Конспект занятия во 2 младшей группе «Гриб Боровик». Рисование пальчиками.
план-конспект занятия (младшая группа)

Трясцина Валентина Валерьевна

Конспект занятия во 2 младшей группе «Гриб Боровик». Рисование пальчиками.

Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Задачи:

-Учить наносить ритмично точки в заданный контур.

- Воспитывать интерес к природе.

-Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия: изображения гриба, пальчиковые краски, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Грибы» , загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

Ответы детей:

- Это Боровик!

Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:

Воспитатель:

- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

- Да!

Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

- Ой, беда в лесу! Ежик заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать ежику маленький кусочек грибочка. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит гриб Боровик.

Воспитатель раздаёт детям рисунки «Грибом» , краску и салфетки.

Дети с помощью красок и пальчиком наносят на лист бумаги где нарисован гриб и раскрашивают его.

Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши грибочки. Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит Боровик. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Рефлексия:

Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен Боровик? (ответы). Вам понравилось наше занятие?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Гриб Боровик». Рисование пальчиками.

Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Задачи:

-Учить наносить ритмично точки в заданный контур.

- Воспитывать интерес к природе.

-Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия: изображения гриба, пальчиковые краски, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Грибы» , загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

Ответы детей:

- Это Боровик!

Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:

Воспитатель:

- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

- Да!

Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

- Ой, беда в лесу! Ежик заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать ежику маленький кусочек грибочка. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит гриб Боровик.

Воспитатель раздаёт детям рисунки «Грибом» , краску и салфетки.

Дети с помощью красок и пальчиком наносят на лист бумаги где нарисован гриб и раскрашивают его.

Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши грибочки. Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит Боровик. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Рефлексия:

Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен Боровик? (ответы). Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

Сценарий осеннего праздника в младшей группе " Гриб Боровик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. Цель: создать радостное настроние....

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект занятия в младшей группе По Аппликации: «Гриб Боровик»

Конспект занятия в младшей группеПо Аппликации: «Гриб Боровик»...

Конспект занятия (аппликация из круп) "Гриб - боровик"

Конспект занятия (аппликация из крупп)«Гриб-Боровик»...

19.10.2023. Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "ГРИБ-БОРОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ!"

19.10.2023. Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "ГРИБ-БОРОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ!"Цель: Создание у детей праздничного настроения при проведении осеннего развлечения.З...

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе "Гриб боровик"

Цели и задачи занятия.  Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Вос...