Картотека игр по развитию речи
картотека (подготовительная группа)
Картотека игр по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В подготовительной группе
Игры и упражнения
Тема: словесные игры природоведческого характера
Продолжи предложение:
Задачи: Выявить умение детей строить сложное предложение по предложенной схеме, чтобы не нарушился смысл предложения.
Описание:
- Скоро прейдет зима – значит…
- Наступает Новый год, будет…
- Мы обрадовались когда…
Измени по образцу:
Задачи: определить уровень умения детей из имени существительного преобразовать в имя прилагательное, опираясь на алгоритм.
Описание:
Ночи в январе – январские ночи
В декабре- …
В ноябре-…
Лед – ледяной
Ночь – ночной
Снег - снежный
Север – северный
Вставь пропущенное слово:
Задачи: определить уровень усвоенного материала о животных по признаку
Описание:
- На голове у …. Растут красивые рога
- Полярная … ведет ночной образ жизни.
Скажи наоборот:
Задачи: выявить умения детей пользоваться словами и их антиподами. Расширение и владение словарем.
Описание:
- Злой - добрый
- Север –
- Тонкий лед – лед толстый
- Быстрый –
Игры и упражнения
Тема: словесные игры – профессии.
Назови ласково:
Задачи: расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.
Описание:
Гвоздь, лопата, сверло, молоток, гайка, доска, крышка.
Вставь пропущенное слово:
Задачи: учить подбирать соответствующее слово для образования предложения. Закрепить знания детей о словах означающих действия. Учить ставить вопрос – что делает?
Описание:
Маляр…кистью.
Хирург… операцию.
Продавец… еду.
Какое слово не подходит?
Задачи: учить анализировать значения слов, их использование, преобразовывать, группировать.
Описание:
Учит, учитель, учет, учительская.
Груз, грузить, трусить, грузчик.
Час, часть, часовщик, часовой.
Измени по образцу:
Задачи:
Учить пользоваться вместо перечисления (еще один молоток и еще один молоток) ставить вопрос много чего? Менять окончания анализировать окончания в единственном и множественном числах.
Описание:
Молоток - много молотков
Гвоздь –
Ножницы –
Ключ –
Нож –
Лопата –
Телега –
Гайка –
Топор –
Игры и упражнения
Тема: словесные игры по разделу: социальных отношений.
«Назови отчество» Мужчины, женщины:
Задачи:
Учить называть полное имя, образовывать отчество, выделять мужской и женский пол – присваивая окончания соответственно «ич» - мужской, «вна» - женский.
Описание:
- Александр – Александрович, Александровна
- Андрей
- Леонид
- Иван
- Степан
- Игорь
- Семен
- Паша
- Дмитрий
Кто лишний?
Задачи: Закрепить понятие – признак может группировать либо вычленять лишнее. Учить анализировать, развивать устойчивое внимание.
Описание:
Дедушка, папа, водитель, отец, Коля, Саша, Даша, Петя.
Иванов, Петров, Сидоров, мама, бабушка, брат, сестра.
Назови по образцу.
Задачи: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.
Описание:
Бабушка – бабушки
Сын – сыновья
Дочь – дочери
Дедушка – дедушки
Брат – братья
Сестра – сестры
Игры и упражнения
Тема: словесные игры по разделу: домашние животные.
Назови детенышей.
Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, о их детенышах. Развивать память.
Описание:
У гусыни -…
утки - …..
индюшки - ..
собаки - …
лошади - …
свиньи -….
крольчихи - …
Назови «Маму» и «Папу»
Задачи: Учить сопоставлять по однокоренным словам (индюк - индюшонок), а так же расширять словарный запас (собака - щенок) развивать наблюдательность, память.
Описание:
Теленка, жеребенка, щенка, котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка…
Кто чем питается?
Задачи: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу.
Описание:
Зерно? (лошадь, курица)
Сено? Овощи? Мясо?
Ответь, кто может быть?
Задачи: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память.
Описание:
Бодливым, рогатым, упрямым, пушистым, гладким, свирепым, неуклюжим, прожорливым?
Что общего и чем отличаются?
Задачи: Учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания.
Описание:
Собака – волк, корова – коза, курица – утки?
Игры и упражнения
Тема: словесные игры по разделу: животные разных стран.
Назови детенышей.
Задачи: Учить образовывать слова, с помощью суффиксов и окончаний, называть уменьшительные слова.
Описание:
Жирафа, черепахи, кенгуру, льва, верблюда.
Назови словечко.
Задачи: Учить использовать свои знания и одному признаку определять животного или зверя.
Описание:
Пятнистый, сумчатый, травоядный, земноводный, хищный.
Что лишнее?
Задачи: Учить анализировать, группировать по общему признаку (вид деятельности, месту обитания)
Описание:
Зебра, носорог, лось, крокодил?
Лазать, прыгать, бегать, рисовать?
Зебра. Жираф, крокодил?
Угадай по признаку.
Задачи: Закрепить знания детей о характерных внешних признаках обитателях Африки.
Описание:
У кого длинная шея, большой горб, панцирь, сумка, бивни.
Исправь ошибку.
Задачи: Учить согласовывать слова по признакам рода (муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово.
Описание:
Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.
Игры и упражнения
Тема: словесные игры по разделу: Мой организм.
«Умею – не умею»
Задачи: Активизирование внимания детей на свои умения и физические возможности организма, развитие исследовательской деятельность.
Описание:
В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать и вернуть мяч ведущему.
Чьи глаза тебе помогут?
Задачи: Закрепление знаний детей об особенностях зрения живых организмов.
Описание:
Воспитатель предлагает каждому ребенку ситуацию, для решения которой он имеет право «использовать» глаза любого животного (пройди по темной пещере, посчитай бисер, достань со дна морского жемчужину и т.п.)
Угадай, кто позвал
Задачи: Тренировка органов слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Описание:
Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки игр для развития речи детей 5-7 лет
Первая часть: Игры предназначены для детей пятого года жини.Вторая часть: Игры предназначены для детей 6-7 лет...

Картотека игр по развитию речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё
Картотека игр по развитию речи...

Картотека игр по развитию речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё
Картотека игр по развитию речи...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...



