Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
материал (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему:
«Кошка в гостях у ребят»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему:
«Кошка в гостях у ребят»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой
деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы
словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации
речи;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении
стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение .
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства
по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей
слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей,
предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру
животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание
помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту;
упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж
( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра
«Снежинки летают».
Ход занятия:
Воспитатель Дети
1.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как
много гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
А теперь встанем в круг и
поздороваемся друг с другом.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайся, друзья!
2.- Ребята, кажется, к нам кто-то
стучится в дверь, вы ничего не слышите?
(Воспитатель подходит к двери и
забирает корзину, показывает детям).
Кто-то принес нам такую красивую
корзинку! Давайте посмотрим
(рассматривают корзинку, но пока не
открывают)
Как вы думаете, кто в ней?
Слышите? (Подносит к детям поближе,
дает послушать) (Звукозапись)
Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!Кто
же это? (Открывает корзинку, там
кошка).
Правильно,кошка!
Кот мяукнул у дверей
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Давайте с ней поздороваемся, скажем:
«Здравствуй, кошка!».
- А как же она сюда попала? Давайте
послушаем, что нам скажет кошка
(Звукозапись: мяу-мяу-мяу).
Все понятно: на улице холодно.
Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.
Какая она маленькая, хорошенькая,
пушистая, давайте её погладим.
Какая кошка? (пушистая)
- Погладьте её. Илья, а где у кошки
ушки?
Дети здороваются.
Дети встают в круг, выполняя движения
с текстом.
Дети потянули руки вверх
Шаги на месте
Повороты в сторону
Наклон корпуса вперед
Руки вперед.
Дети садятся на стулья.
Индивидуальные и хоровые ответы
детей.
- Кошка
- Здравствуй, кошка!
Дети подходят, гладят котенка.
Ответы детей
Василиса,что это?
Воспитатель просит показать, где у
кошки глазки?
Алиса, где у кошечки лапки?
Воспитатель просит 2-3 детей повторить
Ребята, а мы с вами знаем стихотворение
про кошку
Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки.
Котик, котик, не сердись
Не царапай деток – брысь!
Звучит фонограмма ветра
- Ребята, послушайте, что это за звук? Да,
это воет ветер. А как он воет?
Давайте, все вместе
Да, на улице зима, вот метель закружила.
Давайте представим, что мы с вами
снежинки и полетаем.
- Как красиво летали наши снежинки!?
- Ребята, а наша кошечка п -прежнему
грустная? Может быть, ты хочешь
кушать?
Что ты, кошечка, говоришь?
(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет
кушать, но нельзя кушать с грязными
руками и лапками.
Давайте покажем кошке, как надо
умываться.
Пальчиковая игра «Котик»
Котик лапкой умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
- Умницы ребята, мы показали нашей
кошечке, как надо умываться.
А теперь давайте её покормим.
У меня есть продукты (показ муляжей).
Воспитатель показывает продукты,
просит детей назвать их.
Ребята, а кошка кушает огурец?
А яблоко?
Дети показывают ушки, глазки, лапки.
Ребёнок показывает
Ребёнок показывает
Дети проговаривают слово лапки
дети показывают глазки
показывают ушки
показывают руки
Грозят указательным пальцем
Хлопают в ладоши
- Ветер.
- У-У-У
- У-У-У
Дети кружатся
Дети выполняют движения, согласно
тексту, воспитатель напоминает, чтобы
слова текста дети проговаривали вместе
с ним.
Дети называют или повторят название
продукта.
Нет
Нет
- А что же тогда едят кошки?
- Молодцы, конечно, кошки любят пить
молоко.
Ребята, давайте вспомним потешку
«Кошечка»
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
- Как говорит кошка?
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
- Посмотрите, как повеселела наша
кошка хочет остаться и поиграть с вами.
Чем любят играть кошки?
Правильно, мячиками.
Давайте нарисуем мячикина песке.
3.Ребята, наша кошка запела песенку
(аудиозапись) Посмотрите, она стала
веселой и не плачет. Какие вы добрые
ребята, вы научили кошку… Чему?
- Вы напоили кошку …Чем?
- Вы помогли кошке, значит вы –
помощники.
Наши дети - замечательные.
- Молоко.
Индивидуальные и хоровые ответы
детей.
Дети делают ладошки «лодочкой»
- Мяу-мяу-мяу.
Мяу-мяу-мяу.
- Мур-мур-мур.
- Умываться.
- Молоком.
- Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»Цель: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой дея...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
