Картотека бесед для детей средней группы
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА БЕСЕД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
- Беседа на тему «Наш любимый воспитатель»
Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду; показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Ход:
Приходит в детский сад малыш,
К нему навстречу ты спешишь
Успокоишь и приветишь,
На вопросы его ответишь.
Ведешь его ты в мир познаний,
Приложишь столько ты стараний
Найдешь свой ключик к малышу,
Шепнешь, ты каждому люблю.
Теплый взгляд и нежная рука,
Скучает он по мамочке пока.
Всех обогреешь своим теплом,
И детский сад родной, как дом
Как вы думаете о ком это стихотворение?
Сегодня мы с вами поговорим о труде воспитателя.
Как вы думаете, в чем заключается работа воспитателя?
Воспитатель прежде всего - это друг, помощник и наставник ребенка в детском саду. Именно с помощью воспитателя вы, ребята, учитесь знакомиться, дружить. Учитесь рисовать и лепить, читать и писать. На площадке и в группе воспитатель знакомит вас с новыми играми и рассказывает много интересного о мире и окружающей природе. Профессия воспитатель-это в первую очередь умение любить детей. Я вас очень люблю!!! И мне бы хотелось, чтобы мы с вами подружились и чтобы вы тоже полюбили меня.
-Как вы думаете, любой человек может быть воспитателем?
Воспитателем может быть любой человек, который получил специальное образование, а самое главное любит работать с детьми и который сам немножко ребёнок.
-Скажите, кто бы из вас хотел бы работать воспитателем? Почему?
-Какими качествами должен обладать воспитатель?
-Опишите воспитателя своей мечты.
Взрослые тети тоже любят играть в детские игры. Я очень люблю бегать и прыгать. Мне безумно нравиться танцевать с детьми и петь песни.
Я предлагаю сейчас нам с вами станцевать один из самых моих любимых танцев, который называется « Танец маленьких утят». (дети совместно с воспитателем танцуют танец)
- Беседа на тему «Ранняя осень».
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Ход:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
После, какого времени года наступает осень?
Назовите осенние месяцы.
Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
- Беседа на тему «Кому нужен воздух».
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека. Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
Ход беседы:
Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воздухе! Как вы думаете, зачем он нам нужен?(воздух это кислород. Мы имдышим.) Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? Где же находится этот свежий, чистый воздух? Что помогает очищать воздух?. (растения) Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе, что загрязняет воздух? (транспорт, заводы…) Друзья мои, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом? Что следует делать, чтобы воздух был свежее? (проветривать) Верно! Только проветривать помещения следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете, почему? (может продуть) Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице,проветривать помещения и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке…где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта.
Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиками, но и кожей? Если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это поры. Через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Например, перед тем, как вы ложитесь вечером спать, не спешите кофточки с рукавами и штанишки или колготочки поменять на плотную пижаму с рукавами и длинными штанинами. Можно несколько минут, или даже час побыть в легкой одежде, например, маечке на лямочках и шортиках, босиком. Это тоже закаливание. Кожа открыта и ей легко дышать. Вот, оказывается, как важен для всего организма воздух! Давайте еще раз повторим, чем он полезен для организма? Что нового вы сейчас узнали о воздуха? Молодцы, ребята!
- Беседа на тему «Что умеет воспитатель».
Цель: Дать детям представления о работе воспитателя, показать значимость этой профессии, вызвать желание посещать детский сад с удовольствием, чтобы не огорчать своего воспитателя. Развивать у детей познавательный: интерес, внимание, память, связную речь. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход беседы:
А сегодня мы с вами ребята поговорим о труде воспитатель. Когда вы приходите в детский сад вас встречает ваша любимая воспитательница. По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения. После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, обучает вас правилам этикета. После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.
Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.
Но главное — воспитатель должен любить и понимать каждого ребенка! Он прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие. В старших группах воспитатели готовят детей к школе. Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни.
Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!
Вопросы:
1. Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?
2. Расскажите, что должен знать и уметь человек, выбравший эту профессию.
3. Каким, на ваш взгляд, самым главным качеством должен обладать каждый, кто работает
с детьми?
4. Какая самая важная задача воспитателя детского сада?
- Беседа на тему «Как убирают урожай капусты? »
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Ход беседы: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (На огороде) кто выращивает овощи?
Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.
Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.
