Проект "Робомышкин мир"
проект (старшая группа)

  1. Развитие интереса к STEM-образованию: Проект позволяет детям познакомиться с основами робототехники, программирования и инженерии в увлекательной игровой форме. Создание мультфильма с использованием робомыши стимулирует интерес детей к техническим дисциплинам, способствует развитию критического мышления и творческих способностей.
  2. Формирование ключевых компетенций XXI века: Участие в проекте помогает развивать навыки сотрудничества, коммуникации, креативности и решения проблем. Дети учатся планировать свою работу, распределять роли и взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели.
  3. Повышение мотивации к обучению: Использование современных технологий и интерактивных методов обучения повышает мотивацию детей к освоению новых знаний и навыков. Работа над созданием мультфильма становится интересной и захватывающей задачей, способствующей формированию позитивного отношения к учебе.
  4. Поддержка развития детского творчества: Проект направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка. Возможность самостоятельно придумывать сюжет, персонажей и декорации мультфильма способствует раскрытию индивидуальных талантов и способностей.

Таким образом, проект по созданию мультфильма с робомышью является актуальным и востребованным в образовательной практике дошкольных учреждений, поскольку он способствует реализации основных целей современного образования: формирование готовности к жизни в условиях быстро меняющегося мира, умение решать нестандартные задачи и эффективно общаться с окружающими людьми.

Создание серии  мультфильмов «Приключения Микибота и его друзей», совместно с родителями и детьми старшей группы в изобразительной и коммуникативной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mysh.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Робомышкин мир. Приключения начинаются!»

В старшей группе

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Робомышкин мир. Приключения начинаются!»

Вид проекта

Информационно-творческий

Возраст детей

Старшая группа, 5-6 лет

Актуальность проекта

  1. Развитие интереса к STEM-образованию: Проект позволяет детям познакомиться с основами робототехники, программирования и инженерии в увлекательной игровой форме. Создание мультфильма с использованием робомыши стимулирует интерес детей к техническим дисциплинам, способствует развитию критического мышления и творческих способностей.
  2. Формирование ключевых компетенций XXI века: Участие в проекте помогает развивать навыки сотрудничества, коммуникации, креативности и решения проблем. Дети учатся планировать свою работу, распределять роли и взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели.
  3. Повышение мотивации к обучению: Использование современных технологий и интерактивных методов обучения повышает мотивацию детей к освоению новых знаний и навыков. Работа над созданием мультфильма становится интересной и захватывающей задачей, способствующей формированию позитивного отношения к учебе.
  4. Поддержка развития детского творчества: Проект направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка. Возможность самостоятельно придумывать сюжет, персонажей и декорации мультфильма способствует раскрытию индивидуальных талантов и способностей.

Таким образом, проект по созданию мультфильма с робомышью является актуальным и востребованным в образовательной практике дошкольных учреждений, поскольку он способствует реализации основных целей современного образования: формирование готовности к жизни в условиях быстро меняющегося мира, умение решать нестандартные задачи и эффективно общаться с окружающими людьми.

Цель проекта

Создание серии мультфильмов «Приключения Микибота и его друзей», совместно с родителями и детьми старшей группы в изобразительной и коммуникативной деятельности.

Проблемный вопрос

А можно ли создать мультфильм о робомышке?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Создать сценарий будущего мультфильма.
  2. Нарисовать раскадровки и разработать дизайн персонажей.
  3. Подготовить необходимые реквизит и декорации.
  4. Запрограммировать робомышь для взаимодействия с окружающей средой.
  5. Осуществить съемку и монтаж видеоролика.
  6. Провести презентацию готового продукта перед родителями и сверстниками.
  7. Создать сценарий будущего мультфильма.
  8. Нарисовать раскадровки и разработать дизайн персонажей.
  9. Подготовить необходимые реквизит и декорации.
  10. Запрограммировать робомышь для взаимодействия с окружающей средой.
  11. Осуществить съемку и монтаж видеоролика.
  12. Провести презентацию готового продукта перед родителями и сверстниками.

Задачи для родителей:

  1. Совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении обязанностей на онлайн конференции всех участников;
  2. Создать игровое поле для робомыши
  3. Принять участие в просмотре мультфильма

Задачи для воспитателей:

  1. Организовать пространство группы таким образом, чтобы обеспечить комфортное проведение занятий и безопасность детей.
  2. Обеспечить наличие необходимого оборудования и материалов для проведения занятий.
  3. Координировать деятельность участников проекта, помогать распределять обязанности среди детей.
  4. Контролировать соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием и мелкими деталями.
  5. Подготовка плана мероприятий, включающего теоретический материал и практические задания.
  6. Консультирование родителей по вопросам участия ребёнка в проекте, разъяснение целей и ожидаемых результатов.
  7. Регулярное наблюдение за ходом выполнения заданий детьми, помощь в преодолении возникающих трудностей.
  8. Оценка достигнутых результатов и коррекция дальнейших действий в зависимости от успехов детей.
  9. Подготовка плана мероприятий, включающего теоретический материал и практические задания.
  10. Консультирование родителей по вопросам участия ребёнка в проекте, разъяснение целей и ожидаемых результатов.
  11. Регулярное наблюдение за ходом выполнения заданий детьми, помощь в преодолении возникающих трудностей.
  12. Оценка достигнутых результатов и коррекция дальнейших действий в зависимости от успехов детей.

