Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Дружба начинается с улыбки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной группе на тему "Дружба начинается с улыбки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: Формировать представления о дружбе, учить дружеским формам взаимодействия, знакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств, развивать эмоциональную сторону детской личности.
Итоговое мероприятие: Проект «Что такое дружба?», продукт - видео-рассуждения детей.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 27 О К Т Я Б Р Я | 8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 5). 8:20 - 8:45 Завтрак: воспитание КГН: продолжать закреплять умение следить за осанкой во время приёма пищи. | 7:30-8:10 Беседа «Дружба чудесное слово» Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Прослушивание песни «Дружба крепкая» | Индивидуальная работа с Тимофеем: Д/И «Хорошо – плохо» - формировать представление о хороших и плохих поступках. | Сюжетные картинки «Хорошо – плохо», пополнить фонотеку песнями о дружбе. | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать дружеские ситуации на детских площадках. | |
9:00-10:00 ФЭМП 10:10-10:40 Физическая культура | Тема: Количество и счёт: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. (Е. В. Колесникова, занятие 6, стр. 36) Цель: Учить понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. По плану инструктора по физкультуре | |||||
11:00-12:00 Прогулка (утро) Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 17:00-18:30 Прогулка (вечер) Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | П/И «Ветер» - закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя Труд: Уборка участка от веток - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/И: «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом. Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | Индивидуальная работа с Полиной, Яной: Упражнение с мячом - продолжать учить бросать мяч вверх, ловя его обеими руками. Индивидуальная работа с Леной, Лизой М.: закреплять умение бросать мяч в цель. | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки. | |||
12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | Воспитание навыков самообслуживания: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | Индивидуальная работа с Димой, Ваней: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. | ||||
15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп. | Индивидуальная работа с Марком: Д/И «Хорошо – плохо» | ||||
16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр м/ф «Как стать другом», «По дороге с облаками», «Умка ищет друга» Самостоятельная игровая деятельность | |||||
18:30-19:00 Вечер | Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в уголке природы, полив растений. | Индивидуальная работа с оставшимися детьми- воспитывать аккуратность и трудолюбие. | ||||
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
В Т О Р Н И К 28 О К Т Я Б Р Я | 8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 5). 8:20-8:45 Завтрак: воспитание КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. | 7:30-8:10 Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель: воспитывать дружеские отношения в группе; раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Разучивание мирилки: Чем ругаться и дразниться, Лучше нам с тобой мириться. Очень скучно в ссоре жить, Потому — давай дружить». | Индивидуальная работа с Тимофеем: Д/И «Добрый — злой» - закреплять знания о качествах характера на примере мультипликационных героев. | Сюжетные иллюстраций по теме «Дружба». | Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить?» |
9:00-9:30 Ознакомление с окружающим миром 10:00-11:00 Аппликация /Плавание | Тема: «Секреты дружбы» Цель: формировать понятия «друг», «дружба», познакомить с «секретами дружбы», учить понимать, оценивать чувства и поступки других людей; продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь; воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Тема: Сюжетная коллективная аппликация «Качели-карусели» (детская площадка) (И. А. Лыкова стр. 32) Цель: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путём закругления уголка). Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка). Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. По плану инструктора по плаванию | ||||
11:00-12:00 Прогулка (утро) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. 17:00-18:30 Прогулка (вечер) Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | П/И «Защити товарища» - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. Труд: Уборка участка детского сада, закреплять навыки работы с лопатами, граблями, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. П/И: «Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу. Труд: Подметание дорожки к участку группы -оказывать помощь дворнику. | Индивидуальная работа с Владом, Тимофеем: ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Индивидуальная работа с Ромой, Лизой П.: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. - воспитывать выносливость. | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки. | ||
12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | Воспитание навыков самообслуживания - закреплять умение правильно складывать покрывало, воспитывать аккуратность. | Индивидуальная работа с Тимофеем, Марком: учить аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. | |||
15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп. | Индивидуальная работа с Марком: Д/И «Добрый — злой» | |||
15:30-16:00 Финансовая грамотность | Тема: Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» (сборник методических материалов, с. 48) Цель: сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания. | ||||
16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность | ЧХЛ: Осеева В. А. «Обидчики», беседа по содержанию – учить понимать смысл прочитанных рассказов, отвечая на вопросы по содержанию. Самостоятельная игровая деятельность | ||||
18:30-19:00 Вечер | Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в игровых зонах «Дом», «Магазин». | Индивидуальная работа с оставшимися детьми- воспитывать аккуратность и трудолюбие. | |||
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
С Р Е Д А 29 О К Т Я Б Р Я | 8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 5). 8:20-8:45 Завтрак: воспитание КГН: воспитывать привычку, полоскать рот после еды. | 7:30-8:10 Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа с Тимофеем: Д/И «Назови ласково» - закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Иллюстративный материал «Правила дружбы» | Предложить родителям выбрать и объяснить смысл пословицы о дружбе. | |
9:00-10:10 Обучение грамоте 11:30–12:00 Музыка | Тема: Гласный звук [У], буква У, у (Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова) Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомите буквами У, у; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. По плану музыкального руководителя | |||||
10:20-11:20 Прогулка (утро) Наблюдение за осенним лесом Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 17:00-18:30 Прогулка (вечер) Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о перелетных и зимующих птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. | П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. Труд: Уборка участка - учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. П/И «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Индивидуальная работа с Вовой, Никитой: перебрасывание мяча друг другу снизу - развивать ловкость, выносливость. Индивидуальная работа с Марьяной, Ритой: использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность. | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки. | |||
