Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Дружба начинается с улыбки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Буренкова Наталья Владимировна

Планирование в подготовительной группе на тему "Дружба начинается с улыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_druzhby.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Формировать представления о дружбе, учить дружеским формам взаимодействия, знакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств, развивать эмоциональную сторону детской личности.

Итоговое мероприятие: Проект «Что такое дружба?», продукт - видео-рассуждения детей.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

27

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика

(комплекс № 5).

8:20 - 8:45 Завтрак: воспитание КГН: продолжать закреплять умение следить за осанкой во время приёма пищи.

7:30-8:10 Беседа «Дружба чудесное слово»

Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Прослушивание песни «Дружба крепкая»

Индивидуальная работа с Тимофеем:

Д/И «Хорошо – плохо» - формировать представление о хороших и плохих поступках.

Сюжетные картинки «Хорошо – плохо», пополнить фонотеку песнями о дружбе.

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать дружеские ситуации на детских площадках.

9:00-10:00 ФЭМП

10:10-10:40 Физическая культура

Тема: Количество и счёт: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

(Е. В. Колесникова, занятие 6, стр. 36)

Цель: Учить понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

По плану инструктора по физкультуре

11:00-12:00 Прогулка (утро)

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

17:00-18:30 Прогулка (вечер)

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

П/И «Ветер» - закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя

Труд: Уборка участка от веток - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

П/И: «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом.

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа с Полиной, Яной: Упражнение с мячом - продолжать учить бросать мяч вверх, ловя его обеими руками.

Индивидуальная работа с Леной, Лизой М.: закреплять умение бросать мяч в цель.

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки.

12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

Воспитание навыков самообслуживания: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Индивидуальная работа с Димой, Ваней: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп.

Индивидуальная работа с Марком:

Д/И «Хорошо – плохо»

16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр м/ф «Как стать другом», «По дороге с облаками», «Умка ищет друга»

Самостоятельная игровая деятельность

18:30-19:00 Вечер

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в уголке природы, полив растений.

Индивидуальная работа с оставшимися детьми- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

В

Т

О

Р

Н

И

К

28

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика

(комплекс № 5).

8:20-8:45 Завтрак: воспитание КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

7:30-8:10 Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в группе; раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

Разучивание мирилки:

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому — давай дружить».

Индивидуальная работа с Тимофеем:

Д/И «Добрый — злой» - закреплять знания о качествах характера на примере мультипликационных героев.

Сюжетные иллюстраций по теме «Дружба».

Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить?»

9:00-9:30 Ознакомление с окружающим миром

10:00-11:00 Аппликация /Плавание

Тема: «Секреты дружбы»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба», познакомить с «секретами дружбы», учить понимать, оценивать чувства и поступки других людей; продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь;

воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Тема: Сюжетная коллективная аппликация «Качели-карусели» (детская площадка) (И. А. Лыкова стр. 32)

Цель: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путём закругления уголка). Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка). Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

По плану инструктора по плаванию

11:00-12:00 Прогулка (утро)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

17:00-18:30 Прогулка (вечер)

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

П/И «Защити товарища» - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Труд: Уборка участка детского сада, закреплять навыки работы с лопатами, граблями, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

П/И: «Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Труд: Подметание дорожки к участку группы -оказывать помощь дворнику.

Индивидуальная работа с Владом, Тимофеем: ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Индивидуальная работа с Ромой, Лизой П.: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. - воспитывать выносливость.

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки.

12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

Воспитание навыков самообслуживания - закреплять умение правильно складывать покрывало, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Марком: учить аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп.

Индивидуальная работа с Марком:

Д/И «Добрый — злой»

15:30-16:00 Финансовая грамотность

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» (сборник методических материалов, с. 48)

Цель: сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания.

16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность

ЧХЛ: Осеева В. А. «Обидчики», беседа по содержанию – учить понимать смысл прочитанных рассказов, отвечая на вопросы по содержанию.

Самостоятельная игровая деятельность

18:30-19:00 Вечер

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в игровых зонах «Дом», «Магазин».

Индивидуальная работа с оставшимися детьми- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

С

Р

Е

Д

А

29

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика

(комплекс № 5).

8:20-8:45 Завтрак: воспитание КГН: воспитывать привычку, полоскать рот после еды.

7:30-8:10 Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе

девочки и мальчики» - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Тимофеем:

Д/И «Назови ласково» - закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Иллюстративный материал «Правила дружбы»

Предложить родителям выбрать и объяснить смысл пословицы о дружбе.

9:00-10:10 Обучение грамоте

11:30–12:00 Музыка

Тема: Гласный звук [У], буква У, у (Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова)

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомите буквами У, у; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

По плану музыкального руководителя

10:20-11:20 Прогулка (утро)

Наблюдение за осенним лесом

Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

17:00-18:30 Прогулка (вечер)

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных и зимующих птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

Труд: Уборка участка - учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

П/И «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Индивидуальная работа с Вовой, Никитой: перебрасывание мяча друг другу снизу - развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа с Марьяной, Ритой: использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность.

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки.

12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

Воспитание навыков самообслуживания: Беседа «Хорошо и плохо» - подвести к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Индивидуальная работа с Вовой, Полиной: учить вежливо излагать свою просьбу, обращаться к взрослым по имени и отчеству, благодарить за оказанную помощь.

15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп.

Индивидуальная работа с Марком:

Д/И «Назови ласково»

16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность

ЧХЛ: Л. Н. Толстой «Два товарища», беседа по содержанию.

