Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема "Пожарная безопасность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое
________________________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
Подготовила: воспитатель Миниахметова Т. С.
2024
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
Цель:
- дать детям понять о пользе и вреде огня;
- закрепить знания о том, что горит, что не горит;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
Задачи:
- формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
- активизировать речь детей; правильно использовать в речи названия предметов;
- закреплять правильное произношение звуков «ш», «у»;
- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- игры с игрушечными пожарными машинами;
- беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности;
- создание предметно – пространственной среды: тематическая, выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички детям не игрушки»;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать?
В ДЕРЕВЯННОМ ДОМИКЕ
ПРОЖИВАЮТ ГНОМИКИ
УЖ ТАКИЕ ДОБРЯКИ
РАЗДАЮТ ВСЕМ ОГОНЬКИ?
Дети: Спички!
Воспитатель показывает детям картинку с изображением спичек.
Воспитатель: Ребята! Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Спички будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто – то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: нет!
Воспитатель: почему нет? Скажите ребята, разве можно маленьким детям брать спички, да еще и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя!
Воспитатель: правильно! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель читает детям стихотворение.
ДЛЯ ЗАБАВЫ, ДЛЯ ИГРЫ
СПИЧКИ В РУКИ НЕ БЕРИ!
НЕ ШУТИ ДРУЖОК С ОГНЕМ,
ЧТОБЫ НЕ ЖАЛЕТЬ ПОТОМ!
В: Ребята, а для чего нужны спички?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: правильно! Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! — Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! — Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! — Взмахи руками.
Всё за дело! Шланг тяни! — Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись! — Бьёт струи вода тугая.
Пламя гаснет, потухает — Дети приседают.
Без подмоги обошлись! — Грозят пальчиком.
Даже детям стало ясно, — Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда, — «01» звони всегда.
Воспитатель: Ребята! давайте представим, что вы маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Воспитатель: Ребята! Как называется машина, которая тушит пожар?
Дети: Пожарная машина!
Воспитатель: правильно! Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, с лестницей и номером 101. Красный цвет – цвет тревоги, огня.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ЕСЛИ ВЬЕТСЯ ПЛАМЯ,
ДЫМ ВАЛИТ СТОЛБОМ,
«101» МЫ НАБЕРЕМ,
И ПОЖАРНЫХ ПОЗОВЕМ.
Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Ребята, как звучит сирена?
Дети: у-у-у, у-у-у!
Воспитатель: В кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями этих инструментов.
Воспитатель: Ребята! Как называют людей на пожарных машинах?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Ребята, почему их так называют?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: правильно! Эти люди тушат пожар.
Воспитатель: Ребята! Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Давайте соберем в мою ладонь слова, обозначающие их качества.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: правильно! Отважные, мужественные, выносливые, добрые, милосердные, нежные, умные и т. д.!
Воспитатель: Ребята! Скажите, зачем пожарному каска?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: правильно! Когда случается пожар это очень опасно.
Воспитатель: Ребята! Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш!
Воспитатель читает детям стихотворение:
РАЗ-РАЗ, РАЗ-РАЗ И ОГОНЬ ПОГАС.
ВСЕ МЫ СИЛЫ ПРИЛОЖИЛИ,
И ПОЖАР МЫ ПОТУШИЛИ.
БЫЛО ТРУДНО, ТЯЖЕЛО,
НО УМЕНИЕ И ЛОВКОСТЬ
НАС ОТ БЕДСТВИЯ СПАСЛО.
Воспитатель: Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила для детей. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:
- Спички нельзя … (брать)
- Газ нельзя … (зажигать)
- Утюг нельзя … (включать)
- В розетку пальцы нельзя … (вставлять)
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями этих предметов.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
