Проект сетевого взаимодействия между ДОУ "В здоровом теле - здоровый дух"
проект
Сетевое взаимодействие инструкторов
по физической культуре дошкольных учреждений Российской Федерации как одна из форм инновационного развития ДОО по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы, сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 258 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №242 «Елочка» 630054 Новосибирск, ул.Плахотного 15а т/ф 351-31-35, 351-78-42
_____________________________________________________________________
Сетевое взаимодействие инструкторов
по физической культуре дошкольных учреждений Российской Федерации как одна из форм инновационного развития ДОО по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы, сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Новосибирск 2021
Актуальность
В настоящее время дошкольное образование представляет собой открытое образовательное пространство. Дошкольные организации активно расширяют и укрепляют взаимосвязь с социокультурной средой, семьей, предприятиями, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями. Становится актуальным привлечение к процессу воспитания детей всех дополнительных образовательных ресурсов. Так как для успешной реализации своей деятельности и развития необходимо сотрудничество с социумом на уровне социального партнерства.
Наши дошкольные учреждения стараются идти в ногу со временем. Сегодняшняя сеть взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выглядит совсем иначе нежели, несколько лет назад. Задачи, решаемые ДОУ посредством сетевого взаимодействия достаточно разнообразны. Сегодня вашему вниманию мы представим опыт сотрудничества с социальными партнерами, направленного на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательных отношений.
Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким — это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, обозначенная в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Однако, несмотря на важность роль детского сада в вопросах здоровьесбережения детей малоэффективна, если в этой работе не участвует семья. Только активная позиция членов семьи, сотрудничество семьи и детского сада, в данном направлении позволят добиться желаемых результатов.
Кроме того, залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом, является сохранение и укрепление здоровья педагога. Ведь с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями приходит педагог на работу зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Таким образом, педагогу необходимо быть компетентным в вопросах сбережения и укрепления собственного здоровья и здоровья детей.
Таким образом, современным дошкольным образовательным организациям необходимо заниматься поиском средств повышения эффективности оздоровительной работы, организацией оптимальных условий не только для развития каждого ребенка, но и повышения уровня культуры здоровья всех участников образовательных отношений.
Для нас средством повышения эффективности оздоровительной работы стала организация сетевого партнерства по выбранному направлению.
Цель и задачи проекта
Цель проекта - расширение границ образовательного пространства с применением ИКТ-технологий между дошкольными учреждениями Российской Федерации, установление прочных связей с социумом в вопросах повышения уровня физического развития, сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, работников ДОУ) и повышения профессиональной компетентности педагогов, путем объединения ресурсов.
Задачи:
- Разработать и апробировать модель сетевого взаимодействия между ДОО Российской Федерации, направленную на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательных отношений.
- Способствовать формированию детского мировоззрения, воспитанию личностных качеств, приобретению личного социального опыта, расширяя кругозор воспитанников.
- Расширить возможности для профессионального диалога педагогов, в процессе реализации совместных образовательных проектов.
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии, объединяя при помощи ИКТ-технологий пространство и ресурсы дошкольных образовательных учреждений и семей воспитанников.
- Укрепить сотрудничество ДОО с семьями воспитанников как с самым ближайшим социальным институтом (партнером).