Загадка: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна». - Воспитатель (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку, поднявшему руку, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об этом ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.
«Живет дед во сто одежек одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел? (лук)
Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.
Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)
Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу. Предложить детям самим сочинить загадки про овощи.
- Беседа на тему «Правила перехода улицы»
Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям картинку, где мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу и спрашивает «Что делает мальчик?»
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ли он переходит дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям вторую картинку, где мальчик перелезает через ограждение на дорогу и спрашивает «что тут делает мальчик и можно ли так делать?»
Ответы детей.
Воспитатель: если мальчик хочет перейти дорогу, что ему надо сделать?
Ответы детей: пойти туда, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: как выглядит пешеходный переход?
Дети отвечают, что он нарисован на дороге в виде белых полосок, как зебра.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно переходить дорогу там, где есть знак "Пешеходный переход". Воспитатель показывает детям знак.
- Беседа на тему «Дорожные знаки»
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Материал: дорожные знаки, книга с иллюстрациями.
Ход беседы:
- Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках
Показ 3-4 дорожных знаков.
«Вы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы».
Показ знака «Пешеходный переход».
«Что это за знак, что он означает?»
Показ знака «Подземный переход», «Остановка автобуса».
«Для чего они нужны? Что обозначают? Где вы их видели? Какие знаки вы еще знаете?
Знаки, с которыми дети были знакомы и с которыми уже познакомились развесить на стулья и поставить в разных местах комнаты. Детям предлагается по очереди сходить в «город», к бабушке, домой, они должны произвести соответствующие действия, которые показывают знаки.
- Беседа на тему: «Какие блюда можно приготовить из капусты»
Цель: Расширение и обобщение знаний о капусте; формирование представлений о полезных свойствах капусты;
воспитание уважения к труду крестьянина; расширение словаря по изучаемой теме.
Ход беседы:
— Составьте меню из капусты, что можно приготовить на завтрак, обед, ужин.
Вывод :
– действительно в меню россиян капуста всегда стояла на одном из первых мест среди других овощей. Её широко использовали и используют для приготовления разнообразных закусок, супов, вторых блюд. Очень полезен и капустный сок. В качестве самостоятельного блюда капусту тушат, жарят, запекают, фаршируют различными начинками.
Что лечит капуста?
Ещё древние греки и римляне приписывали капусте способность успокаивать головную боль, вылечивать глухоту, избавлять от бессонницы и различных внутренних заболеваний.
Наши предки тоже знали толк в целебных свойствах капусты. Так, в старинных русских лечебниках читаем: “ капуста толчёная, смешана с белком яичным и то прикладываемо ко всякому ожогу и та'ко язвы их заживают”.
В народной медицине капусту применяют при различных заболеваниях. Свежие листья прикладывают к гнойным нарывам, ранам, используют при ожогах. Свежий сок рекомендуют при туберкулёзе (вместе с мёдом), при заболеваниях печени, желудка, при зубной боли. Сок капусты нужно выпивать немедленно, т.к. содержащиеся в нём витамины быстро разрушаются. Для укрепления волос втирают смесь соков свежей капусты, шпината и лимона.
Заключительная беседа.
— Когда начинают рубить капусту? (8 октября Сергей-капустник.)
— Какие сорта капусты вы знаете? ( Белокочанная, брюссельская, цветная,
кольраби).
— Как можно заготовить капусту в прок? (Квашенная, квашенная с яблоками,
соленая, свежая).
— Какие блюда можно приготовить из капусты? (Тушеная, бигус, салат из капусты,
пироги с капустой…
- Беседа на тему: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Цели: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Ход беседы: Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.
И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).
10.Беседа на тему: «Труд помощника воспитателя»
Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.
Задачи: формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Ход беседы:
- Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Ириной Владиславовной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?
Дети: Наталья Николаевна работает в детском саду
Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Натальи Николаевнаы(воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)
Н.Н..: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!
Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.
Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Наталья Николаевна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.
Воспитатель: Много у неё работы!
- Беседа на тему: «День Дошкольного работника».
Цель: Поздравить работников детского сада с их профессиональным праздником.
Познакомить, расширить и обобщить знания детей о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.
Ход беседы: А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами.
В сентябре, 27 числа, все работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный сюрприз для ваших воспитателей. Мы сделаем поздравительную открытку. Для этого нам понадобятся цветная бумага, трафарет листьев, клей – карандаш, ножницы, цветной картон, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.
