Экологический час в старшей группе "Доктор Айболит бьет тревогу"
материал (старшая группа)
Экологический час "Доктор Айболит бьет тревогу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Усть – Канский детский сад» «Светлячок»
Экологический час в старшей группе
«Доктор Айболит бьет тревогу»
Автор работы воспитатель:
Колескникова Алла Ивановна
с. Усть – Кан
2025 г
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.
Задачи: Сформировать у детей представление о проблеме твёрдых бытовых отходов. Донести до понимания детей пагубное влияние свалок на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.
Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать развитию творческих способностей детей, используя средства театрального искусства.
Оборудование и материалы: Мусорные контейнеры, пластиковые стаканчики для поделок, д/игра «Сортируем мусор правильно»
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
- я пришла к вам не с пустыми руками, угадайте, что я вам принесла?
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Это глобус..
-Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее.
2. Чтение сказки -
- Послушайте сказку и подумайте, о чем в ней рассказывается.
Грустный доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.
Айболит:
Это что же за народ,
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все, кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.
И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки:
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.
Айболит:
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй –
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.
Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.
Айболит:
Это даже в интересах
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто!..
Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – сам не свой!
Айболит:
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.
Медведь:
Да в сердцах я сказал чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!
Айболит:
Не кручинься, косолапый,
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.
- Человек, остановись!
Человек, подумай!
- Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.
- На планете только ты
Мусор производишь.
- Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.
- Всё вернётся и тебе
С пищей и водою.
- С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.
- Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
- Благодарные слова
Тебе скажут дети.
3. Беседа о прочитанном
- Ребята, а вам жалко лес и его обитателей? (Ответы детей). -Кто виноват в том, что заболели и деревья, и звери, и птицы, и рыбы? (Ответы детей).
- Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы им помочь.?(ответы детей)
4. Физминутка
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика . Представляете, сколько мусора скапливается на земле?
- Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.
Воспитатель. Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.
- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
- после строительства образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Пластмасса это материал который придумал человек, поэтому природа его переработать не может.
5.Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»:
- куда мы с вами собрали весь мусор?
-Что с ним будет дальше?
-Что такое свалка?
Да, ежедневно огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.
- Посмотрите, что у меня в руках?
- Скажите пожалуйста, что с этим можно сделать?
6. Практическая работа детей.
Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!
7.РЕФЛЕКСИЯ.
- Как вы думаете помогли ли мы лесу, птицам и зверям?
- Научились ли мы с вами беречь природу?
Покупайте товары в бумажной или стеклянной упаковке, и вы заметите, что лично от вас мусору на Земле станет меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе: Айболит и Бармалей!"
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десятиРазвивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкамУпражнять в различении геометрических...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Айболит на новый лад»
ЦЕЛЬ: Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Закрепление знаний об изменениях в природе с наступ...

Сценарий экологического часа «Айболит бьёт тревогу»
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.Задачи:Обучающие. Сформировать у детей представление о проблеме твёрдых бытовых отходов. Донести до понимания детей пагубн...
Летнее развлечение старшей группы "Айболит и Карлсон"
летнее развлечение лучше всего проводить на уличной площадке, но в зависимости от погодных условий они могут проводится в зале. Данное развлечение посвящено дню здоровья, где дети и доктор Айболит уча...
Презентация по экологии "Айболит бьет тревогу" для днетей старшего возраста
Презентация по экологии "Айболит бьет тревогу" для днетей старшего возраста...
Экологическое занятие для детей старшей группы на тему: «Айболит бьет тревогу»
Цель:Формирование у детей ответственного отношения к окружающейприроде.Задачи:Обучающие. Сформировать у детей представление о проблеме твёрдых быт...
