Высшая квалификационная категория

г. Югорск

2025

1. Воспитательно – образовательная деятельность с детьми

1.1. Выполнение образовательной программы

Содержание образовательного процесса определялось ООП ДО «Детский сад комбинированного вида «Радуга», разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО.  Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

В 2024-2025 учебном году, работа с воспитанниками групп: 1 младшая группа №5; 2 младшая группа №11, №12; средняя группа № 10; старшая группа  №7 (комбинированного вида) и гр. №3, осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

В течении учебного года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой, учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности.

Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками

Музыкальное развитие

Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО

Уровень детского развития

Освоение воспитанниками программного материала (%)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оптимальный уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

Гр №5 (1 младшая группа)

Адапт.

7

35%

Адапт.

8

40%

Адапт.

5

25%

Адапт.

-

Гр №11 (2 младшая группа)

8

32%

2

8%

13

52%

6

24%

4

16%

13

52%

-

4

16%

Гр №12 (2 младшая группа)

-

-

15

63%

4

17%

9

38%

11

46%

-

9

38%

Гр №10

(средняя группа)

6

27%

1

4%

13

59%

7

32%

3

14%

12

54%

-

2

9%

Гр. №7 (старшая комб. вида)

-

-

2

12%

1

6%

15

88%

5

31%

-

10

63%

Гр.№3 (старшая)

-

-

3

12%

3

12%

22

88%

3

12%

-

19

76%

Повышение групповых параметров уровня развития:

№ группы

Начало года

Конец года

Динамика

Гр №5

Адапт.

42,4%

-

Гр № 11

46%

69%

23%

Гр № 12

52,7%

76,3%

23,7%

Гр №10

 41,8%

64,1%

22,3%

Гр №7

65%

80%

15%

Гр №3

72%

90%

18%

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса  положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков прослеживается во всех группах.

1.2. Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ разных уровней, рейтинг успешности

Мероприятие

Уровень

Место

Количество участников

Доля победителей и призёров от числа участников (%)

Творческое направление (конкурсы, фестивали и т.д.)

1.Конкурс поделок из бросового материала «Богата осень вдохновением»

Диплом 2 ст.

1

2.Всероссийский конкурс «Декабрьская сказка», Работа «Снеговик» от 29.10.24г. ДК1000558046

Диплом 2 ст.

1

3. II Открытый муниципальный инклюзивный фестиваль творческих возможностей «Солнце в каждом». Номинация «Инструментальное творчество», «Веселые лошкари»

Диплом победителя

10

4.Всероссийский профессиональный пед.конкурс «9 мая-День Великой Победы», Песня «Шли солдаты на войну» от 18.03.25г. ЕН №61531

Диплом 1 ст.

10

Кол-во

22

100%

2. Работа по взаимодействию с родителями

 Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. В течении учебного годы были проведены следующие мероприятия на уровне детского сада и города с родителями и законными представителями воспитанников.

  1. 20.11 24г. Образовательный квиз «Патриотизм начинается с детства», для родителей и воспитателей;
  2. Февраль 2025г. Спортивный досуг с папами (посвященный Дню Защитника Отечества);
  3. Видео-поздравление ко Дню матери и 23 февраля.
  4. Мастер-класс «Музыка начинается в семье»;
  5. Мастер-класс «Птица семейного счастья»;
  6. Музыкально-театральная гостиная «В стихах и песне живет Россия…», посвящённая празднованию 80 - й годовщины со дня Победы (с приглашением ветеранов).

Благодарные отзывы от родителей музыкальному руководителю и воспитателям, показали заинтересованность и удовлетворенность проведенными мероприятиями.

3.  Работа по обновлению предметно-развивающей среды группы/кабинета

За  педагогическую деятельность мною  накоплен большой  дидактический  материал: конспекты занятий, выступлений, консультаций, сценарии  театрализованных  праздников и  представлений, видеотека  записей  спектаклей и утренников,  развлечений; аудиозаписи классической, народной, современной детской музыки,  костюмы  для  спектаклей.

4.Работа по взаимодействию с  педагогами ДОУ.

Большое внимание уделяю совместной работе с педагогами ДОУ. Она включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями. В тесном сотрудничестве работаю с педагогом-психологом (консультативная помощь в подборе психогимнастик, упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы детей, особенностей работы с гиперактивными, застенчивыми детьми, с детьми-инвалидами, учет индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка), с заместителем заведующего по ВиМР (подбор и приобретение демонстрационного и дидактического материала, методической и специализированной литературы, разработка занятий, планирования, сценариев, материала для консультаций), с заведующим и завхозом (оказание помощи в приобретении необходимого оборудования и дидактического материала), с воспитателями.

5. Реализация индивидуальных планов профессионального развития

5.1. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта

Повышение профессиональной компетентности

Форма работы

Результаты

Обучение на курсах повышения квалификации

-

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах опорных площадках, конференциях, круглых столах)

  1. 1.Мастер-класс «Птица семейного счастья»
  2. (городской).

Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия)

1.Педакадемия.рф. Свидетельство публикации СМИ: СН №38289 Всероссийский конкурс «Волшебный новый год в ДОУ» 30.10.2024г.

 3. Международное сообщество педагогов «Я учитель». Игровой тренинг: «»

  1. 4. Статьи на ВК

Участие в профессиональных конкурсах

1.Всероссийский конкурс «Инновационные технологии в правовом просвещении по вопросам прав и свобод граждан, форм и методов их защиты». Видеоролик «Права ребенка» Москва, 2024г. Участие.

2.Всероссийский профессиональный конкурс пед. Мастерства «Нежная, любимая мамочка моя» Диплм 1 ст. ЕН №51331 от 29.10.1024г. Пед.академия совр. Образования Москва

3. Конкурс «Всероссийская общественная премия за сохранение языкового многообразия РФ «Ключевой слово». Проект для дошкольников и родителей «На невндомых дорожках (по сказкам А.С.Пушкина»

5.2. Работа по теме самообразования

Наукой доказано, что благотворное влияние на физическое и психическое самочувствие ребенка оказывает музыка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, дикцию, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмические упражнения улучшают осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. Помимо традиционных упражнений на музыкальных занятиях я использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика. Я полагаю, что в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, использование логоритмики является одним из возможных методов, способствующих коррекции речи и двигательной сферы этих детей.

Данное направление  легло в основу темы самообразования:

«Логоритмика, как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников посредством музыки, движения и слова»"

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Тема рассчитана на 3 года.

По данной теме  была проведена следующая работа.

Раздел

Содержание работы

Практические выходы

Изучена методическая литература

1. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»

2. О.А.Новиковская «Логоритмика» (практическое пособие)

3. Г.А.Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения для детей»

4. Пальцы вышли погулять Т.А.Тютюнникова (из опыта работы, 2005г. «Пальчиковая гимнастика» Е.Ю. Тимофеева )

5. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и мл. школьного возраста).

6. И.Г. Галянт «Палочки – стукалочки»

7. И М. Каплунова «Этот удивительный ритм»

8. И.Г.Сухин «Веселые скороговорки для непослушных звуков»

9. Методические пособие «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей»

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.  

Работа с родителями и педагогами.

Работа с детьми

  • 1.Развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие правильной координации;
  • 2.Выработка правильного дыхания;
  • выработка темпа речи;
  • 3.Развитие речевой памяти;
  • развитие слуховой функции;
  • 4.Укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • 5.Развитие сенсорики;
  • 6.Улучшение равновесия;
  • 7.Формирование правильной осанки и походки.

Укрепление костно-мышечного  аппарата, развитие мимической мускулатуры, развитие темпо-ритмической и мелодико-интонационной характеристики речи, умения сочетать движения и речь.

Работа с родителями

-Составление памятки для родителей  на тему: «Артикуляционная гимнастика-основа хорошей дикции»

-Составление памятки для родителей на тему «Музыка начинается в семье»

-Составление «Списка песен» рекомендованных для слушания дома.

-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителями музыкальных занятий.

-Рекомендованный список упражнений, игр для использования дома.

Работа с воспитателями и специалистами.

Составление памятки для воспитателей на тему: «Музыкально-ритмические игры »

-Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

-Распределение ролей.

-Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании песен. Правильное формирование звука.

-Консультация с педагогом-психологом:

«Адаптация вновь пришедших детей.»

-Консультация с инструктором по физической культуре: «Музыка в движении»

-Беседа о проведении  праздников и досугов.

-Обсуждение сценария.

-Посещение музыкальных занятий учителя-логопеда, для выявления детей с нарушением речи.

-Посещение музыкальных занятий психолога.

 -Совместные репетиции и  проведение праздников и досугов.

Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр.

Самореализация

Отчёт о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.

Отчёт по теме самообразования.

5.3. Коррекционная работа

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в музыкально-ритмическом развитии, а также с детьми гр №7 (комбинированного вида), проводилась в режимном порядке (систематически, на каждом   музыкальном занятии), и по мере необходимости при подготовке к мероприятиям.

Выводы (самооценка) по итогам работы за учебный год

По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем и высоком уровне. Результаты показали, что навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное развитие.

У детей развились вокальные и певческие навыки, укрепился и расширился певческий диапазон, развилась сила, выносливость, гибкость, координация движений. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется состоянием здоровья некоторых воспитанников. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. Работу по музыкальному воспитанию можно назвать эффективной, т.к. значительная часть детей успешно освоила содержание программы.

Пути решения и перспективы на следующий учебный год:

      По итогам анализа образовательного процесса по музыкальному воспитанию за 2024-2025 учебный год, в следующем учебном году необходимо продолжить работу:

- по основным направлениям музыкального воспитания детей;

- по обогащению предметно-развивающей среды ДОУ (музыкально- дидактическим играм, наглядным пособиям)

-  по привлечении родителей к совместной деятельности;

- по реализации темы самообразования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией....

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией....

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых в период учебных годов с 2020 по 2024 гг., показывают положительную динамику результатов освоени...