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители;
- педагоги ДОУ
Срок реализации проекта:
- долгосрочный
Принципы реализации проекта
Принцип репрезентативности | предполагает получение и обработку информации, которая поможет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно – образовательной работы |
Принцип методического единства | предполагает «единство воспитательных воздействий» |
Принцип наглядности | основывается на закономерностях познания окружающего мира и развития мышления |
Принцип преемственности и систематичности | направлен на закрепление знаний, умений и навыков, их последовательное развитие и совершенствование |
Принцип интегративности процесса | имеющий своим результатом целостность: объединение, соединение, восстановление единства |
Принцип развития | предполагает качественные изменения, происходящие внутри ДОУ, в ходе которых сохраняется все лучшее, и приобретаются новые свойства, позволяющие учреждению развиваться и продуктивно взаимодействовать с социумом в новых динамичных условиях |
Принцип единства и системности | все элементы организационной культуры направлены на формирование общего результата |
Принцип участия | для нас это означает, что каждый сотрудник становится участником проектной деятельности |
Принцип точности | проект должен быть конкретизирован и детализирован в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ |
Принцип открытости | обусловлен типом взаимодействия всех субъектов проектной деятельности и находит свое выражение в продуктивных формах деятельности |
Принцип динамичности | выражается в быстром обновлении информационного поля и реализации новых требований социума |
Принцип интеграции | включение в этапы проекта новых элементов и организация взаимодействия внутри новообразований и между ними, а также межсистемное взаимодействие с другими структурами проекта |
Принцип индивидуализации | ориентирован на развитие индивидуальности всех участников реализовываемого проекта, раскрытие их природных способностей, творческого потенциала |
Принцип социализации | предполагает в процессе реализации проекта эффективное позиционирование учреждения в социальном пространстве |
Принцип инновационности | реализуется путем перевода ДОУ в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых технологий образовательного процесса |
Принцип контроля и мониторинга | физического состояния занимающихся. Мониторинг проводится с целью определения уровня физического развития и здоровья детей, для определения оздоровительного эффекта занимающихся, для внесения дальнейших корректив с целью и получения максимально положительного результата |
Принцип игровой и эмоциональной направленности | занятия с детьми должны быть интересными, побуждать к активной деятельности, содержать игровые и соревновательные моменты. Это облегчает процесс запоминания, вызывая положительные эмоции |
Принцип инициативности и творчества (креативности) | предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы и воображения |
Принцип самореализации | через двигательную деятельность обуславливает самоутверждение ребенка через танец, соревновательные моменты, показательные выступления, содействует раскрепощенной, развивает уверенность в своих силах |
Ожидаемые результаты
- разработана и апробирована модель сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами, способствующая сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений;
- реализована система совместных физкультурно-оздоровительных и познавательных мероприятий в соответствии с договорами о сетевом партнерстве;
- сформирована у воспитанников мировоззренческая позиция, приобретен личный социальный опыт, расширен круг общения;
- созданы условия для профессионального диалога педагогов в процессе реализации совместных образовательных проектов;
- усовершенствовано здоровьесберегающее пространство силами объединения образовательных ресурсов учреждений дошкольного образования;
- повысится культура педагогов в вопросах здоровьесбережения и здоровьесохранения;
- произойдет повышение здоровьесберегающей компетенции всех участников образовательных отношений
- улучшится эмоциональное благополучие каждого ребёнка, его положительное самоощущение на основе личностно-ориентированного взаимодействия с ним;
- систематическое сотрудничество с родителями, направленное на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни, будет способствовать установлению партнёрских отношения с семьёй каждого воспитанника и повысит уровень педагогической компетентности родителей;
- взаимодействие обогатит родительский коллектив положительными эмоциональными впечатлениями;
- расширятся возможности сетевого взаимодействия, способствующего успешной социализации и поддержке индивидуальных качеств детей.
Практическая значимость проекта
Разработанный проект «В здоровом теле – здоровый дух!» может быть применен в других образовательных учреждениях, которые испытывают актуальность и заинтересованность в данном направлении работы. Открытость и динамичность проекта заключается в том, что допустимо внесение различных дополнений в соответствии с потребностями, возможностями и индивидуальными особенностями всех участников образовательного процесса и условий ДОУ.
Наш опыт может быть представлен на МО, районных и городских мероприятиях как теоретически, так и практически.
В перспективе считаем необходимым продолжить начатую работу по реализации модели сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательных отношений.
Важно помнить, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Этапы реализации проекта
План сетевого взаимодействия c социальными партнерами: МКДОУ д/с №449, МКДОУ №175, МАДОУ №298, МКДОУ №242, МДОУ №38, МБОУ «Первая школа имени М. А. Пронина»-дошкольное отделение –детский сад №8 , МБОУ «Первая школа имени М. А. Пронина»-детский сад №1, МБДОУ №268, МКДОУ ЦРР д/c №504.
В рамках проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»
На 2021-2022 учебный год.