- Беседа на тему: «Старость нужно уважать» (Международный день пожилого человека,1.10).
Цели: расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»; учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человекаразвивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них; воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «День пожилого человека». Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Ответы детей: бабушка, дедушка…
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка отгадайте загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова: мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)
13. Беседа на тему: «Профессия «Музыкальный руководитель»
Цель: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.
Ход беседы: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музыкальный зал.
Сегодня, мы поговорим о профессиях. Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию. Моя профессия - "музыкант" Как вы думаете, почему она так называется? (ответы: потому, что связана с музыкой и т.д) И так, внимание на экран, кто же такие музыканты.
Показ презентации о музыкантах.
Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов), композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку), танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой. Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.
С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.
Музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь. И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей) Конечно, мы тоже можем быть музыкантами. Так давайте попробуем себя в роли музыкантов. Сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню «Ложки деревенские»)
А еще у меня помимо основного музыкального зала есть свой кабинет, где я храню папки с картотеками нот, и кладовка где хранятся костюмы и реквизиты к празднику. И сейчас мы туда отправимся и все рассмотрим. Так же дети рассмотрели театральную студию.
3.Практическая часть:
Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке»
(принцип игры: на экране картинки музыкальных инструментов, дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).
14. Беседа на тему: «Вежливая просьба».
Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.
Ход беседы: Педагог начинает беседу о Павлике (по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»; позднее можно прочитать это произведение целиком).
Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка не дала пирожок и прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.
– Кто догадался, какое слово надо сказать, чтобы просьба была выполнена? (Пожалуйста.)
– Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным?
– Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить, что и как сказал Павлик сестре (2–3 индивидуальных ответа).) Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.
В свободное время воспитатель организует игры детей, в которых они используют вежливые слова, обращаясь друг к другу.
15. Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья»
Ход беседы: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит
чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он
редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у
него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед
едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов,
которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как
называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и
На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные,
невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека,
погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца
глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание
Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из
магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как
вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими
Не забывайте также мыть руки после туалета!
Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими,
а главное — под ними не должно быть грязи!
Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти
щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.
Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом
облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых
— прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий,
спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна
быть опрятной и чистой.
Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете
на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую
Зачем они это делают?
16. Беседа на тему: «Личная гигиена»
Ход беседы: Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его.
Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и
микробы? (Ответы.)
- Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть
(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными,
помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)
- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице,
транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить
или есть?
- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?
- А как правильно нужно делать? Почему?
Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно
выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)
- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это
предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.
- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и
объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими
пользоваться.
17. Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.
Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).
Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.
- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
18. Беседа на тему: «Что нам осень принесла…»
Цель: Обобщение представлений детей об осени.
Ход беседы: Ребята, давайте с вами поговорим сегодня, что мы знаем об Осени и можем, о ней рассказать.
- После какого времени года наступает осень?
-Осень наступает после лета.
-Что происходит в природе осенью?
-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.
-какая погода бывает осенью, если идет дождь - ветреная,
на улице холодно- холодная,
пасмурно- пасмурная,
сыро- сырая, хмуро- хмурая,
солнечно- солнечная,
ясно- ясная.
-Что происходит в жизни птиц и зверей?
-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице
стало холодно.
-Что делают люди в полях и огородах?
-Собирают урожай.
-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.
19. Беседа на тему: «Лекарственное растение - капуста»
Цель: формировать представления детей о полезных, лекарственных свойствах капусты
Ход беседы: В огороде пусто, если нет…
Правильно, капусты. Этот овощ известен людям с давних времен. Древние люди употребляли в пищу листья дикой капусты. А выращивать капусту стали около 7 тысяч лет назад, в Испании. Оттуда эта культура попала и в другие страны. На Руси капусту начали возделывать в XI веке. В народе этот овощ один из самых любимых. «Для чего и огород городить, коль капусту не садить», говорят в народе. Почему же люди так ценят капусту?
Потому что самый вкусный,
очень вкусный лист капустный.
(А. Крылов)
Капуста не только вкусна, но и полезна. Еще знаменитый греческий математик Пифагор писал: «Капуста представляет собой овощ, который поддерживает бодрость и веселое спокойное настроение духа». В капусте содержится много витаминов, белков, сахаров и разных минеральных солей. Большая часть полезных веществ находится в кочерыжке.