Продукт проекта

Серия мультфильмов «Робомышкин мир. Приключения начинаются!»

Сроки реализации

Долгосрочный (1-2 месяца)

Практическая значимость проекта

Для детей:

получили опыт взаимодействия, поиска и отбора информации, участия в творческо-исследовательской деятельности.

продукт проекта серия мультфильмов - будет использоваться в различных видах детской деятельности.

Для родителей:

Продукт проекта - может использоваться для беседы детей и родителей по данной теме.

Для воспитателя:

Продукт проекта может использоваться для дальнейшей деятельности с детьми дошкольного возраста.

Ресурсы

Информационные: программа ФОП ДО, ФГОС ДО, ресурсы сети Интернет, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет.

Материально-технические: ПК (др. гаджет) с выходом в интернет, интерактивная панель, документ камера, канцелярские принадлежности.

Подготовительный этап:

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Онлайн конференция всех участников проекта для планирования проектной деятельности и распределения обязанностей на всех участников

ПК (др. гаджет) с выходом в интернет;

Программа «От рождения до школы», ФГОС ДО;

бланк дорожной карты проекта.

Невозможность очного участия детей и родителей

Заполнена дорожная карта проекта и распределены обязанности между участниками

Поиск информации на тему «Исследовательская деятельность дошкольников» для участия ребёнка в беседе утреннего круга

ПК (др. гаджет) с выходом в интернет;

литература по теме проекта

Невозможность найти качественные ресурсы

Изучение детьми и родителями информации по теме «Мультфитльмы»

Постановка проблемы с детьми, используя методику трёх вопросов

Распечатанная карта трёх вопросов Л.В. Михайлова-Свирская на цветном принтере

Дети затрудняются в ответах на вопросы, ответы однотипные

Сформулированы проблемные вопросы и определены направления деятельности

Оповещение родителей о предстоящей работе

- Распечатанное на цв. принтере объявления в приёмной;

- Размещённое с помощью ПК и сети интернет объявления на сайте ДОУ.

- Отказ от участия в проекте одного или нескольких людей родителей по определённой причине;

- Проблема с распечаткой материала

Родители проинформированы о предстоящем проекте.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Проведение утреннего круга для составления календаря дел

Воспитанники, воспитатель

Дети совместно с воспитателем заполнили календарь дел для реализации проекта

Проведение интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие робомышки»

Воспитанники, воспитатель

Запомнили как задавать путь робомышки по полям (клеточкам)

Обсуждение сценария мультфильма, распределение ролей во время съемки мультфильма «Приключения робомышки. Таинственный домик» (эпизод 1)

Воспитанники, воспитатель

Обсудили основную идею мультфильма

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Сценаристы»

Воспитанники, воспитатель

Дети получили представление о деятельности сценариста

Проведение дидактической игры «Лабиринт для Робомышки»

Воспитанники, воспитатель

Дети получили представление о возможностях программирования робомышки.

Организация анкетирования родителей «Основы программирования»

воспитатель,

родители

Выявлена заинтересованность родителей в повышении исследовательских навыков дошкольников

Беседа по теме «Герои нашего мультфильма»

Воспитанники, воспитатель

Дети придумали какие герои будут в мультфильме и какой будет у них характер.

Организация занятия по созданию первого эпизода серии мультфильмов «Таинственный домик»

Воспитанники, воспитатель

Дети сняли первый эпизод мультфильма

Организация озвучки детьми мультфильма

Воспитанники, воспитатель

Дети озвучили мультфильм

Обсуждение сценария второго эпизода «Робомышка в городе» мультфильма

Воспитатель, дети

Обсужден сюжет второго эпизода

Съемка и озвучка второго эпизода «Робомышка в городе»

Воспитанники, воспитатель

Снят второй эпизод мультфильма

Обсуждение сценария и характера героев третьего эпизода «Робомышка учит цифры»

Воспитанники, воспитатель

Продуман сценарий третьего эпизода

Съемка и озвучка третьего эпизода

Воспитанники, воспитатель

Снят и озвучен третий эпизод

Съемка и озвучка четвертого эпизода «Робомышка путешествует по сказке Кот петух и лиса»

Воспитанники, воспитатель

Снят и озвучен четвертый эпизод

Съемка и озвучка пятого эпизода «Робомышка собирает урожай»

Воспитанники, воспитатель

Снят и озвучен пятый эпизод

Съемка и озвучка шестого эпизода «Робомышка идет в магазин»

Воспитанники, воспитатель

Снят и озвучен шестой эпизод

Съемка и озвучка седьмого эпизода «Робомышка отправляется в подводный мир»

Воспитанники, воспитатель

Снят и озвучен седьмой эпизод


Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Встреча всех участников проекта для презентации продукта и подведение итогов

90% детей приняли участие в проекте. Дети стали больше проявлять активность и инициативность в выполнении заданий.

80 % детей приняли участие в презентации продукта проекта. Стали более уверенны при публичных выступлениях.

Памятка для педагогов по презентации продукта проекта (методический кабинет ДОО)

Родительское собрание по проекту и его результатам

У участвующих в проекте родителей на 6 % повысилась ответственность и соответственно, качество решения своих задач (с 36% до 42%)

Заинтересованность родителей в участии в проектной деятельности повысилась на 10% (с 55% - до 65%). Повысилась удовлетворённость качеством образовательного процесса в ДОО и заинтересованность в дальнейших проектах.

Презентация для выступления на родительском собрании по результатам проекта (сайт ДОО)