«75-летию Великой Отечественной Войне посвящается…»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей второй категории № 62 «Рябинка»
(МБДОУ № 62 «Рябинка»)
Номинация: Мероприятие
Старшая группа «Звездочки»
Астафьева Анна Николаевна – воспитатель
«75-летию Великой Отечественной Войне посвящается…»
п. Овощной, Азовский район, Ростовская обл.
2020 год
Оглавление
- Введение……………………………………………………….. 3 стр.
- Цель, задачи, актуальность, перспективность……………… 4 стр.
- Содержание мероприятия……………………………………..6 стр.
- Результаты и выводы мероприятия…………………………..8 стр.
- Заключение……………………………………………………...9 стр.
- Введение.
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая - великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Проблема. Современные дети не знают, что такое война. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Все дальше уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу — одна из задач патриотического воспитания.
- Цель, задачи, актуальность, перспективность.
Цель:
воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.
-Воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
- Воспитание патриотизма через приобщение к песням, стихам периода Великой отечественной войны.
- Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Познакомить детей с героическими поступками во время войны.
Актуальность проекта.
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены условия формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Мощным фактором патриотического воспитания дошкольников является работа по формированию первичных представлений о защитниках отечества, о героях Великой Отечественной войны.
Чем дальше во времени отдаляется от нас война, тем важнее и в то же время, сложнее формировать у детей патриотические чувства, которые у дошкольников появляются на основе эмоциональных переживаний, связанных, прежде всего, с личным опытом, получаемых представлений и информации о прошлом своей семьи, своего народа, своей страны.
Таким образом, для успешного решения задач патриотического воспитания необходимо обеспечить условия для возникновения у ребёнка- дошкольника глубоких эмоциональных переживаний, связанных с конкретными событиями, информацией о военных годах, значимых для страны в целом и жизни конкретных людей, близких и хорошо знакомых ребёнку. Одним из таких условий является образовательно-воспитательная деятельность по формированию у детей знаний и представлений о жизни народа нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
Перспективность. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.
- Содержание мероприятия
В рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста было проведено мероприятие, посвященное празднованию 75-летия Великой Отечественной Войне. В это мероприятие вошло несколько этапов, в том числе совместные с родителями.
- На начальных этапах проведены беседы о подвигах наших ветеранов. Прочтены рассказы о защитниках Родины. Показаны презентации о войне и их героях при помощи новых технологий.
- Была организована экскурсия к памятнику погибшим героям в нашем поселке, где ребята возложили цветы.
- Создан бессмертный полк. У каждого ребенка нашелся прадед, который участвовал в войне. А это значит, все дети помнят своих предков, которые сражались за свою родину, что бы они, правнуки, жили в мире.
- В садике была оформлена Стена памяти, где расположены фотографии дедов и прадедов, участвовавших в Великой Отечественной войне, наших воспитанников. Родителями воспитанников сделан своими руками Вечный огонь.
- Организована выставка рисунков и поделок, посвященная победе над врагами. Дети совместно с родителями сделали поделки и нарисовали рисунки. Родителями нарисован большой плакат, где изображен сюжет боя.
- Дети выучили и рассказали стихи о войне и спели песни тех лет. Участие принимали целыми семьями, а это значит разными поколениями.
- Многие родители сшили или приобрели военные костюмы, что бы детки смогли окунуться в историю военных лет.
- Привлекли родителей с детьми принять участие в акции «Окна Победы», где каждый разукрасил свои окна флагами, голубями, цветами, сделанные своими руками.
- Оформлено видео поздравление с участием наших воспитанников к 9 мая, которое опубликовали на сайте издательства «Приазовье» Азовского района.
- Создан проект, посвященный 75-летию Победы! Он размещен на сайте детского сада.
4. Результаты мероприятия:
- Расширение знаний детей о памятных событиях ВОВ
- Расширение знаний детей о героях ВОВ, их подвигах.
- Воспитание чувства гордости за победу в Великой Отечественной войне, за
свой народ, Родину.
- Уважительное отношение к истории нашей страны, к памяти павших бойцов, к ветеранам ВОВ.
Выводы:
Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Чтобы не разрушилась связь поколений, нужно прививать чувство патриотизма с самого раннего возраста. Быть примером самому, ведь от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
5. Заключение:
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

"Героям Великой Отечественной войны посвящается"
В презентации представлены фотографии военных лет в качестве иллюстраций к песне "Десятый наш десантный батальон"....

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...

К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается. (Выпуск групповой газеты)
К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается. (Выпуск групповой газеты)...

«Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается…»
Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизм...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К 80 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И 100 - ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА НА 2025 ГОД
План мероприятий...
Музыкально-литературная композиция "Медикам Великой Отечественной войны посвящается"
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Может быть использована в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы...