В жаркий день и в день прохладный
Капуста хочет быть нарядной.
Стоит она на крупной ножке
В охапке держит все одежки.
(Г. Гринев)
Самый распространенный сорт капусты — капуста белокочанная. Это двухлетнее растение. В северных районах, весной, когда на улице тепло, в грунт высаживают рассаду. В первый году капусты вырастает укороченный стебель, его называют кочерыгой, вокруг него образуются широкие листья — «сто одежек», — собранные в кочан. Кочан — это не плод капусты, в нем нет семян. Чтобы получить капустные семена, осенью вытаскивают капустную кочерыжку с корнем. Зимой ее хранят в прохладном месте, а весной высаживают в грунт. Из кочерыжки вырастают высокие стебли, на них появляются кисти желтых цветов. Осенью из цветов образуются плоды — стручки с мелкими круглыми семенам
20. Беседа на тему: « О профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.»
Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.
Ход беседы: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется наш детский сад? («Улыбка».) Как называется наша группа? («Лучики».) Послушайте стихотворение «Детский сад».
-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?
Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель.) Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся?
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …
(Инструктор по ФИЗО.)
-А зачем нужно заниматься физкультурой? (Ответы.) Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.)
Чтобы грамотными были,
Звуки все произносили,
Кто старается для вас? (Логопед Наталья Юрьевна.)
-Очень сложная работа у нашего логопеда. Она ставит звуки детям которые плохо гоорят.
Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.
21. Беседа на тему: «Чтобы не было пожара»
Цель:
- закрепить знание о пожарной безопасности;
- формировать умение рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
Ход:
1.«Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - … (пожар) .
- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.
- Нельзя подходить близко к газовой плите.
- Не включать самостоятельно электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).
- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .
-Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?
2. Послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
3. Д /и «Огоньки».
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
4. Игра «Доскажи предложение»
-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!
- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать) ;
Газ нельзя… (зажигать) ;
Утюг нельзя… (включать) ;
В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
22. Беседа на тему: «Спички детям не игрушка»
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Ход беседы: Воспитатель загадывает загадку:
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: - Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек) .
Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Ребята, почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом)
-Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра:
Давайте представим, что вы – маленькие огоньки.
Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше. Вот какой высокий огонь разгорелся. А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно – теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.
23. Беседа на тему: «Беседа о перелетных птицах»
Цель: Рассказать детям, об изменениях в поведении птиц с наступлением весны.
Ход беседы: Прикрепила на доску картинки с изображением птиц. Ребята, посмотрите на доску и скажите, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать на нашем занятии?
Дети: Мы поняли! О перелётных птицах.
Воспитатель: Правильно о перелетных птицах. Ребята , я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и поймете, о каком времени года в нём говорится.
***
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Правильно, ребята послушайте стихотворение автор: А.В. Софронов.
***
Все летят, все улетают птицы,-
И зови ты их не зови,-
Все равно дано им возвратиться
На места обжитые свои.
Птицы, птицы… Улетают птицы,
Косяки летят за косяком
За чужие дали за границы,
Мне их строй понятен и знаком.
Воспитатель: Ребята расскажите, что говорится в стихотворении о птицах и почему они улетели.
Дети: Потому что стало холодно.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Червячками и мошками.
Воспитатель: Ребята, а все птицы строят себе гнезда и высиживают птенцов?
Дети: Да, все!
Воспитатель: Нет ребятки ,не все. Кукушка не вьют гнезда и не высиживает птенцов.
Дети: Почему?
Воспитатель: Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам. Ребята, а какой голос издаёт кукушка?
Дети: Ку-ку, ку- ку, ку- ку.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Назови птенцов».
Дидактическая игра «Правильно назови птенцов»
У кукушки птенец – кукушонок.
У грача птенец – грачонок.
У аиста птенец – аистенок.
У утки птенец – утенок.
У гуся птенец – гусенок.
У скворца птенцы – скворчата.
У журавля птенцы – журавлята.
Воспитатель: Ребята ,какая птица тут лишняя? (Ответы детей). Ребятки, а что за птичка строит гнезда под крышами домов, в кустах шиповника? Сама все черненькая, а грудка беленькая?
Дети: Эта птица ласточка!
Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду ласточка летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко и ей легче их поймать.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и скажите, что это за птица?
Загадка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых. Есть пестренькая птичка, которая любит клевать мохнатых гусениц. Эта птичка, кукушка! Хоть она и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, а ее птенцы, выбрасывает из гнезда яйца и птенчиков других птиц, но все же приносит пользу человеку, клюет ядовитых гусениц.
Воспитатель: Ребята, наша ласточка и кукушка перелетные птицы. Они с наступлением осени улетают на юг.
А теперь давайте отвлечемся от нашей занимательной беседы и поиграем в игру «Закончи предложение».
Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Сова спит днём, а охотится… (ночью).
2. Утка серая, а лебедь… (белый)
3. У синицы хвост короткий, а у ласточки... (длинный)
4. Утка серая, а лебедь… (белый).
Воспитатель: Ребята, наша беседа на тему: «Перелетные птицы», подошла к завершению. Много интересного узнали мы про птиц. Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Какая птичка понравилась вам больше всех? (ответы детей).
24. Беседа на тему: «Витамины нам нужны и для всех они важны»
Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
25. Беседа на тему: «Осень – добрая волшебница»
Цели: ознакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Ход беседы: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об осени. Закончилось короткое лето! Незаметно подошла осень. Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом, яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей.
Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Прекрасна пора осень! Об осени можно говорить много. Но лучше народного слова об осени не скажешь!
Ребята, какие мы с вами знаем поговорки об осени?
1)Холоден сентябрь – батюшка, да кормить горазд.
2)Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает.
3)В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
4)В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
5) Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
6) В ноябре снега надует – хлеба прибудет.
7) Осенью и воробей богат.
8) Осенью скот жиреет, человек добреет.
9) Осень идет, и дождь за собой ведет.
Послушайте осенние приметы, запомните их и попробуйте понаблюдать за этими приметами.
1.Паутина стелется по растениям – осень теплая будет.
2.Гуси, утки летят стая за стаей - к раннему снегу и стуже.
3.Низко летят перелетные птицы - короткая осень.
4.Ранний прилет птиц с севера - признак ранних холодов.
5.В лесу много рябины - осень будет дождливая, малосухая.
6.Коли первый снег упадет на мокрую землю, то останется, коли на сухую - скоро опять сойдет.
7.Гром в сентябре предвещает долгую теплую осень.
8.Если 1 сентября день ясный и тянется паутинка, то осень будет долгая и теплая.
9.Строгой зиме быть, коли птица дружно в полет пошла.
26. Беседа на тему: «Кто нам вкусно так готовит»
Цель: Расширять знания детей о данной профессии.
Ход беседы:
Ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вспомним, какие существуют профессии? (Ответы детей)
Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, строитель, продавец… Профессий очень много.
Он у плиты стоит, творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Верно! Повар и в самом деле, все умеет приготовить вкусно и аппетитно, может красиво оформить любое блюдо.
Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная. Ведь каждый день они видят, как мама или бабушка (родители) готовят завтрак, обед, ужин. Варят супы, жарят, тушат овощи, мясо, рыбу. А некоторые даже готовят дома торты, пекут пироги. Но одно дело – приготовить вкусный обед на 3-4 человека, и совсем другое – на 100-200 человек!
Повара вкусно и сытно кормят людей в ресторанах, кафе, столовых, детских садах, школах, санаториях, лагерях.
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. В ней есть и электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, разнообразные смесители, автоматические ножи для чистки и резки овощей. Но есть у повара и ручные орудия труда – ножи, половники, сито, разделочные доски. А каши, супы, борщи варятся не в кастрюлях, а в огромных котлах!
Работа повара требует чистоты во всем. К приготовлению пищи повара приступают только в специальной чистой одежде – колпаке, фартуке. От питания зависит здоровье людей, поэтому чистота очень важна.
Повар также должен обладать отличной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов.
Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые и необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются разные рецепты приготовления блюд.
27. Беседа на тему: «День народного единства»
Цель: Приобщение детей к истории России.
Ход беседы: ребята, вы любите праздники?
В: А какие праздники вы знаете?
Д: Новый год, 8 марта, День Победы, День рожденья…
В: Я сегодня хочу познакомить вас ещё с одним праздником, который вся
наша страна будет праздновать 4 ноября. Этот праздник называется «день
народного единства» (Слайд №1)
В: День народного единства – праздник, который празднуют в память о
событиях, которые произошли 400 лет назад.
