"Бумбатл: Спаси дерево-сдай макулатуру!"
методическая разработка

Логинова Анна Алексеевна
Методическая разработка экологической программы «БумБатл: Спаси дерево – сдай макулатуру!»
 
---
 
1. Пояснительная записка
 
Актуальность программы: В условиях глобального экологического кризиса формирование экологического сознания подрастающего поколения становится приоритетной задачей. Производство бумаги – одна из основных причин вырубки лесов. Сбор и переработка макулатуры:
 
· Сохраняет природные ресурсы (1 тонна макулатуры = 10 спасенных деревьев).
· Экономит воду и электроэнергию.
· Снижает загрязнение окружающей среды.
· Формирует у детей практические навыки раздельного сбора отходов.
 
Цель программы: Формирование экологической культуры у воспитанников и жителей через организацию практической деятельности по сбору и переработке макулатуры.
 
Задачи:
 
· Образовательные:
  · Изучить технологию переработки макулатуры
  · Освоить методы сортировки бумажных отходов
· Развивающие:
  · Развивать навыки проектной деятельности
  · Формировать экологическое мышление
· Воспитательные:
  · Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
  · Формировать активную гражданскую позицию
 
Целевая аудитория: воспитанники , родители, педагоги, жители района.
 
Срок реализации: 1 месяц.
 
---
 
2. Этапы реализации программы
 
I. Подготовительный этап (2 недели)
 
1. Организационная работа:
   · Создание штаба акции
   · Разработка положения о конкурсе
   · Заключение договора с пунктом приема макулатуры
2. Мотивационная кампания:
   · Размещение агитационных плакатов
   · Проведение экологических уроков
   · Показ видеороликов о переработке бумаги
3. Информационное сопровождение:
   · Создание тематического раздела на сайте учреждения
 
II. Основной этап -сбор:
 
1. Организация пунктов сбора:
   · Оборудование места для временного хранения
   · Установка весов и журналов учета
2. Соревновательный компонент:
   · Личный зачет среди воспитанников
   · Специальные номинации
3. Образовательные мероприятия:
   · Мастер-классы по вторичному использованию бумаги
   · Встречи с экологами, волонтерами.
 
III. Заключительный этап:
 
1. Подведение итогов:
   · Взвешивание и подсчет результатов
   · Определение победителей
   · Подготовка отчета
2. Награждение:
   · Торжественная церемония
   · Вручение грамот и призов
   · Публикация результатов
3. Рефлексия:
   · Анкетирование участников
   · Фотоотчет и видеоролик
   · Планирование дальнейшей работы
 
---
 
3. Содержательный блок
 
Образовательный модуль:
 
1. Теоретические занятия:
   · "История бумаги"
   · "Экология и ресурсосбережение"
   · "Технологии переработки отходов"
2. Практические работы:
   · Создание эко-поделок из макулатуры
   · Опыты по изготовлению бумаги ручной работы
   · Разработка экологических проектов
 
Игровой компонент:
 
· Система баллов за сданную макулатуру
· Эко-квест "Бумажный детектив"
· Рейтинг классов в реальном времени
 
---
 
4. Критерии оценки для групп:
 
1. Общий вес макулатуры (максимальный балл - 10)
2. Средний показатель на воспитанника (максимальный балл - 10)
3. Качество сортировки (максимальный балл - 5)
4. Творческий подход (максимальный балл - 5)
 
Для отдельных участников:
 
· Личный вклад в общий результат
· Активность в образовательных мероприятиях
· Креативность в оформлении сданной макулатуры
 
---
 
5. Ожидаемые результаты
 
Количественные:
 
· Собрано не менее X кг макулатуры
· Охвачено Y% учащихся
· Проведено Z образовательных мероприятий
 
Качественные:
 
· Повышение уровня экологической грамотности
· Формирование устойчивой привычки к раздельному сбору отходов
· Укрепление командного духа
· Развитие социальной активности
 
---
 
6. Ресурсное обеспечение
 
Материально-техническое:
 
· Весы напольные и кантерные
· Контейнеры для сбора
· Канцелярские принадлежности
 
Кадровое:
 
· Руководитель программы Логинова А.А.
·заведующий отделением 
· Привлеченные специалисты
 
Информационное:
 
· Раздаточные материалы
· Агитационная продукция
· Мультимедийное оборудование
 
---
 
7. Оценка эффективности
 
Мониторинг программы:
 
1. Стартовая диагностика: анкетирование об экологических привычках
2. Текущий контроль: ведение статистики сбора
3. Итоговая оценка: анализ достижения целевых показателей
 
Обратная связь:
 
· Книга отзывов и предложений
· Опросы воспитанников
· Общественная оценка результатов
 
---
 
 
Данная программа может быть адаптирована для любого учреждения и станет эффективным инструментом формирования экологического сознания у подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumbatl.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка экологической программы «БумБатл: Спаси дерево – сдай макулатуру!»

---

1. Пояснительная записка

Актуальность программы: В условиях глобального экологического кризиса формирование экологического сознания подрастающего поколения становится приоритетной задачей образования. Производство бумаги – одна из основных причин вырубки лесов. Сбор и переработка макулатуры:

· Сохраняет природные ресурсы (1 тонна макулатуры = 10 спасенных деревьев).

