ИОМ
материал

Машковская Татьяна Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_mashkovskaya_t.n.docx79.86 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страницаlogo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Машковская Татьяна Николаевна

Муниципалитет

г.Зеленогорск

Организация

МБДОУ №30

Должность

воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты:месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Испытываю затруднения в применении технологии Г.С. Мониной «Лесенка РОСТА» в группе компенсирующей направленности

1. Изучить и обобщить понимание процессов развития самостоятельности, активности, ответственности дошкольников

1. Изучениепсихолого-педагогической и методической литературы по данной теме:

Акимова Г.Е., Федорова Е. В., Яковлева В.Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет. СПб., 2002.

Андреева Т.В. Семейная психология: СПб.: Речь, 2004.

Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность. //Дошкольное воспитание. – 2009. - №9 - с. 52-58.

Белошистая А.В., Жукова О.Г. Педагогическая технология организации самостоятельной деятельности детей на занятиях ручным трудом в детском саду и дома. // Детский сад от А до Я. – 2008. - №1 – с. 148-158.

Бехтерева Е. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст. //Дошкольное воспитание. – 2010. - № 8 - с. 36-45.

Статья «Особенности развития познавательной активности дошкольников»

https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/13

2. Изучение программы «Развитие самостоятельности у детей 5-6 лет»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/12/proekt-programmy-razvitie-samostoyatelnosti-u-detey-5-6

3. Просмотр Видеоуроков:

https://yandex.ru/video/preview/12055054622368815624

https://yandex.ru/video/preview/11115956347887947870

https://yandex.ru/video/preview/15451280859121881899

4. Просмотр вебинара:

https://yandex.ru/video/preview/17720616411236494519

Март-Май 2024

1.Подборка тезисов, основных мыслей в рамках поддержки и развития инициативности, самостоятельности, активности дошкольников.

2. Изучение особенностей развития самостоятельности, ответственности и активности у детей с ТНР и ЗПР.

1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной теме:

Статья: «Формирование самостоятельности и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно – практической и трудовой деятельности».

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/01/17/formirovanie-samostoyatelnosti-i-navykov

Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция - М.: Просвещение, 1992. – с. 95.

Монтессори М. Помоги мне сделать это самому/Сост., вступ. статья М. В.Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М.: Издат.дом «Карапуз», 2000. – с. 272.

Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно-методическое пособие/Под общей редакц. Неретиной Т.Г. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004. – с. 240.

Май-Август 2024

1.Составление картотеки«Особенности развития детей с ТНР иЗПР»

2. Изготовление игровых пособий и дидактических игр.

2. Просмотр Видеоурока:

https://yandex.ru/video/preview/11911044713482700516

3.Адаптировать технологию «Лесенка роста» и внедрить в практику работы с детьми с ТНР и ЗПР.

1. Составление совместно с педагогом-психологом перспективного плана реализации технологии «Лесенка РОСТА» для детей с ТНР и ЗПР.

2. Разработка цикла образовательных ситуаций для внедрения в свою работу технологии «Лесенка РОСТА» через использование необходимых методов и приемов для детей с ТНР и ЗПР.

3. Разработка диагностического инструментария.

Сентябрь-Декабрь 2024

1.Выступление на Педагогическом совете ДОО с темой: «Как научить детей с ТНР и ЗПР самостоятельности, активности, ответственности».