В те времена очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть её
просторами, богатствами и покорить её народы. Не раз приходилось
храбрым русским воинам защищать Родину. И вот 400 лет назад столицу
нашей Родины Москву захватили польские захватчики (Слайд №2)
Поляки грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города
России не были едины и поэтому, не могли справиться с врагами.
Казалось, что уже русское государство погибнет. Но русские люди не
могли и не хотели этого допустить.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин
Кузьма Минин (Слайд №3) обратился к народу с призывом объединиться
всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы
против польских захватчиков. А те, кто не мог участвовать в сражении,
несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для
войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком и он решил
обратиться к известному военоначальнику, к храброму и честному князю
Дмитрию Пожарскому (Слайд №4) с просьбой встать во главе народного
войска. Князь Дмитрий Пожарский повёл в бой людей, он шёл впереди и
нёс Казанскую икону Божьей матери (Слайд №5). Начались бои за Москву
(Слайд №6).
Князь Дмитрий Пожарский оказался талантливым полководцем, а Кузьма
Минин, не жалея жизни сражался, как простой воин (Слайд №7).
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено
(Слайд №8). Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм,
сплочённость всего нашего народа. Россия стала свободной, а её народы
едиными.
И в честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского
объединивших людей разных национальностей в борьбе против общего
врага, захватившего нашу страну много лет назад в Москве – столице
нашей родины на Красной площади установлен памятник (Слайд 9)
А 4 ноября объявлен государственным праздником ,Который называют
Днём народного единства (Слайд №10).
В: Надеюсь, что все, о чём я вам сегодня рассказала, вам понравилось, вы
запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе,
помогать друг другу, будете добрыми отзывчивыми и справедливыми.
Ведь благодаря народному единству, в нашей стране сохраняется мир.
28. Беседа на тему: «Что должен уметь повар»
Цель: продолжать развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Ход беседы: Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
5.Стихи
ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР
Повар весёлый,
Готовлю я
Блин.
Нету вкуснее –
Такой он один.
Блин
Хоть куда -
Не велик
И не мал.
Вверх я
Подбросил его -
И поймал.
Он акробат.
Как артист цирковой,
С ловкостью
Трюк
Демонстрирует
Свой:
САЛЬТО-МОРТАЛЕ
НА СКОВОРОДЕ.
Вам
Не увидеть
Такое
Нигде.
Семён Островский
***
Повар
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
(автор неизвестен)
***
ПОВАР
29. Беседа на тему: «Труд дворника»
30. Беседа на тему: «Профессия рабочий»
31. Беседа на тему: «Моя родина»
32. Беседа на тему: «Профессия Деда Мороза»
33. Беседа на тему: «Как мы готовимся к встрече нового года»
34. Беседа на тему: «Зачем надо делать утреннюю гимнастику».
35. Беседа на тему: «Мама – самый дорогой человек на свете»
36. Беседа на тему: «Профессия кастелянша»
37. Беседа на тему: «В гостях у работника прачки»
38. Беседа на тему: «Беседа о домашних животных»
39. Беседа на тему: «Профессия - учитель»
40. Беседа на тему: «Ура! Зима!»
41. Беседа на тему: «Какие народы живут в России»
42. Беседа на тему: «Чему первый учитель учит детей?»
43. Беседа на тему: «Зимние явления в природе»
44. Беседа на тему: «Моя семья»
45. Беседа на тему: «Кому зимой хорошо»
46. Беседа на тему: « Семья – это я!»
47. Беседа на тему: «Новый год детям радость принесет»
48. Беседа на тему: «Мы идем в школу»
49. Беседа на тему: «Узоры на стекле»
50. Беседа на тему: «Я живу в Павловске»
51. Беседа на тему: «Скоро, скоро, Новый год!»
52. Беседа на тему: «Что входит в обязанности работников образования?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних бесед для детей средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....

Картотека бесед с детьми средней группы по ЗОЖ
Цели и задачи:- Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;- Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании,...
ФПМ 2023 интернет портфолио Ударцева надежда Владимировна картотека бесед по ПДд средняя группа
Картотека бесед средняя группа поПДД ...

Картотека утренних бесед для детей средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....



