Название проекта: «Хлеб – всему голова»
материал (средняя группа)
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: с 06.10.2025г. по 10.10.2025 г.
Актуальность проекта.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде готовой продукции. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель:
Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: с #1075;. по г.
Актуальность проекта.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде готовой продукции. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель:
Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Оформление выставки «От зерна до каравая» (поделки, фотографии, аппликации).
Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
Предполагаемый результат:
Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
Создание в группе выставки «От зерна до каравая».
У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
Помощь родителей в оформлении выставки.
Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.
Предложить родителям записать короткое видео о том, как вместе с ребёнком готовят дома тесто.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный
: подведение итогов
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.1
Беседа с родителями:
Проект – «Хлеб – всему голова»
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта.
Беседа с родителями по оформлению выставки о хлебе, запись видео.
Привлечь родителей к созданию выставки (изготовить с детьми наглядный материал, фотографии, картинки и т.д.) 2 этап. Основной. #1041;еседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. Воспитывать уважение к труду взрослых 2. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание) #1055;ри помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность. #1041;еседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
5.Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка
6.Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу
7.Виртуальная экскурсия в пекарню и лепка ( в рамках творческой мастерской) хлебобулочных изделий из теста .
Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.
8.Просмотр роликов «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра»
Расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.
9.НОД . Ознакомление с окружающим миром. «Откуда хлеб пришел»
Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.
10.НОД. Рисование «Хлеб и батон» (Колдина с. )
Упражнять в рисовании овала и прямоугольника гуашевыми красками, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
11.НОД. Аппликация «Колосок» (Конспект)
Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух;
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. 12.НОД. Развитие речи. Чтение укр. Сказки «Колосок» (Затулина с. ) Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки. Воспитывать бережное отношение к хлебу.Учить детей оценивать поступки персонажей.
13.Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего»…
Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.
14.Чтение норвежской сказки «Пирог», К. Паустовский «Тёплый хлеб», чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
15.Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.
Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба.
16.Драматизация рус. Нар. Сказки «Колобок»
Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
17.Сюжетно –ролевые игры «Семья» сюжеты « Мама печёт пироги», «Пришли гости», «Магазин» сюжет «Хлебобулочный отдел», «Привоз хлеба»
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. 3 этап – заключительный Анализ результатов.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...
