«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
презентация

Астафьева Анна Николаевна

Семинар практикум. Конспект и презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум

Тема: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Интегрированная НОД в старшей группе

на тему «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель: Астафьева А.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие речи с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой для детей старшей группы.  

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности

- развивать речь детей, при помощи мнемотаблиц.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- закрепить знания о геометрических фигурах

- учить соотносить количество предметов с цифрами и цветами.

Развивающие:

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.

- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки.

- развивать память, мышление, воображение.

- закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев, дней недели, время суток.

- закреплять значения: вчера, сегодня, завтра

Воспитательные:

- воспитывать правила поведения в общественных местах.

- воспитывать правила безопасности с незнакомыми людьми.

        Я вам представлю открытое занятие в виде презентации, после чего вы посмотрите видео самого занятия. Совсем недавно у нас была эпидемия короновируса и косвенно занятие затрагивает эту тему.

И так.

После приветствия, дети по календарю определили время года, месяц, день недели, время суток. Поговорили о погоде. И вспомнили, что завтра суббота, а это значит, наступит выходной. Наши гости хотели посетить театр на выходных, но из за короновируса все театры закрыты, и им очень грустно от этого. И я предложила детям поднять настроение гостям, предложила им устроить театр в нашей группе, где сами дети стали актерами.

Мы с помощью физ минутки нашли ключ от театра. Ребята рассказали,  как ведут себя в театре, что звучит перед началом представления, какие виды театров они знают.

Ключик этот был от шкатулочки с пригласительными билетиками. Детям нужно было раздать их нашим гостям на представление. На билетах нарисованы цветные геометрические фигуры, а у наших гостей на столах были указаны цветные цифры, билеты нужно было раздать так, чтобы совпали геометрические фигуры с цифрой и цветом.

        После того, как дети раздали пригласительные билеты нашим гостям, мы подготовили наши язычки и прочитали «Скороговорки по мнемотаблицам» 

«У ежа ежата, у ужа ужата»

«Жаба в луже сидела, на жука глядела; жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал»

«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет»

Сказка, называлась «Красная шапочка».

Дети при помощи прилагательных описали героев этой сказки. А также определили народная эта сказка или авторская и назвали автора сказки.

Дети показали сказку при помощи разных видов театра.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР НА ПАЛОЧКАХ

ТЕАТР ТЕНЕЙ

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР  

ТЕАТР- МАСОК

Затем на сцену вышли все артисты, которые принимали участие в этой сказке и представились.

Так же ребята рассказали, чему учит эта сказка. И пригласили гостей еще прийти на наши спектакли, напомнив, по какому адресу находится наш театр.

Гости отблагодарили артистов, как полагается в театре - аплодисментами и сладким букетом цветов.

Итог. Ребята подняли настроение нашим гостям. А значит, выполнили поставленную задачу.

        Теперь я предлагаю вам посмотреть видео открытого занятия в сокращенном варианте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

В статье представлены иновационные формы работы по речевому развитию дошкольников....

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС В ДОУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования  инновационных подходов к построению речевого пространства....

Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС

Условия речевого развития, принципы и средства речевого развития.Понятие «инновация», «технология», требования при выборе инновационной технологии.Современные технологии речево...