Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
материал (младшая группа)

Тихонова Оксана Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему:

«Кошка в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему:

«Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой

деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы

словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации

речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении

стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение .

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства

по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей

слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей,

предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру

животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание

помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту;

упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж

( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра

«Снежинки летают».

Ход занятия:

 Воспитатель Дети

1.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как

много гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встанем в круг и

поздороваемся друг с другом.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайся, друзья!

2.- Ребята, кажется, к нам кто-то

стучится в дверь, вы ничего не слышите?

(Воспитатель подходит к двери и

забирает корзину, показывает детям).

Кто-то принес нам такую красивую

корзинку! Давайте посмотрим

(рассматривают корзинку, но пока не

открывают)

Как вы думаете, кто в ней?

Слышите? (Подносит к детям поближе,

дает послушать) (Звукозапись)

Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!Кто

же это? (Открывает корзинку, там

кошка).

Правильно,кошка!

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Давайте с ней поздороваемся, скажем:

«Здравствуй, кошка!».

- А как же она сюда попала? Давайте

послушаем, что нам скажет кошка

(Звукозапись: мяу-мяу-мяу).

Все понятно: на улице холодно.

Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.

Какая она маленькая, хорошенькая,

пушистая, давайте её погладим.

Какая кошка? (пушистая)

- Погладьте её. Илья, а где у кошки

ушки?

Дети здороваются.

Дети встают в круг, выполняя движения

с текстом.

Дети потянули руки вверх

Шаги на месте

Повороты в сторону

Наклон корпуса вперед

Руки вперед.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные и хоровые ответы

детей.

- Кошка

- Здравствуй, кошка!

Дети подходят, гладят котенка.

Ответы детей

Василиса,что это?

Воспитатель просит показать, где у

кошки глазки?

Алиса, где у кошечки лапки?

Воспитатель просит 2-3 детей повторить

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение

про кошку

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

Не царапай деток – брысь!

Звучит фонограмма ветра

- Ребята, послушайте, что это за звук? Да,

это воет ветер. А как он воет?

Давайте, все вместе

Да, на улице зима, вот метель закружила.

Давайте представим, что мы с вами

снежинки и полетаем.

- Как красиво летали наши снежинки!?

- Ребята, а наша кошечка п -прежнему

грустная? Может быть, ты хочешь

кушать?

Что ты, кошечка, говоришь?

(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет

кушать, но нельзя кушать с грязными

руками и лапками.

Давайте покажем кошке, как надо

умываться.

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашей

кошечке, как надо умываться.

А теперь давайте её покормим.

У меня есть продукты (показ муляжей).

Воспитатель показывает продукты,

просит детей назвать их.

Ребята, а кошка кушает огурец?

А яблоко?

Дети показывают ушки, глазки, лапки.

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает

Дети проговаривают слово лапки

дети показывают глазки

показывают ушки

показывают руки

Грозят указательным пальцем

Хлопают в ладоши

- Ветер.

- У-У-У

- У-У-У

Дети кружатся

Дети выполняют движения, согласно

тексту, воспитатель напоминает, чтобы

слова текста дети проговаривали вместе

с ним.

Дети называют или повторят название

продукта.

Нет

Нет

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят пить

молоко.

Ребята, давайте вспомним потешку

«Кошечка»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Как говорит кошка?

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

- Посмотрите, как повеселела наша

кошка хочет остаться и поиграть с вами.

Чем любят играть кошки?

Правильно, мячиками.

Давайте нарисуем мячикина песке.

3.Ребята, наша кошка запела песенку

(аудиозапись) Посмотрите, она стала

веселой и не плачет. Какие вы добрые

ребята, вы научили кошку… Чему?

- Вы напоили кошку …Чем?

- Вы помогли кошке, значит вы –

помощники.

Наши дети - замечательные.

- Молоко.

Индивидуальные и хоровые ответы

детей.

Дети делают ладошки «лодочкой»

- Мяу-мяу-мяу.

Мяу-мяу-мяу.

- Мур-мур-мур.

- Умываться.

- Молоком.

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»Цель: повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой дея...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....