Конспект занятия в старшей группе:«День отца».
материал (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе:«День отца». Подготовила воспитатель: Хмелёва И.В. г.Черногорск
Цель: повышать роль и статус отца.
Задачи: побуждать детей передавать свосвои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о ком мы сегодня будем говорить:
Кто на свете всех сильнее,
Всех умнее и смелея?
Кто в дом принесет зарплату?
Кто в светильник вкрутит лампу?
Все починит, всем поможет,
Все на свете сделать сможет.
С кем люблю гулять я в парке?
С моим самым лучшим...
А как зовут ваших пап?
- Папа - близкий и родной вам человек. Когда он дома для детей настоящий праздник. С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
- Послушайте басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
— Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.
- А теперь ответьте на вопросы.
- Что приказал отец сыновьям? (Жить в согласии.)
- Почему отец приказал жить в согласии? (Сыновья не слушались.)
- Что отец попросил принести? (Веник.)
- Что отец велел сделать с веником? (Сломать.)
- Сыновья смогли сломать веник? (Не смогли.)
- Зачем отец развязал веник? (Чтобы ломать по одному пруту.)
- Сыновья смогли переломать прутья? (Да, легко переломили.)
- Что будет, если жить в согласии? (Никто не одолеет.)
- Что может погубить сыновей? (Если они будут жить врозь и ссориться.)
- Послушайте пословицу.
- «Отец сына худому не научит».
- Как вы понимаете её?
- Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца?
- А разве папа не может пропылесосить квартиру? Обед приготовить? Одежду сшить?
- Вы считаете, все эти дела женские?
- А какие дела можно считать мужскими? Мальчиковыми?
- Что делают по дому папы? Братья?
- На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
- А в какие игры играют с вами папы?
- А чем еще интересно заниматься с папой?
- Ребята, а ваши папы всё умеют делать?
- Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.
- Давайте поиграем в речевую игру «Какой папа?».
- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)
- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)
- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)
- А еще, какой ваш папа?
- Ребята, кто хочет рассказать о своем папе? Как его зовут, кем он работает, что папа любит, во что играет с вами? Какой папа добрый строгий, веселый?
- А теперь предлагаю вам нарисовать для ваших пап поздравительные открытки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе:«День отца». Подготовила воспитатель: Хмелёва И.В. г.Черногорск
Цель: повышать роль и статус отца.
Задачи: побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о ком мы сегодня будем говорить:
Кто на свете всех сильнее,
Всех умнее и смелея?
Кто в дом принесет зарплату?
Кто в светильник вкрутит лампу?
Все починит, всем поможет,
Все на свете сделать сможет.
С кем люблю гулять я в парке?
С моим самым лучшим...
А как зовут ваших пап?
- Папа - близкий и родной вам человек. Когда он дома для детей настоящий праздник. С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
- Послушайте басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
— Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.
- А теперь ответьте на вопросы.
- Что приказал отец сыновьям? (Жить в согласии.)
- Почему отец приказал жить в согласии? (Сыновья не слушались.)
- Что отец попросил принести? (Веник.)
- Что отец велел сделать с веником? (Сломать.)
- Сыновья смогли сломать веник? (Не смогли.)
- Зачем отец развязал веник? (Чтобы ломать по одному пруту.)
- Сыновья смогли переломать прутья? (Да, легко переломили.)
- Что будет, если жить в согласии? (Никто не одолеет.)
- Что может погубить сыновей? (Если они будут жить врозь и ссориться.)
- Послушайте пословицу.
- «Отец сына худому не научит».
- Как вы понимаете её?
- Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца?
- А разве папа не может пропылесосить квартиру? Обед приготовить? Одежду сшить?
- Вы считаете, все эти дела женские?
- А какие дела можно считать мужскими? Мальчиковыми?
- Что делают по дому папы? Братья?
- На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
- А в какие игры играют с вами папы?
- А чем еще интересно заниматься с папой?
- Ребята, а ваши папы всё умеют делать?
- Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.
- Давайте поиграем в речевую игру «Какой папа?».
- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)
- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)
- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)
- А еще, какой ваш папа?
- Ребята, кто хочет рассказать о своем папе? Как его зовут, кем он работает, что папа любит, во что играет с вами? Какой папа добрый строгий, веселый?
- А теперь предлагаю вам нарисовать для ваших пап поздравительные открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе . День открытых дверей "Война и дети".
Закрепление знаний детей о ВОВ....
Конспект занятия в старшей группе. День открытых дверей. "День матери".
Конспект открытого занятия....

Конспект занятия в старшей группе "День защитника Отечества"
В материале предоставлен конспект занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы, а так же презентация о войсках российской армии....

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ Яковенко Василия Григорьевича...