· Экономит воду и электроэнергию.

· Снижает загрязнение окружающей среды.

· Формирует у детей практические навыки раздельного сбора отходов.

Цель программы: Формирование экологической культуры учащихся через организацию практической деятельности по сбору и переработке макулатуры.

Задачи:

· Образовательные:

  · Изучить технологию переработки макулатуры

  · Освоить методы сортировки бумажных отходов

· Развивающие:

  · Развивать навыки проектной деятельности

  · Формировать экологическое мышление

· Воспитательные:

  · Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

  · Формировать активную гражданскую позицию

Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов, воспитанники ДОУ, родители, педагоги.

Срок реализации: 1 учебный год (с ежемесячными акциями по сбору).

---

2. Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап (2 недели)

1. Организационная работа:

   · Создание штаба акции

   · Разработка положения о конкурсе

   · Заключение договора с пунктом приема макулатуры

2. Мотивационная кампания:

   · Размещение агитационных плакатов

   · Проведение экологических уроков

   · Показ видеороликов о переработке бумаги

3. Информационное сопровождение:

   · Создание тематического раздела на сайте учреждения

   · Организация родительских собраний

II. Основной этап (неделя сбора)

1. Организация пунктов сбора:

   · Оборудование места для временного хранения

   · Установка весов и журналов учета

   · Назначение дежурных

2. Соревновательный компонент:

   · Конкурс между классами/группами

   · Личный зачет среди учащихся

   · Специальные номинации

3. Образовательные мероприятия:

   · Мастер-классы по вторичному использованию бумаги

   · Экскурсии на предприятия переработки

   · Встречи с экологами

III. Заключительный этап (1 неделя)

1. Подведение итогов:

   · Взвешивание и подсчет результатов

   · Определение победителей

   · Подготовка отчета

2. Награждение:

   · Торжественная церемония

   · Вручение грамот и призов

   · Публикация результатов

3. Рефлексия:

   · Анкетирование участников

   · Фотоотчет и видеоролик

   · Планирование дальнейшей работы

---

3. Содержательный блок

Образовательный модуль:

1. Теоретические занятия:

   · "История бумаги"

   · "Экология и ресурсосбережение"

   · "Технологии переработки отходов"

2. Практические работы:

   · Создание эко-поделок из макулатуры

   · Опыты по изготовлению бумаги ручной работы

   · Разработка экологических проектов

Игровой компонент:

· Система баллов за сданную макулатуру

· Эко-квест "Бумажный детектив"

· Рейтинг классов в реальном времени

---

4. Критерии оценки

Для классов/групп:

1. Общий вес макулатуры (максимальный балл - 10)

2. Средний показатель на учащегося (максимальный балл - 10)

3. Качество сортировки (максимальный балл - 5)

4. Творческий подход (максимальный балл - 5)

Для отдельных участников:

· Личный вклад в общий результат

· Активность в образовательных мероприятиях

· Креативность в оформлении сданной макулатуры

---

5. Ожидаемые результаты

Количественные:

· Собрано не менее X кг макулатуры

· Охвачено Y% учащихся

· Проведено Z образовательных мероприятий

Качественные:

· Повышение уровня экологической грамотности

· Формирование устойчивой привычки к раздельному сбору отходов

· Укрепление командного духа

· Развитие социальной активности

---

6. Ресурсное обеспечение

Материально-техническое:

· Весы напольные и кантерные

· Контейнеры для сбора

· Пресс для бумаги (при необходимости)

· Канцелярские принадлежности

Кадровое:

· Руководитель программы

· Члены экологического совета

· Волонтеры из числа старшеклассников

· Привлеченные специалисты

Информационное:

· Раздаточные материалы

· Агитационная продукция

· Мультимедийное оборудование

---

7. Оценка эффективности

Мониторинг программы:

1. Стартовая диагностика: анкетирование об экологических привычках

2. Текущий контроль: ведение статистики сбора

3. Итоговая оценка: анализ достижения целевых показателей

Обратная связь:

· Книга отзывов и предложений

· Опросы участников

· Общественная оценка результатов

---

Приложения:

1. Положение о конкурсе (образец)

2. Форма заявки на участие

3. Бланк ведомости учета макулатуры

4. Сценарий торжественной церемонии награждения

5. Дидактические материалы для экологических уроков

Данная программа может быть адаптирована для любого образовательного учреждения и станет эффективным инструментом формирования экологического сознания у подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"

Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...

Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"

Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...

Проект "Сбереги дерево - сдай макулатуру"

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса – легкие нашей планеты. Леса – это богатство нашей страны. В лесах живут звери и птицы, раст...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СБЕРЕГИ ДЕРЕВО - СДАЙ МАКУЛАТУРУ»

Проблема: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение вниман...

Экологическая акция «Сбереги дерево - сдай макулатуру!» (средняя группа)

И вновь наша группа приняла участие в сборе макулатуры. На этот раз силами детей и родителей нашего детского сада было собрано 1 тонна 951 кг 100 гр макулатуры.Наша средняя группа "Лад...

Буклет "Сбереги дерево - сдай макулатуру"

Буклет для детей и родителей о пользе сдачи макулатуры....