название мероприятия | дата время | место проведения | ответственные | участники | количество участников |
1.Осенний марафон | 11.10.- 17.10. 2021г. 10:00ч. | МАДОУ №298 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МКДОУ №242 МДОУ №38 МБОУ №8 МБОУ№1 МКДОУ ЦРР №504 МБДОУ №268 | МАДОУ №298 МКДОУ №449 | дети | 2 команды (8-10 чел.) |
2.«Мама, папа, я – спортивная семья!» | 15.11-21.11. 2021г. 10:00ч. | Онлайн На платформе Zoom МАДОУ №298 | МАДОУ №298 | Дети, родители | Команда 1 семья от каждого ДОУ |
3.Видеофильм «Спортивный Новосибирск» «Спортивный Ярославль» «Спортивный Звенигород» «Спортивный Ростов-на-Дону» | 13.12-19.11. 2021г. 11:30ч. | МАДОУ №298 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МКДОУ №242 МДОУ №38 МБОУ №8 МБОУ №1 МКДОУ ЦРР №504 МБДОУ №268 | МАДОУ №298 МКДОУ №242 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МДОУ №38 МБОУ №8 МБОУ №1 МКДОУ ЦРР №504 МБДОУ №268 | Дети, педагоги | Подготовительные группы |
4. Сдача нормативов ГТО | 17.01-23.01. 2022г. 10:00ч. | Спортивные площадки ДОУ | МКДОУ №175 | Педагоги | Команда (4-8чел.) |
5.Зимние развлечение «Валенки» | 14.02-20.02. 2022г. 12:30ч. | МАДОУ №298 МКДОУ №242 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МДОУ №38 МБОУ №8 МБОУ№1 МКДОУ ЦРР №504 МБДОУ №268 | МКДОУ №242 | Дети | Команда (10 чел.) |
6.«Эрудит» | 14.03.-20.03. 2022г. 10:00ч. | Онлайн На платформе Zoom | МБОУ №8 | Дети | Команда (10чел.) |
7.Веселые старты | 11.04.-17.04. 2022г. 13:00ч. | Спортивные площадки г. НОВОСИБИРСК г. ЯРОСЛАВЛЬ г. ЗВЕНИГОРОД г. РОСТОВ-НА -ДОНУ | МДОУ №38 | Педагоги | Команда (8 чел.) |
8.Закрытие спортивных игр, награждение победителей | 17.05.-21.05. 2022г. 10:00ч. | МАДОУ №298 МКДОУ №242 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МДОУ №38 МБОУ №8 МБОУ №1 МКДОУ ЦРР №504 МБДОУ №268 | МАДОУ №298 МКДОУ №242 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МДОУ №38 МБОУ №8 | Дети, педагоги, родители | Все участники соревнований |
Ответственные: МКДОУ № 449 – Подготовка сценариев, участие в съемках, ведение документации.
МКДОУ№175- Подбор материалов для видеофильмов, участие в съемках, ведение документации (положения).
МАДОУ №298- Съемка фильмов, монтаж, организация видеоконференции.
МДОУ №38 - Разработка и оформление сценариев, озвучка фильмов, подведение итогов соревнований (Главный судья)
МБОУ №8 – Ведение сводных таблиц, протоколов, подведение общих итогов.
Спортивный комитет:
ЧЧуклинова Ю.В. _____________
ММарковская О.С. _____________
ООгнева Е.В. _________________
ЖЖуравлева Н.А. ______________
ЧЧуклинова В.А. ______________
ФФарафонов А.В. ______________
ККулев В.Д. ___________________
Бюджет проекта
Наименование | Количество необходимого оборудования | Имеется в наличии | Требуется приобрести | Примерная стоимость | Сумма |
Музыкальный центр | 1 | 1 | - | 4000 | 4000,00 |
Музыкальные диски | 5 | 6 | - | 300 | 1500,00 |
кубки | 6 | - | - | 350 | 2100 |
Степ платформы | 10 | 19 | - | 900,00 | 9000 |
Фитболы | 3 | 3 | - | 500 | 1500 |
медали | 80 | - | - | 230 | 18400 |
Футболки для команды педагогов | 50 | 50 | - | 300 | 15000 |
Футболки для инструкторов | 3 | 3 | - | 1100 | 3300 |
Нагрудные номера | 50 | 50 | - | 250 | 12581 |
Печать оргкоммитета | 1 | 1 | - | 1500 | 1500 |
грамоты | 100 | - | - | 65 | 6500 |
Футболки для детей | 30 | 30 | - | 250 | 7500 |
Свисток | 1 | 1 | - | 150 | 150 |
Секундомер | 1 | 1 | - | 850 | 850 |
Эстафетные палочки | 5 | - | - | 50 | 250 |
Баннер с логотипом ДОУ | 5 | - | - | ||
Флажки | 60 | 60 | - | 50 | 3000 |
Мячи большие | 30 | 30 | - | 250 | 7500 |
Обручи | 10 | 10 | - | 60 | 600 |
фишки | 10 | 10 | - | 50 | 500 |
Гимнастические палки | 10 | 10 | - | 100 | 100 |
туннели | 3 | 3 | - | 300 | 900 |
Мешочки | 30 | 30 | - | 60 | 1800 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»
Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»...

Сценарий спортивного развлечения между педагогическим коллективом «В здоровом теле – здоровый дух!»
Задачи: - приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...


