«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
презентация
Предварительный просмотр:
Семинар практикум
Тема: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Интегрированная НОД в старшей группе
на тему «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель: Астафьева А.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие речи с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой для детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности
- развивать речь детей, при помощи мнемотаблиц.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- закрепить знания о геометрических фигурах
- учить соотносить количество предметов с цифрами и цветами.
Развивающие:
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.
- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки.
- развивать память, мышление, воображение.
- закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев, дней недели, время суток.
- закреплять значения: вчера, сегодня, завтра
Воспитательные:
- воспитывать правила поведения в общественных местах.
- воспитывать правила безопасности с незнакомыми людьми.
Я вам представлю открытое занятие в виде презентации, после чего вы посмотрите видео самого занятия. Совсем недавно у нас была эпидемия короновируса и косвенно занятие затрагивает эту тему.
И так.
После приветствия, дети по календарю определили время года, месяц, день недели, время суток. Поговорили о погоде. И вспомнили, что завтра суббота, а это значит, наступит выходной. Наши гости хотели посетить театр на выходных, но из за короновируса все театры закрыты, и им очень грустно от этого. И я предложила детям поднять настроение гостям, предложила им устроить театр в нашей группе, где сами дети стали актерами.
Мы с помощью физ минутки нашли ключ от театра. Ребята рассказали, как ведут себя в театре, что звучит перед началом представления, какие виды театров они знают.
Ключик этот был от шкатулочки с пригласительными билетиками. Детям нужно было раздать их нашим гостям на представление. На билетах нарисованы цветные геометрические фигуры, а у наших гостей на столах были указаны цветные цифры, билеты нужно было раздать так, чтобы совпали геометрические фигуры с цифрой и цветом.
После того, как дети раздали пригласительные билеты нашим гостям, мы подготовили наши язычки и прочитали «Скороговорки по мнемотаблицам»
«У ежа ежата, у ужа ужата»
«Жаба в луже сидела, на жука глядела; жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал»
«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет»
Сказка, называлась «Красная шапочка».
Дети при помощи прилагательных описали героев этой сказки. А также определили народная эта сказка или авторская и назвали автора сказки.
Дети показали сказку при помощи разных видов театра.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР НА ПАЛОЧКАХ
ТЕАТР ТЕНЕЙ
ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР- МАСОК
Затем на сцену вышли все артисты, которые принимали участие в этой сказке и представились.
Так же ребята рассказали, чему учит эта сказка. И пригласили гостей еще прийти на наши спектакли, напомнив, по какому адресу находится наш театр.
Гости отблагодарили артистов, как полагается в театре - аплодисментами и сладким букетом цветов.
Итог. Ребята подняли настроение нашим гостям. А значит, выполнили поставленную задачу.
Теперь я предлагаю вам посмотреть видео открытого занятия в сокращенном варианте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Материал сотержит разьяснительную записку по теме включая игры речевого развития...

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
В статье представлены иновационные формы работы по речевому развитию дошкольников....

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС В ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства....

Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС
Условия речевого развития, принципы и средства речевого развития.Понятие «инновация», «технология», требования при выборе инновационной технологии.Современные технологии речево...
