Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
картотека (младшая группа)
Воспитание патриотизма и нравственных ценностей у детей – важная задача современного образования. Патриотическое воспитание формирует у детей чувство гордости за свою страну, регион и его историю. Картотека дидактических игр предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста и направлена на знакомство их с культурным наследием, природой и историей Белгородской области.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 413.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Собери флаг Белгородской области»
Цель: познакомить с флагом области, закреплять умение различать и называть цвета.
Воспитатель показывает флаг Белгородской области и предлагает детям рассмотреть его. Дети называют цвета (синий, белый, зеленый, красный, черный). Можно предложить выложить упрощенный вариант флага из готовых цветных полосок или раскрасить шаблон.
Материалы: изображение флага, цветные полоски или раскраска.
«Угадай, чей домик?»
Цель: закреплять знания о животном мире родного края.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их жилищ (нора, дупло, берлога). Дети помогают каждому животному найти свой дом. Можно сопровождать звукоподражанием.
Материалы: картинки с животными Белгородской области и их жилищами.
«Путешествие по городу»
Цель: знакомить с названиями основных достопримечательностей родного города (Старый Оскол). Воспитатель показывает детям красочные фотографии с видами города и четко называет их. Можно попросить детей показать, где находится тот или иной объект на большом рисунке.
Материалы: альбом с фотографиями достопримечательностей Старого Оскола.
«Назови ласково»
Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к родному краю, развивать речь.
Воспитатель начинает фразу, а дети подбирают ласковое слово. Например: «У нас в крае березка... (белая)», «Птичка... (маленькая)», «Речка... (чистая)», «Солнышко... (теплое)».
« Где я живу…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Старого Оскола и, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Мой детский сад»
Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«О чем рассказывает памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Праздники»
Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку
«Традиции моей семьи»
Цель: формировать представления у детей о семейных традициях, уважение к ним; развивать связную речь.
Материал: семейные фотографии о досуге, отдыхе, совместном труде.
Ход игры : воспитатель начинает рассказ по фотографии, дети по очереди продолжают.
«Кто защищает наши границы»
Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры: на карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника
«Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры: Ведущий описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий.
«Листопад»
Цель: знакомить детей с природой родного края, учить подбирать листочки к деревьям, знакомить с названиями растительного мира округа
Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев, кустарников и листьев к ним
Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева, дети подбирают листья к деревьям.
Визитная карточка.
Картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию
«Мой край – родная Белгородчина»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитание патриотизма и нравственных ценностей у детей – важная задача современного образования. Патриотическое воспитание формирует у детей чувство гордости за свою страну, регион и его историю. Картотека дидактических игр предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста и направлена на знакомство их с культурным наследием, природой и историей Белгородской области.
Основными целями данной картотеки являются:
1. Формирование у детей чувства гордости за родной край.
2. Развитие интереса к истории, культуре и природе Белгородчины.
3. Воспитание уважения к традициям и народным промыслам региона.
4. Способствование развитию коммуникативных навыков через игру и сотрудничество.
Задачи, которые решаются в процессе реализации игр:
• Ознакомление детей с символикой региона.
• Развитие познавательной активности и творческих способностей.
• Формирование основ экологической культуры.
• Создание условий для эмоционального отклика на изучаемый материал.
Картотека включает в себя разнообразные дидактические игры, которые можно использовать как в групповых, так и в индивидуальных занятиях. Каждая игра имеет четкое описание, цели, необходимые материалы и рекомендации по проведению.
Для успешной реализации игр рекомендуется:
• Использовать наглядные материалы (картинки, карты, предметы), чтобы сделать занятия более увлекательными.
• Включать элементы творчества (рисование, лепка, театрализация) для более глубокого усвоения материала.
• Регулярно проводить обсуждения после игр для закрепления полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр для детей по нравственно-патриотическому воспитанию...

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию (старший возраст)
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию.
Автором представлена картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию....

Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию...

картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма....


