Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Болдырева Юлия Алексеевна

Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_interaktivnyh_igr.pptx181.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка № 3 Карточка № 4 Карточка № 1 Карточка № 2 Игра классификация «Собери урожай» Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: фрукты, овощи и ягоды. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам Игра классификация «Разложи по полочкам» Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: одежда, обувь и головные уборы. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам Игра классификация «Что это такое?» Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: музыкальные инструменты, строительные инструменты и спортивный инвентарь. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам Игра найти пару «Чей это дом?» Цель игры: развитие умения соотносить животное с местом его обитания Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок называет, кто изображён на картинке и соединяет её с подходящей по смыслу картинкой Задание: назови, кто изображён на картинках. Соедини картинки по смыслу

Слайд 2

Карточка № 7 Карточка № 8 Карточка № 5 Карточка № 6 Игра найти пару «Чей это детёныш?» Цель игры: развитие умения сопоставлять животное с его детёнышем; закрепление умения правильно называть детёныша в единственном числе Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок называет, кто изображён на картинке и соединяет её с подходящей по смыслу картинкой Задание: назови, кто изображён на картинках. Соедини картинки по смыслу Игра скачки «Четвёртый лишний» Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок выбирает одну картинку, которая не подходит ко всем остальным и объясняет свой выбор Задание: какая картинка лишняя и почему Игра хронологическая линейка «Составь рассказ» Цель игры: развитие умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их и выкладывает по хронологической линейке (по порядку) так, чтобы получился связный рассказ. После этого составляет рассказ и придумывает к нему название Задание: рассмотри картинки. Распредели их по хронологической линейке так, чтобы получился связный рассказ. Составь рассказ и придумай к нему название Игра найти пару «Скажи наоборот» Цель игры: развитие умения подбирать слова противоположные по смыслу Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке противоположную по смыслу картинку и называет её Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое

Слайд 3

Карточка № 11 Карточка № 12 Карточка № 9 Карточка № 10 Игра простой порядок «Посчитай» Цель игры: развитие умения согласовывать существительные с числами Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. По горизонтали выкладывает по порядку картинки одной группы, соблюдая последовательность: фрукты, игрушки, школьные предметы. Считает количество предметов и называет их Задание: расставь по горизонтали картинки одной группы по порядку, соблюдая последовательность: фрукты, игрушки, школьные предметы. Посчитай количество предметов и назови их Игра пазл «Угадай-ка» «Когда это бывает» Цель игры: развитие умения составлять предложения по картинкам; закрепление знаний о временах года Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и по каждой картинке составляет предложение. К каждому времени года выбирает нужные картинки Задание: по каждой картинке составь предложение. К каждому времени года выбери нужные картинки Игра хронологическая линейка «Какое это время суток» Цель игры: развитие умения составлять предложения по картинкам; закрепление знаний о времени суток Описание игры: на игровом полотне расположены картинки со значками, в которых спрятаны загадки. Ребёнок рассматривает картинки и отгадывает загадки. Выкладывает картинки по хронологической линейке (по порядку). По каждой картинке составляет предложение Задание: отгадай загадки, выложи картинки по хронологической линейке (по порядку) и по каждой картинке составь предложения Игра хронологическая линейка «Дни недели» Цель игры: развитие умения последовательно называть дни недели Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их, называет дни недели и выкладывает картинки по хронологической линейке (по порядку) Задание: перечисли дни недели и расставь их по порядку

Слайд 4

Карточка № 15 Карточка № 16 Карточка № 13 Карточка № 14 Игра найти пару «Один-много» Цель игры: развитие умения образовывать существительные множественного числа Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке подходящую по смыслу картинку и называет, что это такое Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое Игра пазл «Угадай-ка» «Часть и целое» Цель игры: развитие умения подбирать части к целому предмету и правильно их называть Описание игры: на игровом полотне расположены картинки (чайник, дом, дерево) и их части. Ребёнок выбирает картинку, подбирает к этой картинке её части и называет их Задание: к каждому предмету подбери его части и назови их Игра найти пару «Скажи ласково» Цель игры: развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке подходящую по смыслу картинку и называет, что это такое Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое Игра пазл «Угадай-ка» « Живое-неживое » Цель игры: развитие фонематического слуха; развитие умения определять одушевлённые и неодушевлённые предметы Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и называет только те картинки, в которых есть звук [Ш]. Далее распределяет картинки по группам. Задание: перечисли слова, где есть звук [Ш] и распредели картинки по группам

Слайд 5

Карточка № 19 Карточка № 17 Карточка № 18 Игра пазл «Угадай-ка» «Он, она, оно, они» Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова; развитие умения классифицировать (соотносить) существительные мужского, женского, среднего рода, а также определять существительные во множественном числе Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и называет только ту картинку, в которой твёрдый звук [Р] стоит в конце слова. Далее распределяет картинки к нужным местоимениям Задание: найди слово, в котором твёрдый звук [Р] стоит в конце слова. К словам (местоимениям) он, она, оно, они подбери соответствующие картинки Игра классификация «Опиши предмет» Цель игры: развитие умения описывать предмет, подбирать прилагательные по смыслу Описание игры: на игровом полотне расположены картинки: лимон, груша, яблоко. Ребёнок рассматривает картинки и описывает их. Далее распределяет слова к нужному предмету Задание: рассмотри картинки, опиши каждый предмет и подбери нужные слова Игра классификация «Подбери картинку к нужной схеме» Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова Описание игры: на игровом полотне расположена картинка и звуковые схемы слов. Ребёнок рассматривает картинку и называет, что это такое. Далее, к этой картинке подбирает нужную схему Задание: рассмотри картинку. Скажи, что это такое и подбери нужную схему Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Интерактивная игра для детей дошкольного возраста"Дорожная азбука" предназначена для формирования у детей устойчивых навыков соблюд...

Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Предоставляю вашему вниманию интерактивные игры для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Данные игры поповышают эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми имеющими речевые нарушения....

Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста 5-7 лет

       Время, в которое мы сейчас живет динамично, мир изменчив. Меняются технологии, гаджеты занимаю все большее место в жизни людей. Сейчас в дошкольных образовательн...

Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Картотека интерактивных  игрдля детей  дошкольного возраста 5-6 лет...