Проект "Робомышкин мир"
проект (старшая группа)
Таким образом, проект по созданию мультфильма с робомышью является актуальным и востребованным в образовательной практике дошкольных учреждений, поскольку он способствует реализации основных целей современного образования: формирование готовности к жизни в условиях быстро меняющегося мира, умение решать нестандартные задачи и эффективно общаться с окружающими людьми. |
Создание серии мультфильмов «Приключения Микибота и его друзей», совместно с родителями и детьми старшей группы в изобразительной и коммуникативной деятельности. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Робомышкин мир. Приключения начинаются!»
В старшей группе
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Робомышкин мир. Приключения начинаются!» |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа, 5-6 лет |
Актуальность проекта |
Таким образом, проект по созданию мультфильма с робомышью является актуальным и востребованным в образовательной практике дошкольных учреждений, поскольку он способствует реализации основных целей современного образования: формирование готовности к жизни в условиях быстро меняющегося мира, умение решать нестандартные задачи и эффективно общаться с окружающими людьми. |
Цель проекта | Создание серии мультфильмов «Приключения Микибота и его друзей», совместно с родителями и детьми старшей группы в изобразительной и коммуникативной деятельности. |
Проблемный вопрос | А можно ли создать мультфильм о робомышке? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Серия мультфильмов «Робомышкин мир. Приключения начинаются!» |
Сроки реализации | Долгосрочный (1-2 месяца) |
Практическая значимость проекта | Для детей: получили опыт взаимодействия, поиска и отбора информации, участия в творческо-исследовательской деятельности. продукт проекта серия мультфильмов - будет использоваться в различных видах детской деятельности. Для родителей: Продукт проекта - может использоваться для беседы детей и родителей по данной теме. Для воспитателя: Продукт проекта может использоваться для дальнейшей деятельности с детьми дошкольного возраста. |
Ресурсы | Информационные: программа ФОП ДО, ФГОС ДО, ресурсы сети Интернет, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет. Материально-технические: ПК (др. гаджет) с выходом в интернет, интерактивная панель, документ камера, канцелярские принадлежности. |
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Онлайн конференция всех участников проекта для планирования проектной деятельности и распределения обязанностей на всех участников | ПК (др. гаджет) с выходом в интернет; Программа «От рождения до школы», ФГОС ДО; бланк дорожной карты проекта. | Невозможность очного участия детей и родителей | Заполнена дорожная карта проекта и распределены обязанности между участниками |
Поиск информации на тему «Исследовательская деятельность дошкольников» для участия ребёнка в беседе утреннего круга | ПК (др. гаджет) с выходом в интернет; литература по теме проекта | Невозможность найти качественные ресурсы | Изучение детьми и родителями информации по теме «Мультфитльмы» |
Постановка проблемы с детьми, используя методику трёх вопросов | Распечатанная карта трёх вопросов Л.В. Михайлова-Свирская на цветном принтере | Дети затрудняются в ответах на вопросы, ответы однотипные | Сформулированы проблемные вопросы и определены направления деятельности |
Оповещение родителей о предстоящей работе | - Распечатанное на цв. принтере объявления в приёмной; - Размещённое с помощью ПК и сети интернет объявления на сайте ДОУ. | - Отказ от участия в проекте одного или нескольких людей родителей по определённой причине; - Проблема с распечаткой материала | Родители проинформированы о предстоящем проекте. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Проведение утреннего круга для составления календаря дел | Воспитанники, воспитатель | Дети совместно с воспитателем заполнили календарь дел для реализации проекта |
Проведение интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие робомышки» | Воспитанники, воспитатель | Запомнили как задавать путь робомышки по полям (клеточкам) |
Обсуждение сценария мультфильма, распределение ролей во время съемки мультфильма «Приключения робомышки. Таинственный домик» (эпизод 1) | Воспитанники, воспитатель | Обсудили основную идею мультфильма |
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Сценаристы» | Воспитанники, воспитатель | Дети получили представление о деятельности сценариста |
Проведение дидактической игры «Лабиринт для Робомышки» | Воспитанники, воспитатель | Дети получили представление о возможностях программирования робомышки. |
Организация анкетирования родителей «Основы программирования» | воспитатель, родители | Выявлена заинтересованность родителей в повышении исследовательских навыков дошкольников |
Беседа по теме «Герои нашего мультфильма» | Воспитанники, воспитатель | Дети придумали какие герои будут в мультфильме и какой будет у них характер. |
Организация занятия по созданию первого эпизода серии мультфильмов «Таинственный домик» | Воспитанники, воспитатель | Дети сняли первый эпизод мультфильма |
Организация озвучки детьми мультфильма | Воспитанники, воспитатель | Дети озвучили мультфильм |
Обсуждение сценария второго эпизода «Робомышка в городе» мультфильма | Воспитатель, дети | Обсужден сюжет второго эпизода |
Съемка и озвучка второго эпизода «Робомышка в городе» | Воспитанники, воспитатель | Снят второй эпизод мультфильма |
Обсуждение сценария и характера героев третьего эпизода «Робомышка учит цифры» | Воспитанники, воспитатель | Продуман сценарий третьего эпизода |
Съемка и озвучка третьего эпизода | Воспитанники, воспитатель | Снят и озвучен третий эпизод |
Съемка и озвучка четвертого эпизода «Робомышка путешествует по сказке Кот петух и лиса» | Воспитанники, воспитатель | Снят и озвучен четвертый эпизод |
Съемка и озвучка пятого эпизода «Робомышка собирает урожай» | Воспитанники, воспитатель | Снят и озвучен пятый эпизод |
Съемка и озвучка шестого эпизода «Робомышка идет в магазин» | Воспитанники, воспитатель | Снят и озвучен шестой эпизод |
Съемка и озвучка седьмого эпизода «Робомышка отправляется в подводный мир» | Воспитанники, воспитатель | Снят и озвучен седьмой эпизод |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Встреча всех участников проекта для презентации продукта и подведение итогов | 90% детей приняли участие в проекте. Дети стали больше проявлять активность и инициативность в выполнении заданий. | 80 % детей приняли участие в презентации продукта проекта. Стали более уверенны при публичных выступлениях. | Памятка для педагогов по презентации продукта проекта (методический кабинет ДОО) | |
Родительское собрание по проекту и его результатам | У участвующих в проекте родителей на 6 % повысилась ответственность и соответственно, качество решения своих задач (с 36% до 42%) | Заинтересованность родителей в участии в проектной деятельности повысилась на 10% (с 55% - до 65%). Повысилась удовлетворённость качеством образовательного процесса в ДОО и заинтересованность в дальнейших проектах. | Презентация для выступления на родительском собрании по результатам проекта (сайт ДОО) |