ИОМ
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Машковская Татьяна Николаевна | |||
Муниципалитет | г.Зеленогорск | |||
Организация | МБДОУ №30 | |||
Должность | воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты:месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Испытываю затруднения в применении технологии Г.С. Мониной «Лесенка РОСТА» в группе компенсирующей направленности | 1. Изучить и обобщить понимание процессов развития самостоятельности, активности, ответственности дошкольников | 1. Изучениепсихолого-педагогической и методической литературы по данной теме: Акимова Г.Е., Федорова Е. В., Яковлева В.Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет. СПб., 2002. Андреева Т.В. Семейная психология: СПб.: Речь, 2004. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность. //Дошкольное воспитание. – 2009. - №9 - с. 52-58. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Педагогическая технология организации самостоятельной деятельности детей на занятиях ручным трудом в детском саду и дома. // Детский сад от А до Я. – 2008. - №1 – с. 148-158. Бехтерева Е. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст. //Дошкольное воспитание. – 2010. - № 8 - с. 36-45. Статья «Особенности развития познавательной активности дошкольников» https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/13 2. Изучение программы «Развитие самостоятельности у детей 5-6 лет» 3. Просмотр Видеоуроков: https://yandex.ru/video/preview/12055054622368815624 https://yandex.ru/video/preview/11115956347887947870 https://yandex.ru/video/preview/15451280859121881899 4. Просмотр вебинара: https://yandex.ru/video/preview/17720616411236494519 | Март-Май 2024 | 1.Подборка тезисов, основных мыслей в рамках поддержки и развития инициативности, самостоятельности, активности дошкольников. |
2. Изучение особенностей развития самостоятельности, ответственности и активности у детей с ТНР и ЗПР. | 1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной теме: Статья: «Формирование самостоятельности и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно – практической и трудовой деятельности». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/01/17/formirovanie-samostoyatelnosti-i-navykov Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция - М.: Просвещение, 1992. – с. 95. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому/Сост., вступ. статья М. В.Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М.: Издат.дом «Карапуз», 2000. – с. 272. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно-методическое пособие/Под общей редакц. Неретиной Т.Г. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004. – с. 240. | Май-Август 2024 | 1.Составление картотеки«Особенности развития детей с ТНР иЗПР» 2. Изготовление игровых пособий и дидактических игр. | |
2. Просмотр Видеоурока: https://yandex.ru/video/preview/11911044713482700516 | ||||
3.Адаптировать технологию «Лесенка роста» и внедрить в практику работы с детьми с ТНР и ЗПР. | 1. Составление совместно с педагогом-психологом перспективного плана реализации технологии «Лесенка РОСТА» для детей с ТНР и ЗПР. 2. Разработка цикла образовательных ситуаций для внедрения в свою работу технологии «Лесенка РОСТА» через использование необходимых методов и приемов для детей с ТНР и ЗПР. 3. Разработка диагностического инструментария. | Сентябрь-Декабрь 2024 | 1.Выступление на Педагогическом совете ДОО с темой: «Как научить детей с ТНР и ЗПР самостоятельности, активности, ответственности». | |