Самостоятельная игровая деятельность

18:30-19:00 Вечер

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в книжном уголке и уголке настольных игр.

Индивидуальная работа с оставшимися детьми- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

30

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика

(комплекс № 5).

8:20-8:45 Завтрак: воспитание КГН: закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой.

7:30-8:10 Беседа «Пословицы о дружбе»

Цель: Познакомить детей с понятием дружбы и её важными аспектами через пословицы и поговорки. Стимулировать детей к активному участию в беседе, умению слушать и выражать свои мысли.

Игра «Испорченный телефон»

Цель: Развивать навыки общения между детьми.

Индивидуальная работа с Тимофеем:

Д/И «Угадай эмоцию» - формировать умение угадывать настроение по мимике.

В книжном уголке подборка книг с произведениями о дружбе. Д/И «Угадай эмоцию»

Рекомендовать родителям для совместного чтения список художественных произведений о дружбе по возрасту.

9:00-10:00 ФЭМП/Плавание

11:30-12:00 Музыка

Тема: Задачи на отношения «Больше на…» (Е. В. Колесникова «Я решаю арифметические задачи», стр. 19)

Цель: познакомить детей с новым видом арифметических задач; учить составлять и решать задачи на отношение «больше на...»; формулировать условие задачи, ставить вопрос, пользоваться словами «прибавить», «получится»; задавать к одной задаче несколько вопросов; записывать решение задачи соответствующим математическим выражением и читать запись; понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

По плану музыкального руководителя

10:20-11:20 Прогулка (утро)

Наблюдение за дождём

Цель: Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный.

17:00-18:30 Прогулка (вечер)

Наблюдение за собакой

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями
холодного сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

П/И «Не замочи ног» - развивать координацию движений, формировать умение выполнять двигательные задания, стремление к достижению цели

Труд: Подмести веранду – закрепить умение детей пользоваться вениками и совком; формировать ответственность за порученное дело.

П/И «Затейники» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Труд: Уборка участка - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальная работа с Матвеем, Афрузой: развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность

Индивидуальная работа с Сашей, Ильёй Ю.: «Попади в обруч» - упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки.

12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

Воспитание навыков самообслуживания: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду.

Индивидуальная работа с Ильёй В., Даней: закреплять умение
сушить при необходимости мокрые вещи.

15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп.

Индивидуальная работа с Марком:

Д/И «Угадай эмоцию»

15:30-16:00 Рисование

Тема: Сюжетное рисование «Весёлые качели» (И. А. Лыкова стр. 34)

Цель: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность

ЧХЛ: С. Козлов «Дружба», «Трям! Здравствуйте!», беседа по содержанию.

Самостоятельная игровая деятельность

18:30-19:00 Вечер

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в игровых зонах «Парикмахерская» и «Гараж».

Индивидуальная работа с оставшимися детьми - воспитывать аккуратность и трудолюбие.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

31

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

8:10-8:20 Утро: утренняя гимнастика

(комплекс № 5).

8:20-8:45 Завтрак: воспитание навыков культурного поведения: продолжать учить детей пользоваться «вежливыми» словами, здороваться, заходя в группу.

7:30-8:10 Игры на сплочение «Поменяйтесь местами те, кто…», «Комплименты»

Цель: развить способы установления тёплых отношений, проявления помощи, заботы и уважения; развить чувство собственной значимости и самоуважение

Д/И «Что случилось?»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные

состояния, развивать эмпатию.

Индивидуальная работа с Тимофеем:

описательный рассказ «Мой друг» – учить составлять последовательный связный рассказ по наглядной схеме.

Коллективные настольные игры: бродилки, лото, пазлы, твистер и др.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

9:00-9:30 - Развитие речи

11:30-12:00 - Физкультура

Тема: Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца» (О. С. Ушакова, стр. 153)

Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова, синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов. Учить регулировать силу голоса.

По плану инструктора по физкультуре

10:20-11:20 Прогулка (утро)

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

17:00-18:30 Прогулка (вечер)

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о кошке, как о домашнем животном, млекопитающим, имеющим определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/И «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев вдоль дорожки к участку детского сада - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/И «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа с Евой, Алиной: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперёд — другая назад).

Индивидуальная работа с Димой, Артемием: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, мелки, машинки, лопаты, вёдра, формочки.

12:00-13:00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

Воспитание навыков самообслуживания: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Индивидуальная работа с Никитой, Ильёй Ю.: приучать общаться спокойно, без крика.

15:00-16:35 Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания стоп.

Индивидуальная работа с Марком: описательный рассказ «Мой друг»

15:30-16:00 Конструирование

Тема: «Подарок для друга» (коробочка в технике оригами)

Цель: знакомить детей со способами конструирования из бумаги, с использованием схемы. Развивать творческие способности детей, формировать умение работать в коллективе, воспитывать дружеские отношения, желание дарить друзьям подарки, сделанные своими руками из бумаги.

16:35-16:55 Совместная и самостоятельная деятельность

Игра-ситуация «Вручи подарок» - вызывать желание дарить подарки друзьям.

Самостоятельная игровая деятельность

18:30-19:00 Вечер

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в уголке конструирования: рассортировать конструктор, протереть полочки, аккуратно расставить.

Индивидуальная работа с оставшимися детьми- воспитывать аккуратность и трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «Дружба начинается с улыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группетема: «Дружба начинается с улыбки»Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...