12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | Воспитание навыков самообслуживания: Беседа «Хорошо и плохо» - подвести к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | Индивидуальная работа с Вовой, Полиной: учить вежливо излагать свою просьбу, обращаться к взрослым по имени и отчеству, благодарить за оказанную помощь. | ||||
15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп. | Индивидуальная работа с Марком: Д/И «Назови ласково» | ||||
16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность | ЧХЛ: Л. Н. Толстой «Два товарища», беседа по содержанию. Самостоятельная игровая деятельность | |||||
18:30-19:00 Вечер | Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в книжном уголке и уголке настольных игр. | Индивидуальная работа с оставшимися детьми- воспитывать аккуратность и трудолюбие. | ||||
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Ч Е Т В Е Р Г 30 О К Т Я Б Р Я | 8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 5). 8:20-8:45 Завтрак: воспитание КГН: закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой. | 7:30-8:10 Беседа «Пословицы о дружбе» Цель: Познакомить детей с понятием дружбы и её важными аспектами через пословицы и поговорки. Стимулировать детей к активному участию в беседе, умению слушать и выражать свои мысли. Игра «Испорченный телефон» Цель: Развивать навыки общения между детьми. | Индивидуальная работа с Тимофеем: Д/И «Угадай эмоцию» - формировать умение угадывать настроение по мимике. | В книжном уголке подборка книг с произведениями о дружбе. Д/И «Угадай эмоцию» | Рекомендовать родителям для совместного чтения список художественных произведений о дружбе по возрасту. | |
9:00-10:00 ФЭМП/Плавание 11:30-12:00 Музыка | Тема: Задачи на отношения «Больше на…» (Е. В. Колесникова «Я решаю арифметические задачи», стр. 19) Цель: познакомить детей с новым видом арифметических задач; учить составлять и решать задачи на отношение «больше на...»; формулировать условие задачи, ставить вопрос, пользоваться словами «прибавить», «получится»; задавать к одной задаче несколько вопросов; записывать решение задачи соответствующим математическим выражением и читать запись; понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
По плану музыкального руководителя | |||||
10:20-11:20 Прогулка (утро) Наблюдение за дождём Цель: Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный. 17:00-18:30 Прогулка (вечер) Наблюдение за собакой Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями | П/И «Не замочи ног» - развивать координацию движений, формировать умение выполнять двигательные задания, стремление к достижению цели Труд: Подмести веранду – закрепить умение детей пользоваться вениками и совком; формировать ответственность за порученное дело. П/И «Затейники» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд: Уборка участка - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Индивидуальная работа с Матвеем, Афрузой: развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность Индивидуальная работа с Сашей, Ильёй Ю.: «Попади в обруч» - упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки. | |||
12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | Воспитание навыков самообслуживания: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. | Индивидуальная работа с Ильёй В., Даней: закреплять умение | ||||
15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп. | Индивидуальная работа с Марком: Д/И «Угадай эмоцию» | ||||
15:30-16:00 Рисование | Тема: Сюжетное рисование «Весёлые качели» (И. А. Лыкова стр. 34) Цель: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | |||||
16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность | ЧХЛ: С. Козлов «Дружба», «Трям! Здравствуйте!», беседа по содержанию. Самостоятельная игровая деятельность | |||||
18:30-19:00 Вечер | Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в игровых зонах «Парикмахерская» и «Гараж». | Индивидуальная работа с оставшимися детьми - воспитывать аккуратность и трудолюбие. | ||||
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
П Я Т Н И Ц А 31 О К Т Я Б Р Я | 8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 5). 8:20-8:45 Завтрак: воспитание навыков культурного поведения: продолжать учить детей пользоваться «вежливыми» словами, здороваться, заходя в группу. | 7:30-8:10 Игры на сплочение «Поменяйтесь местами те, кто…», «Комплименты» Цель: развить способы установления тёплых отношений, проявления помощи, заботы и уважения; развить чувство собственной значимости и самоуважение Д/И «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию. | Индивидуальная работа с Тимофеем: описательный рассказ «Мой друг» – учить составлять последовательный связный рассказ по наглядной схеме. | Коллективные настольные игры: бродилки, лото, пазлы, твистер и др. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
9:00-9:30 - Развитие речи 11:30-12:00 - Физкультура | Тема: Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца» (О. С. Ушакова, стр. 153) Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова, синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов. Учить регулировать силу голоса. По плану инструктора по физкультуре | |||||
10:20-11:20 Прогулка (утро) Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. 17:00-18:30 Прогулка (вечер) Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о кошке, как о домашнем животном, млекопитающим, имеющим определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | П/И «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Труд: Помощь дворнику в уборке листьев вдоль дорожки к участку детского сада - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/И «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Индивидуальная работа с Евой, Алиной: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперёд — другая назад). Индивидуальная работа с Димой, Артемием: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки. | |||
12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | Воспитание навыков самообслуживания: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Индивидуальная работа с Никитой, Ильёй Ю.: приучать общаться спокойно, без крика. | ||||
15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп. | Индивидуальная работа с Марком: описательный рассказ «Мой друг» | ||||
15:30-16:00 Конструирование | Тема: «Подарок для друга» (коробочка в технике оригами) Цель: знакомить детей со способами конструирования из бумаги, с использованием схемы. Развивать творческие способности детей, формировать умение работать в коллективе, воспитывать дружеские отношения, желание дарить друзьям подарки, сделанные своими руками из бумаги. | |||||
16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность | Игра-ситуация «Вручи подарок» - вызывать желание дарить подарки друзьям. Самостоятельная игровая деятельность | |||||
18:30-19:00 Вечер | Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в уголке конструирования: рассортировать конструктор, протереть полочки, аккуратно расставить. | Индивидуальная работа с оставшимися детьми- воспитывать аккуратность и трудолюбие. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «Дружба начинается с улыбки»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группетема: «Дружба начинается с улыбки»Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
