Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Миниахметова Татьяна Сергеевна

Тема "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir_pozharnaya_bezopasnost.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

________________________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»

Подготовила: воспитатель Миниахметова Т. С.

2024

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»

Цель:

- дать детям понять о пользе и вреде огня;

- закрепить знания о том, что горит, что не горит;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

Задачи:

- формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- активизировать речь детей; правильно использовать в речи названия предметов;

- закреплять правильное произношение звуков «ш»«у»;

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- игры с игрушечными пожарными машинами;

- беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности;

- создание предметно – пространственной среды: тематическая, выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички детям не игрушки»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать?

В ДЕРЕВЯННОМ ДОМИКЕ

ПРОЖИВАЮТ ГНОМИКИ

УЖ ТАКИЕ ДОБРЯКИ

РАЗДАЮТ ВСЕМ ОГОНЬКИ?

Дети: Спички!

Воспитатель показывает детям картинку с изображением спичек.

Воспитатель: Ребята! Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Спички будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто – то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: нет!

Воспитатель: почему нет? Скажите ребята, разве можно маленьким детям брать спички, да еще и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя!

Воспитатель: правильно! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель читает детям стихотворение.

ДЛЯ ЗАБАВЫ, ДЛЯ ИГРЫ

СПИЧКИ В РУКИ НЕ БЕРИ!

НЕ ШУТИ ДРУЖОК С ОГНЕМ,

ЧТОБЫ НЕ ЖАЛЕТЬ ПОТОМ!

В: Ребята, а для чего нужны спички?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: правильно! Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА «Пожарные» 

Пламя высоко взлетает! — Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! — Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! — Взмахи руками.

Всё за дело! Шланг тяни! — Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись! — Бьёт струи вода тугая.

Пламя гаснет, потухает — Дети приседают.

Без подмоги обошлись! — Грозят пальчиком.

Даже детям стало ясно, — Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда, — «01» звони всегда.

Воспитатель: Ребята! давайте представим, что вы маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Воспитатель: Ребята! Как называется машина, которая тушит пожар?

ДетиПожарная машина!

Воспитатель: правильно! Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, с лестницей и номером 101. Красный цвет – цвет тревоги, огня.

Воспитатель читает детям стихотворение:

ЕСЛИ ВЬЕТСЯ ПЛАМЯ,

ДЫМ ВАЛИТ СТОЛБОМ,

«101» МЫ НАБЕРЕМ,

И ПОЖАРНЫХ ПОЗОВЕМ.

Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Ребята, как звучит сирена?

Дети: у-у-у, у-у-у!

Воспитатель: В кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями этих инструментов.

Воспитатель: Ребята! Как называют людей на пожарных машинах?

ДетиПожарные!

Воспитатель: Ребята, почему их так называют?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: правильно! Эти люди тушат пожар.

Воспитатель: Ребята! Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Давайте соберем в мою ладонь слова, обозначающие их качества.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: правильно! Отважные, мужественные, выносливые, добрые, милосердные, нежные, умные и т. д.!

Воспитатель: Ребята! Скажите, зачем пожарному каска?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: правильно! Когда случается пожар это очень опасно.

Воспитатель: Ребята! Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш!

Воспитатель читает детям стихотворение:

РАЗ-РАЗ, РАЗ-РАЗ И ОГОНЬ ПОГАС.

ВСЕ МЫ СИЛЫ ПРИЛОЖИЛИ,

И ПОЖАР МЫ ПОТУШИЛИ.

БЫЛО ТРУДНО, ТЯЖЕЛО,

НО УМЕНИЕ И ЛОВКОСТЬ

НАС ОТ БЕДСТВИЯ СПАСЛО.

Воспитатель: Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила для детей. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:

- Спички нельзя … (брать)

- Газ нельзя … (зажигать)

- Утюг нельзя … (включать)

- В розетку пальцы нельзя … (вставлять)

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями этих предметов.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар.

Воспитатель выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...